DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

БЛИЗНЕЦЫ

Око за око?

Камера / The Chamber (роман)

Автор: Джон Гришэм

Жанр: триллер

Год первого издания: 1994

Перевод: Ю. Бехтин, А. Ковалев, Р. Волошин; Ю. Кирьяк

Похожие произведения:

  • Джон Гришэм «Невиновный» (роман)

  • Джон Гришэм «Поездка за Реймондом» (рассказ)

«Камера» Джона Гришэма захватывает читателя с первых страниц. Девяностые годы XX века, штат Миссисипи. В тюрьме Парчман ждет «свидания» с газовой камерой нераскаявшийся грешник, террорист и куклуксклановец Сэм Кэйхолл. Когда-то в конце 60-х в результате учиненного им теракта погибли дети. И теперь, по истечении двадцати с лишним лет, правосудие готовится восторжествовать. Однако в последний месяц перед казнью, словно чертик из табакерки, появляется потерянный внук Сэма, юрист Адам Холл. Он надеется собрать и обнародовать сведения, позволяющие смягчить приговор. Успеет ли «не нюхавший пороха» юнец осуществить задуманное? И, главное, сумеет ли отстоять своего клиента в суде?

«Пора убивать», «Фирма», «Дело о пеликанах», «Вердикт» и другие блестящие юридические триллеры Гришэма сформировали у читателя некие ожидания. Книги «отца жанра» открываешь ради интригующего сюжета, замешанного на острой социальной проблематике. Хваткого героя, который «на ходу подметки режет». И «американских горок» судебного процесса, данного под десятикратным увеличением.

В «Камере» Гришэм оседлал любимого конька: веское слово о смертной казни уже прозвучало несколькими годами ранее в романе «Пора убивать». Здесь же блюдо сервировано иначе: пусть приговор Сэма не вполне правомерен, этот террорист все же не жертва. Но не становится ли на одну доску с преступником и общество, требующее казни? Что важнее: покарать или проявить милосердие к человеку, который больше не совершит ошибки? Читателю предстоит взглянуть на ситуацию глазами жертв, преступников, родственников первых и вторых, карьерных политиков и, конечно же, рядовых членов общества.

Тюрьма Парчман и, в особенности, Скамья — место заключения смертников — даны в деталях. Никаких жутких каменных мешков, где с потолка капает вода. Это скорее коттедж в современном стиле, расположенный посреди хлопкового поля. Однако это — не курорт, а обитатели здешних мест — не безобидные туристы. Чтобы работать на Скамье, надо нарастить несколько слоев брони, иначе будешь как новый местный капеллан тихо плакать в уголке и мечтать о другой работе.

Яркими вспышками даны фрагменты истории Ку-клукс-клана 60–90-х годов минувшего века и изменения, происходившие в сознании жителей Юга. Еще живы и не раскаялись те, кто принимал участие в линчевании негритянского населения, а современное поколение уже взирает на деяния предков с ужасом и отвращением. Неизбежен вопрос: абсолютна ли вина Сэма, действовавшего с молчаливого одобрения современного ему общества?

Что же до «юридической» составляющей... В обойме романа упоительные стычки «акул» и «желторотых» юнцов, интриги и весьма реалистичный быт служителей Фемиды. Но не ждите от «Камеры» пульсации живого судебного процесса, громких разоблачений и лихих сюжетных виражей. Крутая завязка вырождается в детальное описание бюрократической стороны судебной системы. А безрассудный выскочка Адам Холл добрую половину повествования слоняется по местам своего детства и предается размышлениям о прошлом и настоящем.

Народная мудрость гласит: «в каждом дому по кому» и «в семье не без урода». Но как быть, если твой близкий родственник — известный преступник? В глазах общества ты сын, дочь или внук «того, кого нельзя упоминать» без проклятья. А ведь террорист может быть любящим отцом или дедом. Гришэм мастерски показал, как преступление одного родственника отражается на всех. Большую и дружную когда-то семью разметало по свету, а когда они собираются вместе, их, по выражению Адама Холла, «не тянет на воспоминания».

Словом, перед вами непростое произведение, обилию этических дилемм в котором позавидовал бы сам Федор Михайлович. Главному герою вовсе не хочется сочувствовать. И все же, все же... Виртуозу Гришэму и здесь удается найти дорожку к сердцу читателя.

Пожалуй, не стоит начинать знакомство с творчеством Джона Гришэма с «Камеры». Интрига здесь сдает позиции перед личными переживаниями героев. А знатокам юридического триллера, в свою очередь, этот роман откроет новые грани в творчестве любимого писателя.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)