DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Олдскульная жуть

Оцепеневшие от страха / Aterrados

Аргентина, 2018

Жанр: ужасы

Режиссер: Демиан Рунья

Сценарий: Демиан Рунья

В ролях: Максимилиано Гионе, Норберто Гонсало, Эльвира Онетто, Агустин Риттано, Демиан Саломон, Джордж Л. Льюис, Джульета Валина, Арьель Чавария, Уго Албрич, Наталия Сеньоралес

Похожие фильмы:

Сюжет фильма аргентинского режиссера Демиана Рунья повествует о небольшом жилом районе, где с недавних пор начали происходить крайне странные вещи. То странный сосед супружеской пары круглосуточно делает ремонт, то сама супруга слышит зловещие голоса из канализации, то маленький мальчик попадает под автобус, а после похорон возвращается домой в весьма неприятном виде. Хронология событий скачет как бешеный тушканчик, начинаясь где-то с середины истории, чтобы в нужный момент слегка отмотать время назад и показать предшествующие события. Следить за хитросплетением авторского замысла ничуть не утомительно, и отвлекаться действительно не стоит, дабы не пропустить что-то важное.

После вводной предыстории на месте встречаются центральные персонажи — офицер полиции Фюнес, бывший патологоанатом Жан Марио и доктор парапсихологии Мора Альбрек. Каждого в по-кинговски зловещий район привели собственные причины, но, как справедливо заметил один из них, «это не простая случайность». Восстановив предполагаемый ход событий, приведший к человеческим жертвам, герои предпринимают попытку разобраться в первопричинах произошедшего. Далее начинается одна долгая и жуткая ночь, пережить которую, по законам жанра, не каждый сможет.

С технической точки зрения фильм может отпугнуть избалованных, привыкших к голливудскому лоску зрителей. Кадры отнюдь не блещут стерильностью декораций, просторных панорам вовсе нет, а снимали, кажется, не на студии, а в реальных условиях вполне обычной улицы. Актеры играют не то чтобы неубедительно, просто непривычно. Мимика, жестикуляция, артикуляция — все в сумме смотрится не так, как в дорогих блокбастерах и драмах. Впрочем, киноманов со стажем, аргентинская школа актерской игры ничуть не отпугнет, особенно, после азиатской. А вот с музыкальным сопровождением ситуация более привычная: саундтрек придерживается стандартных схем, нагнетая сапсенс тревожными нотами.

Метод повествования также нетривиален. Чехарда персонажей первое время обескураживает, а основные действующие лица появляются во второй трети хронометража. Кажется, вот-вот — и они уйдут на задний план, к тем, кого зритель ошибочно уже принял за протагонистов. Но нет, история устаканивается и дальше движется линейно.

А вот с чем у ленты нет проблем, так это с атмосферой. В отличие от подавляющего большинства современных хорроров, снятых в Европе и США, сеньор Рунья не акцентирует внимания на внутренних переживаниях, не преподносит морализаторства и не превращает кино в сеанс психотерапии для главного героя (хотя бы потому, что тут его нет). Взамен он предлагает насладиться столкновением обычных людей с паранормальными явлениями и их попытками разрешить необъяснимые парадоксы. И вот тут на сцену выходит главная отличительная черта ленты.

Дело в том, что по ощущениям «Оцепеневшие» больше всего походят на работу новичка в жанре ужасов, которому хочется напихать в фильм как можно больше всякого, продемонстрировать хитрые и продуманные ситуации, втиснуть в ограниченный объем все буйство фантазии. Здесь тебе и элементы одержимости а-ля «Изгоняющий дьявола», и подкроватные призраки, будто прямиком из «Паранормального явления», и вернувшийся с кладбища мальчик (привет, Стивен Кинг). Сверхъестественное чехардой скачет по экрану вместе с персонажами, и уловить взаимосвязь между ними становится трудней с каждой минутой, а градус абсурда по-хорошему ползет вверх. Ближе к финалу возникают стойкие ассоциации с нетленкой Карпентера «В пасти безумия» в частности и творчеством Лавкрафта в целом. И это хорошо.

Чехарда действующих лиц и таинственных сущностей напоминает откровенный винегрет. Автор совершенно пренебрегает раскрытием и развитием характеров, сосредотачиваясь на проработке угнетающей атмосферы и создании страшных моментов (в том числе, банальных скримеров). Подобный подход, к сожалению, давно считается моветоном, но, как показала практика, все еще отлично работает. «Оцепеневшие от страха» — фильм, во многом не идеальный, но именно как ужасы он очень хорош. Именно таких страшных историй без претензий на высокое искусство,не хватает в кинематографе вот уже без малого двадцать лет.

Так что имейте в виду: если пропустите этот фильм — сами виноваты.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Seredjha 20-12-2018 19:50

    Классный фильм. По мне так лучший в 2018.

    Учитываю...
    • 2 Po3T 21-12-2018 18:04

      Seredjha, может и не лучший, но, имхо, самый страшный.

      Учитываю...