ССК 2018

Олег Вдовенко: «Ты рисуешь хоррор, значит, ты еб***ый психопат!»

И вновь дорогу молодым! Представляем вам интервью с художником и аниматором Олегом Вдовенко. Настоящий любитель хоррора, остроумный и яркий в творчестве, он не изменяет себе и в беседе. Отмечает важность для художника не только в умелом владении кистью, но и в здоровом теле, и считает, что нормальный человек всегда позаботится о своем комфорте, даже если для этого ему придется содрать кожу с парочки людей. Серьезная позиция! Познакомимся же с ее автором поближе.

 

Здравствуйте, Олег! Расскажите поподробнее о себе, как начинали.

Привет! Мне 25 лет, родился в усеянной козьим говн... берёзами Ясной поляне. В той самой, где проживал огромный волосяной элементаль Толстой. Я женат, у меня есть жирный кот, живу в Туле, активно занимаюсь спортом и само собой постоянно ем тульские пряники. CG начал заниматься в 15 лет, когда у нас с братом появился примитивный комп и загадочный диск с надписью «Discreet 3ds max 4». Рисовать стал только в 2009 году. В 11 классе школы начали с братом фрилансить на пару московских контор, делали видеозаставки к играм и многое другое. Три года фрилансил, потом пять лет отработал в рекламе, делая все подряд. Сейчас я работаю в «AMT Games»  аниматором, визуализатором и художником vfx. В институтах не учился и очень рад этому. Во-первых, это не та профессия, где нужны какие либо корочки, а во-вторых, с интернетом можно всему научиться дома.

В какой момент жизни поняли, что хотите заниматься именно артом? Никогда ли с тех пор не посещали сомнения на сей счет?  Как к подобному выбору на первых порах отнеслись родные и друзья?

Артом я начал заниматься в 2009 году, именно рисованием. Мы жили с моей будущей  женой, она меня поддерживала в этом и поддерживает до сих пор. А вот в самом начале пути, когда мы с братом 10 лет назад начали увлекаться 3D-графикой и полностью забили на школу, мамка была очень сильно против. Прям очень-очень против. Это были банальные шаблонные упрёки и скандалы, типа «надо учиться, надо поступить в институт, получить корочки, устроиться на нормальную работу… бла-бла-бла». Но это продолжалось до тех пор, пока мы не положили ей в руку свой первый аванс. Помню, им стали 10 бумажек по 100 долларов. Что было довольно круто, учитывая, что жили мы тогда очень плохо. С тех пор уже почти не посещали 11 класс школы, кое-как забрали аттестаты, откосили от армии и… начали жиреееееть на фрилансе. 

 

 

В каких достаточно крупных проектах вам удалось поработать или что можете отметить особо?

 В гейм деве я относительно недавно, особо могу отметить проект «Epic War 2» - его мы сейчас ещё делаем. Также «Epic War online», который скоро выйдет. Плюс, попутно у нас начал разрабатываться один шутер, пока без названия, но думаю, его тоже можно заранее отметить.

В вашем творчестве преобладает эдакий черный юмор, персонажи во многом выходят, казалось бы, мрачные, но при этом и в чем-то непременно забавные.  Это намеренный прием или создать по-настоящему жуткую тварь на деле оказывается крайне трудно?

Чаще всего намеренно, чтобы как-то очеловечить груду мяса. Последнее время я все чаще хочу порисовать хоррор без юмора,  чтобы все больше и больше любителей рисованных цветов и котят спрашивали меня о моем здоровье. Сейчас модно говорить что-то типа: «Ты рисуешь хоррор, значит ты еб…й психопат! 

 

Как относитесь к хоррору во всех его проявлениях? Можете что-то выделить для себя?

Обожаю хоррор, особенно кино. Отметить можно очень много зомби-хорроров, много хоррор-фантастики. Самые любимые про зомби, пришельцев или какой-нибудь инопланетный вирус. Слэшеры не люблю (не считая всех частей франчайза «Крик»). Ещё не люблю расчленёнку. Особо отметить могу фильм «Нечто», как старый, так и 2011. Ну и все фильмы такого плана как «Мгла», «Ловец снов» и другие. «Занозу» на днях посмотрел, классный фильм.

Какие качества особенно важны для художника?

Ну, во-первых, не превращаться в педика с береткой или шарфом. Заниматься спортом и не поддерживать стереотип о «дрищавости» художника. Да и вообще, чтобы можно было от бабы отличить, а то сейчас эпидемия гей-вируса, касаемо внешности. Ну и конечно же художник должен принимать критику, но только если она конструктивна. Также с осторожностью относиться к похвале, когда друзья и родные даже на откровенное говно говорят «Круто!» или «Нормич, тренируйся дальше».

 

 

 

Откуда черпаете вдохновение, и как удается бороться с моментами, когда оно ну никак не идет?

Не знаю насчет вдохновения, просто бывает такое настроение, когда хочется сесть и порисовать. Обычно такое настроение создаёт либо увиденное кино, либо музыка. Ну или вот когда бьешь человека и в появляющихся гематомах видишь новые образы.

Моменты, когда оно ну никак не идет, бывают абсолютно у всех.  Тут достаточно отложить рисование на денёк, ну или на пару лет. Как вариант, можно посмотреть крутые работы других художников, тут стимулом рисовать будет заааависть.

Или наркотики можно попробовать…

Как относитесь к комиксам, пробовали ли сами творить на этом поприще?

Очень люблю комиксы, все детство их читал и рисовал. Пару десятков нарисовал точно, но это был полнейший бред, нарисованный гелевыми ручками. Первый комикс прочитал лет в 8, это был «Парк юрского периода», а позже «Звездные войны» и множество других.

 

Жанр рисованной истории пока нелегко приживается в России. Но попытки делаются. Не так давно, даже удалось запустить комикс-серию про новых отечественных супергероев ("Майор Гром", "Бесобой" и др), причем с приличной рекламной компанией, хотя проект и был встречен неоднозначно. Как лично вы относитесь к данному начинанию, и есть ли, на ваш взгляд, у него и ему подобных реальное будущее?

Это не часть нашей «культуры», поэтому так, как за бугром, у нас никогда не будет. Вместо Стена Ли у нас были Сталин и Хрущев, а единственными супергероями являлись Человек поцелуй Брежнев и Капитан метанол Ельцин.

Но я надеюсь на их будущее, тем более что качество арта довольно высокое. Надеюсь истории не хуже.

Какие используете в работе девайсы и софт, и почему отдаете предпочтение именно им?

Я начинал рисовать планшетом Genius f 350, потом купил Wacom bamboo, сейчас полностью перешел на планшетный комп Asus Eee Slate b121. Рисую исключительно в «Фотошопе». Предпочтение отдал планшетному ПК, потому что можно развалиться на  диване и рисовать. Или в туалете развалиться.

 

Кого можете выделить из современных отечественных и зарубежных художников? И есть ли те, на кого вы на первых этапах равнялись, может даже подражали?

Из «отечественных» могу назвать Макса Верёхина (мой очень хороший друг, жаль только живет с мамой), bopchara, Arpeich (мой арт-директор, носит очень пышную бороду), Zoonoid, Fed (мой коллега), Chosac, Кирилл Мартьянов,

…Никишин.

Забугорных довольно много,  но имена не помню, так как большинство азиаты.

Подражать не пытался никогда, просто начал рисовать то, что нравится и как нравится. Ну а равнялся практически на всех, кто круто рисовал. Равнялся и ненавидел их.

Вы работаете в игровой индустрии. Расскажите, какие у вас там задачи и проекты?

  Главная задача встать в 11 утра и прийти на работу… то есть из спальни в свою рабочую комнату. На работе я анимирую персонажей, оружие, текстурирую роботов и пушки, просчитываю, делаю компоузинг, выпускаю в игровой движок. Так же делаю все vfx (выстрелы, взрывы, отлетающие пенисы при подрыве пехоты), визуализирую и собираю игровые локации.

Сейчас в процессе 2 товердефенса и 1 шутер на подходе. Есть ещё свой проект, но времени на него совсем нет.

 

 

 

А в мультипликации себя не пробовали?

Надеюсь, в будущем смогу  себя попробовать в мультипликации, тем более что все, чем я занимался раньше, было тесно связано с этим. Я про 3D говорю, не про традиционную мультипликацию. Традиционную я в детстве с братом делал на книжных страницах, дальше этого не пошло.

По отдельности, в России вроде бы немало талантливых CG-художников, но со стороны, всегда складывается ощущение, что там у них, на прогрессивном Западе, всё в разы больше и лучше. Подобное впечатление обманчиво, это показатель слабости нашей индустрии или там действительно совершенно иной уровень?

Да, это впечатление обманчиво. Тут скорее качество готового продукта виновато, которое чаще всего зависит не от художника, а от общей идеи и каких-то организационных моментов. Огромное количество российских художников, включая некоторых моих друзей, работают на компании со всего мира, в том числе западные. Уровень исполнения уже давно сравнялся. 

Вы ведете довольно активную сетевую жизнь. Помогает ли в плане совершенствования своих профессиональных навыков общение с другими мастерами, может участие в каких-то конкурсах? Вообще художники - люди сильно ревнивые к успехам коллег или дружба вполне распространена?

Да, дружба очень распространена, никакой ревности. Вот на днях Макс Верёхин получил ещё один авард, в этом же нет ничего плохого? Просто я надеюсь, что он сгорит в аду со своими десятью кошками! А в конкурсах обязательно надо участвовать, очень прокачивают «скил» художника. Особенно, когда соревнуешься с крутыми профи. Помимо получаемого опыта, появляются новые знакомые, связи.

…враги появляются, хламидии, герпес.

Есть ли у вас какая-то профессиональная мечта? И что для вас успех в профессии?

Сейчас работаю в отличной компании с отличными людьми, лет 5 назад я как раз о таком мечтал. Да и вообще, думаю, в детстве все мечтали делать игры.  В киноиндустрии хотелось бы поработать, но не в России. Ненавижу российский кинематограф.

Для меня успех в профессии, наверное, когда не нужно больше ничему учиться, а достаточно просто применять полученные навыки максимально красиво и с удовольствием. Вот кстати и мечта, хочу успех в профессии (оторвал у кота ус и загадал желание).

У нас есть один довольно традиционный вопрос, который мы задаем литературным деятелям, но в этот раз, в порядке эксперимента, адресую его профессионалу из области арта. Итак, что произойдет, если закрыть четырёх человек в комнате без окон, с тремя табуретами, двумя мотками веревки и одним ножом? Ответ попробуйте представить в качестве иллюстрации (опишите ее словесно), на которой будет отражен финал этой истории.

Неплохо. Я думаю, что один из четырех по любому окажется нормальным человеком, а нормальному человеку, в закрытом, незнакомом месте, хочется чувствовать себя уютно.

Он поставит три стула вместе, снимет кожу с троих людей, обтянет ей стулья, получив при этом отличный кожаный диван. Само собой человек сразу же уснет на такой уютном диване, у него был сложный день. Но не все так просто, далее мы видим, как камера крупным планом делает наезд к лежащим на полу веревкам. Одна из веревок немного шевельнулась! Черный экран, титры. Это как бы намекает нам, что  ещё не конец. Блин, просили представить в иллюстрации, а придумал видеоряд. Я бы посмотрел такой фильм.

Какой наиболее ценный профессиональный совет вы получали в жизни и что можете рекомендовать сами, особенно новичкам?

Пожалуй, самый ценный, который я получил: «Цени своё время». Наверное, в нашей профессии это даже не совет, а правило. Новичкам же посоветую больше практиковаться.

Спасибо, что уделили нам время. Желаем успехов в жизни и творчестве.

Вам спасибо! Удачи!

 

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх