DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Опять двадцать пять

Эпизод 50 / Episode 50

США, 2011

Жанр: ужасы

Режиссеры: Джо Смэлли, Тереза Рейли

Сценарий: Йен Холт, Джо Смэлли, Тереза Рейли

В ролях: Джош Фолан, Крис Перри, Элинор Уилсон

Похожие фильмы: «Астрал», «Паранормальное явление», «Психушка»

В течение трех лет телевизионная команда изучила и опровергла 49 сверхъестественных проявлений и встреч с призраками. А вот на 50 раз они встретились с настоящими привидениями, что и засняли на свои видеокамеры…

Эпизод 50. Постер

Фильмы ужасов, как известно, бывают разные. Хорошие и плохие, дешевые и дорогие, умные и бестолковые. Кто-то, как Джеймс Ван, может выжать из мизерного бюджета один из самых страшных фильмов года, кто-то умудряется совмещать неглупый сюжет с качественными съемками и достойными актерскими работами, а кто-то и вовсе умеет нагнать жути, сняв кино едва ли не на мобильный телефон. Однако есть в природе и такие фильмы, плохо в которых абсолютно все — от названия до рейтингов. Именно из этой категории оказался и «Эпизод 50».

Джо Смэлли и Тереза Рейли — парочка режиссеров, широко известная разве что в кругу своих же друзей и знакомых. «Эпизод 50» стал первым блином этого тандема и, судя по результату, вполне может оказаться последним. В каком направлении проследовал бюджет картины, пусть остается на совести авторов, ведь полученный на выходе продукт вообще с трудом тянет хоть на какие-то вложения. Фильм представляет собой нарезку видеозаписей, которую хранили в секрете до той самой поры, пока вдруг непонятно с какого перепуга не решили показать это безобразие зрителю. В последнее время за псевдодокументальными съемками все отчетливее проступает желание создателей сэкономить, и, к сожалению, это является чуть ли не главенствующим фактором при производстве нового «мокьюментари» шедевра. Остается только разводить руками, наблюдая в очередной раз за тем, как режиссеры путают разумную экономию с откровенной халтурой.

Эпизод 50. Кадр

Фильм начинается сценой из 49 эпизода телешоу «Исследователи паранормального». Молодой паре якобы досаждают обитающие в их доме призраки, и тут на выручку приходит команда настоящих профи. Нет, это не охотники за привидениями и на бортах их машин не красуется перечеркнутый призрак. Создатели шоу — группа скептиков, они расследуют случаи паранормальной активности и доказывают вполне себе материальное происхождение всей чертовщины. Так, например, причиной легкой галлюцинации оказалось хранение краски рядом с вентиляцией, а скачки температуры были связаны с неисправностями системы отопления. В общем, дело писателя Майка Энслина из кинговского «1408» живет и за пределами отеля «Дельфин». Когда очередной выпуск успешного разоблачения прошел по телевидению, на горизонте замаячил и юбилейный пятидесятый. И вот тут, как водится, ребятам несказанно повезло и на них свалилось большое дело, о котором разношерстная компания «исследователей паранормального» (в которой, как и положено, нашлось место и чернокожему, и латиноамериканцу) давно мечтала. Умирающий миллионер властной рукой на один уикенд снял все запреты на посещение заброшенной психбольницы в Вирджинии, которая славится тем, что содержит в своих стенах больше призраков, чем есть где-либо в США. Героям же предложено доказать существование приведений, либо же их отсутствие, тем самым дав заказчику, который прожил не самую правильную жизнь, пищу для ума. Ведь одно дело умирать, зная, что по ту сторону нет ничего, и совсем другое — готовиться расплачиваться за чертой за все свои многочисленные грехи. Когда довольные сверхудачным заказом герои встречают у стен психушки конкурентов — таких же «исследователей с камерами», только помешанных на вере в бога, тогда и стартует вынесенный в название пятидесятый эпизод.

Эпизод 50. Кадр

Здание с плохой историей, очутившаяся там группа людей, мелькающие тени в коридорах, ничего не напоминает? Таких фильмов-эпизодов можно вспомнить даже не пятьдесят, а гораздо больше. В основе сценария рассказ не кого-нибудь, а того самого тандема режиссеров. Чтобы не брать всю ответственность за грядущий провал на себя, и чтобы в трейлер можно было запихнуть хоть одну более-менее известную фамилию, в ряды сценаристов был приглашен ремесленник из писательского цеха — Йен Холт, который на пару с Дейкром Стокером состряпал продолжение культового романа «Дракула». Их книга под названием «Дракула бессмертен» вышла в России в мае этого года и особой любви публики не снискала. Не в последнюю очередь из-за сомнительных литературных талантов ее авторов. Тем не менее, Холт решил взять на себя не только часть работы над сценарием, но еще и сыграть одну из ролей. Ничего хорошего их этого не вышло. Задумка фильма могла бы показаться интересной, кабы не десятки клонов с практически идентичным сюжетом. Авторы словно надергали эпизодов из «Астрала», «Девятой сессии», «Паранормального явления» и других фильмов, пока не набралось необходимое число «50». Приведена и классификация призраков, которые, оказывается, делятся на четыре вида. По удивительному совпадению, контакты с пришельцами подразделяются на те же четыре вида, о которых можно узнать из одноименного фильма с Милой Йовович. Беда в том, что таких вот «совпадений» в фильме полно. Сюжет окончательно скатывается в сумасшествие, когда герои переступают порог психушки. Далее идут многократно виденные хождения по темным коридорам, хлопающие двери, помехи на экранах мониторов и вся полагающаяся ghost-story мишура. Герои ведут себя даже менее адекватно, чем обкурившаяся толпа тинейджеров на Хрустальном озере. «Исследователи паранормального» бродят туда-сюда по больнице, ругаются и вспоминают какие-то тайны прошлого, их набожные конкуренты все время молятся и держатся за руки, едва не распевая стихи во славу Всевышнего. Весь этот ужас дополняют кричащие дешевизной съемки и не понимающие что делать актеры. Финальная часть картина, которая задумывалась неким перевертышем и должна была превратить местечковый конфликт с потусторонним в нечто едва ли не мирового масштаба, выглядит если не смешно, то глупо уж точно. Среди судорожных дерганий кадров так и проступает слово «халтура», окончательно убеждая зрителя, что смотреть на это нельзя.

Эпизод 50. Кадр

К достоинствам фильма «Эпизод 50» можно отнести не дотягивающий даже до стандартных девяноста минут хронометраж. Хотя и отснятого материала кажется слишком много. Об одном можно сказать с полной уверенностью: ни за что, ни за какие коврижки нельзя смотреть это кино в одиночку и с выключенным светом. С вероятностью в сто процентов сон сморит еще до того, как фильм перевалит через экватор. А оставлять включенным компьютер при нынешних счетах за электроэнергию — настоящее преступление. Пусть и не настолько страшное, как создание плохих фильмов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)