ГОЛЕМ

Ужаленные / Жалить / Stung

Германия, США, 2015

Жанр: ужасы

Режиссер: Бенжамин Диез

Сценарий: Адам Эйрести

В ролях: Клифтон Коллинз-мл., Джессика Кук, Тони де Майер, Лэнс Хенриксен

Похожие фильмы:

  • «Смертоносный рой» (2003)
  • «Черный рой» (2007)

Зоохорроры, как правило, сидят между двух стульев. С одной стороны, им не хватает драйва, эффектности, спецэффектов, стильности и способности заинтересовать и увлечь зрителя так, чтобы он не задумывался о неправдоподобности происходящего. То есть они редко «допрыгивают» до уровня качественных хоррор-фильмов, таких, как «Мутанты» или «Подъем с глубины». С другой стороны, их режиссеры и сценаристы редко отпускают тормоза настолько, чтобы получился достаточно убойный треш. Есть, например, фильм «Человек-комар». В нем безбашенность и драйв достигают нужного накала, заставляя зрителя то всхрюкивать от смеха (эпичную фразу «Эй! Эй ты, человек-комар!» просто невозможно забыть), то любоваться мясорубкой, то получать удовольствие от элементов боевика. Или «Гризли Парк» 2008 года — при невероятной вторичности и избитости «медвежьей» темы он выглядит относительно неплохо из-за характерных героев и крепкого простого сюжета. Однако большинство подобных фильмов откровенно скучны, пусты и нехороши в смысле спецэффектов.

Германо-американские «Ужаленные» представляет собой фильм достаточно зрелищный, чтобы его досмотреть до конца, но и недостаточно драйвовый и запоминающийся, чтобы его пересматривать. Он лучше многих других фильмов ужасов о животных и насекомых за счет грамотного распределения бюджета и правильной работы со спецэффектами. Он довольно эффектен для фильма своей категории. Однако его сильно портят две вещи — недостаточная прорисованность характеров героев, а также левацкая линия, которая проходит через весь фильм. Здесь есть всё — загородная усадьба, богатые и бедные, корпоративные злодеи, создавшие опасное удобрение, на котором выросли осы-мутанты. В целом этот классовый контекст здесь совершенно не нужен. И все же он довольно навязчив.

Некоторые ходы и образы почти скопированы из более известных фильмов. Например, осы проходят две стадии — сначала человека жалит довольно крупная, но все же насекомых размеров особь, а затем из него выбирается гигантская оса, разрывая ему грудную клетку и живот. Это настолько в стиле «Чужих», что даже неудобно. Чисто субъективно сходства с классикой добавляет участие Лэнса Хенриксена, который, кстати, серьезно «вытягивает» фильм. Еще один эпизод — во время всеобщей паники горничная зовет пару главных героев в дом, а сверху спускается оса. Лицо горничной оказывается прямо напротив «лица» монстра. Похоже на смесь «Чужого 3» и «Человека-паука», хе-хе. Не поймите правильно, тезис о том, что хороший хоррор — это на 90% грамотно поданные каноничные ходы и на 10% — правильно использованные новые технологии, вполне имеет право на жизнь. И когда в фильме грамотно используют классику, это только плюс. Но здесь заимствования выглядят не стильно, их можно было бы сделать лучше.

Поскольку с ос, только выбравшихся из людей, часто свисают части тел, возникают ассоциации с «Нечто» 2011 года. Когда же оса протыкает плечо одного из героев насквозь и впрыскивает яд в воздух — сразу же вспоминается серия «Футурамы» с космическими пчелами и проткнутым насквозь Фраем.

Любовная линия в фильме получилась лишней и натянутой. Главные герои не вызывают особых симпатий и не запоминаются. Пол — стереотипный «хороший парень», настолько положительный, что кажется абсолютно ненатуральным, будто его натерли воском. Джулия — тоже отвратительно стереотипная стресс-дамочка, которая постоянно на нервах. Она не уверена в себе, а Пол ее утешает и отвлекает. Ближе к концу фильма она поддается его несуществующему обаянию, а в самом финале они пытаются заняться сексом в машине скорой помощи. Каких-либо индивидуальных черт у героев нет, и описать их более подробно затруднительно. Ходячие стереотипы.

Это что касается минусов и оговорок. Плюсы же у фильма следующие: во-первых, он хорошо годится на посмотреть один раз вечером после ужина. Сгодится он и для пивной хоррор-тусовки, и для пижамной вечеринки, и для просмотра с приятелем/приятельницей, с которыми вы не против углубить отношения. Во-вторых, он лучше великого множества зоохорроора. В-третьих, спецэффекты и операторская работа сделаны хорошо. В-четвертых, «Ужаленные» совершенно не напрягают — по нашим временам это уже достижение. В целом этот фильм не будет лишним в коллекции фаната би-муви, но часто пересматривать его вряд ли имеет смысл.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх