Зона ужаса

Животное (роман)

Автор: Александр Варго

Жанр: ужасы, мистика

Издательство: Эксмо

Год издания: 2013

Похожие произведения:

  • Александр Варго «Особь» (роман)
  • Илья Масодов «Мрак твоих глаз» (роман)

Александр Варго. Животное

Того месяца апреля года пятого со дня появления Александра Варго на Рынке Обетованном издатели замироточили новой книгой. Очередной шизофреник, порожденный коллективным бессознательным проекта, отправлен пугать детей и беременных женщин. Попробуем проследить за ним. К счастью, в неволе психопаты долго не живут и сильно страдают по свежему воздуху и шредеру.

Как корабль назовешь, так он и поплывет. И есть что-то в названии романа броское, грязное, даже дикое. А на деле – пособие о том, как спрятать труп невесты и не сойти с ума от ее мистических действ. Оно и понятно: женская логика даже на том свете живее всех живых.

Структура книги очень напоминает книжку-раскраску для детей. Автор в первой главе раскрашивает лапку «животному», потом складывает динозавров в коробку и выходит из комнаты. Возвращается через целую вечность, раскрашивает вторую лапку. Опять уходит… и так весь роман. Отсюда проблемы интимного характера: повествование часто тонет в трясине занудства, скачет по логическим кочкам, но чудом не глохнет, хотя читатель, уже накачанный тяжелыми наркотиками, едет в местную Страну Чудес. И если у Кэрролла в сказке мегатонны очарования, то у нового Варго – отнюдь. Есть советская и немного постсоветская действительность, которая выписана мастерки. Видно, что автор «прохавал жизнь с самых низов», и многие читатели непременно узнают в главном герое себя, настолько хорошо и чернушно выписано «иваново детство». Обычный быт, обычная семейная ругань, обычное «да у тебя руки из не оттуда растут». Реализма – нашего, родненького – просто завались.

Кстати, о мерзости. Если читатель призван сеять на Земле светлое и доброе, то роман ему наверняка не понравится. Автор не смакует насилие и ужасы, но отвращение вызывает умело, доставляя кучу хлопот людям с богатым воображением. Любители сплаттерпанка разочаруются. Мясного фарша мало, хоть и с выдумкой. Зато будет лихой инцест и немного доминирования. А сверху – некрофильская ягодка.

Вернемся к детству главного героя. Оно в целом восхитительно: пионерский лагерь, «капсула времени», миелофон и космические пираты – все радости жизни. Автор давит всем телом на тоску по счастливому советскому прошлому. В остальном повествование напоминает острый хронический, простите, делирий. Логика отсутствует, цели меняются каждые пятнадцать минут, путаница с затянутыми флэшбэками – учитывая, что объем романа мизерный. По-хорошему – повесть.

Въедливый читатель, конечно, заметит рояльную фабрику поблизости от сюжета, но автор многое компенсирует прозорливостью и аналитическим мышлением героя. Читателю стоит основательно подумать, чтобы найти собственный выход из злоключений горе-убийцы, кои он сам не просчитал. Редко встретишь такого рассудительного молодого человека, который, минуточку, работает на кладбище. Психика и так расшатана, но трудности только закаляют. Хотя мотивы совсем не понятны и туманно объясняются загадочной кошачьей лапкой, а в дальнейшем, почему-то, поездками в пионерский лагерь.

Вопросов масса – ответов не будет. Почему кошачья лапка достает героя? Что надо сделать, чтобы после смерти стать всемогущей «христовой невестой»? С какой стати жертве защищать палача? Какова причинно-следственная связь между кошачьей лапкой, пионерским лагерем и мертвой невестой? Какие наркотики употребляет автор, в конце концов? Зато очень живо описаны метания героя – он и правда не знает, что делать с добром, на него свалившимся. Огромный плюс в карму автора за реализм ситуации. Банкой с кислотой и клизмой с экстрактом ромашки тут не отделаешься. Да и кто сказал, что избавляться от трупов легко?

Герой сходит с ума внезапно и со вкусом, но переживать за психически нездорового юношу себе дороже. До конца так и не будет ясно, хороший он или плохой. Вроде бы куче народа жизнь испортил, а вроде как и ни при чем – ОНА сама все вытворяет. Герой лишь поместил объявление на мопед. К слову, если бы роман был заявлен, скажем, как сюрреализм, то претензий было бы меньше, а так снова о мерзостях.

Язык хороший, нетипичный для большинства Варго. Обстоятельные, «толстопузые» предложения с эпитетами и рассуждениями. Никаких рубленных и обрывочных фраз. Конечно, после первой сотни страниц появится легкий запашок занудства, но страшно не это. Роман не вычитан, и перловой каши хватит на всю ватиканскую рать.

Общее безумие нарастает к концу, похожему на типичный болливудский фильм: мертвые пионеры пляшут и поют, герой обретает покой и воссоединяется с душевным спокойствием в причудливых позах. Словом, в Бобруйске все спокойники.

Роман-ностальгия, роман-делирий, роман ни о чем.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх