Черное брюхо тарантула / La tarantola dal ventre nero
Италия, Франция, 1971
Жанр: ужасы, детектив, триллер
Режиссер: Паоло Кавара
В ролях: Джанкарло Джаннини, Клодин Оже, Барбара Буше, Барбара Бах
Похожие фильмы:
- «Птица с хрустальным оперением» (1970)
- «Дрожь» (1982)
- «Кровь и черные кружева» (1964)
Неизвестный маньяк убивает женщин в итальянском городке – сначала парализует их акупунктурной иглой, а после зарезает ножом. За расследование берется комиссар полиции Теллини, сходу подмечающий интересную деталь: у каждой из жертв за спиной было темное криминальное прошлое. Но кто же тот загадочный маньяк, продолжающий нападать снова и снова? На поиск ответа у детектива остаются считанные дни, ведь под угрозой не только он, но и его супруга.
В исконно итальянском поджанре «джалло» есть немало признанных жемчужин, прекрасно отражающих все его основные особенности, и не все они связаны с именем Дарио Ардженто. Картина Паоло Кавары «Черное брюхо тарантула» обладает всем необходимым для того, чтобы считать ее практически эталонным «желтым» хоррором, но давайте по порядку.
Во-первых, в работе Кавары сюжет интригующего детектива изящно перекликается с необходимыми «шоустопперами» – жестокими и изобретательными сценами убийств. У них есть не только живой природный аналог – оса, жалящая тарантула, – но и явный сексуальный подтекст. И неважно, что зритель может почти что с первых минут (кстати, очень явно намекающих на развязку) догадаться, кто из персонажей на самом деле является убийцей. Здесь главное – процесс. За свои кровные 89 минут хронометража сюжет ни разу не даст повода заскучать даже искушенным ценителям жанра.
Во-вторых, фильм снят людьми, знающими толк в красивом и насыщенном кадре. Если на экране не показывают роскошных женщин, то должны показать хотя бы интересные места и предметы – это правило стало негласным девизом Кавары. Вот и в «Черном брюхе тарантула» основное действие разворачивается в приятных глазу локациях, будь то со вкусом обставленная гостиная или полный манекенов магазин. Что же касается роскошных женщин, стоит отметить, что в фильме снялись аж три «девушки Бонда». Клодин Оже засветилась в четвертой серии бондианы, «Шаровой молнии», Барбару Буше вы могли заметить в пародийном «Казино “Рояль”» 1967-го (она исполняла роль Маннипенни), а Барбара Бах в 1977 году сыграла Агента XXX в «Шпионе, который меня любил».
В-третьих, действие «Черного брюха тарантула» сопровождается отличнейшим саундтреком от итальянского мэтра Эннио Морриконе, автора музыки к таким шедеврам. как «долларовая трилогия» Серджио Леоне и его же «Однажды на Диком западе». За год до работы над картиной Кавары Морриконе уже успел познакомиться с джалло, написав саундтрек к «Птице с хрустальным оперением» Дарио Ардженто, так что композитору не составило труда подобрать идеально передающее нужное настроение звучание и создать один из лучших саундтреков в итальянском хорроре 70-х.
В «Черном брюхе тарантула» можно найти все, что требуется от эталонного джалло-хоррора. Такие фильмы не были призваны запечатлеть эпоху, но они сами стали эпохой в жанре ужасов. Их нужно воспринимать не столько с логической, сколько с эстетической точки зрения. И здесь картина Паоло Кавары не спотыкается и не разочаровывает практически ни в чем. Ее просмотр станет отличным вариантом как для тех, кто только начинает знакомство с безмолвными маньяками в перчатках из «желтого» триллера, так и для ценителей, прекрасно понимающих, в чем прелесть этих лент, накрепко врезавшихся в историю страшного кино.
Комментариев: 0 RSS