DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

От рождения к Вечности

Исполнитель: Butterfly Temple

Название альбома: Вечность

Жанр: pagan metal

Издатель: Mazzar Records

Дата выхода: 28 ноября 2015

 Butterfly Temple

Думаю, что нисколько не погрешу против истины, если выскажу такую мысль, что вклад  Butterfly Temple в становление и облик отечественной метал-сцены поистине безграничен. Они были одними из первых на постсоветском пространстве, кто гордо поднял боевой стяг благородного языческого метала и тем самым заставил тысячи собратьев по тяжелой музыке вспомнить о славных своих корнях и привить уважение и гордость перед собственным прошлым. Отлично зарекомендовав себя как коллектив талантливых и в то же время придерживающихся разнообразных вкусов, но при этом весьма сплоченных музыкантов, Butterfly Temple с самого начала позиционировали себя как личностей, глубоко преданных своему делу и при этом глубоко и искренне верящих в это самое дело, в равной степени на сцене или же вне ее. Духовная концепция этого уникального коллектива строго базируется на сугубо личностном мировоззрении лирического героя-язычника: человека, прежде всего сильного духом, стремящегося обрести гармонию как внутри себя, так и с окружающим миром, природой,  Матерью Всего Сущего. Жажда познания, саморазвитие, постижение тайн земли и воды, воспевание славного наследия Древней Руси, сила духа человеческого – вот те фундаментальные компоненты, что неустанно вдохновляют BT год за годом продолжать свое дело. Словом, это тот редкий случай, когда обложка полностью соответствует самой книге. Никакой набившей оскомину шаблонности, никакой напускной скандальности  и полное отсутствие безвкусицы. Только искренность, желание быть самими собой и, наконец, просто здоровый патриотизм и любовь к родине. Более того, соприкосновение с творчеством «Храма Бабочки» — прекрасный шанс насладиться великолепной,  пока еще не знающей аналогов, музыкой и вместе с тем избежать куда менее оригинальных и сработанных словно под копирку релизов схожих по жанру коллективов, видимо, по ошибке взявшихся возделывать эту почву.

2015 год ознаменовался для Butterfly Temple двойным юбилеем: ни много ни мало — двадцать лет творческой деятельности, а также выпуск десятого полноформатного альбома. Принимая во внимания столь солидный возраст коллектива, новая студийная работа, казалось бы, просто обязана стать памятником их выдающемуся творчеству. Но, забегая вперед, сразу скажу, что ребята в очередной раз всего-навсего отлично сделали свою работу, без  каких-либо грандиозных наворотов и без оглядки на свое наследие.

Первое, на что следует обратить внимание при ознакомлении с данным коллективом -то железное обстоятельство, что эти доблестные мужи в принципе не способны выпустить два одинаковых альбома. Спектр их стилизаций, жанровых экспериментов, необычных и нестандартных приемов,  а также нежелание следовать обезличивающей коммерциализации (для участников BT музыка до сих пор не является основным источников дохода) хорошо послужили в становлении неповторимого облика группы. За 20 лет наши герои вдоволь успели поэкспериментировать в области симфо-блэка, дума и фолка (всегда только в тщательно отмеренных долях). Лирическая тематика также не стояла на месте: славянская и скандинавская мифология, языческая магия, единение природы и человека, противоборство жизни и смерти, историческое наследие Руси, ну и, наконец, разработка собственной языческой философии, затрагивающей весьма актуальные проблемы современности. Сия концепция предельно глубоко разрабатывалась музыкантами на  альбомах «Земля» и «Дыхание» и получила логическое продолжение на новом творении, получившим название «Вечность».

Сразу же хочется предостеречь тех, кто в первый раз собирается ознакомиться с этой пластинкой. Ни в коем случае не стоит давать ей оценку по первому впечатлению. Такой поверхностный подход может навредить целостному восприятию картины представленой на новом альбоме. Надо ли говорить, что «Вечность» никоим образом не похожа на предыдущие релизы Butterfly Temple? Более того, пожалуй, это самый необычный и обособленный альбом москвичей и, честно признаться, если бы я был лишен возможности лицезреть обложку диска, то легко мог спутать «Храм Бабочки» с какой-либо иной, более молодой, но такой же даровитой командой.

Итак, девять новых композиций — девять эпизодов одной жизни, расположенные в хронологическом порядке от «Рождения» до «Неизбежности» (т.е. смерти), сулящей полное перерождение. Нелегкий путь человеческих стремлений, становление характера, поиск смысла жизни, сокровенные вопросы к собственному сознанию и памяти предков, место человека во Вселенной – все это уже во второй раз блестяще и доступно воплощено в стихах поэта из Санкт-Петербурга Дмитрия Семенова, который, начиная с 2012 года, плодотворно сотрудничает с группой. Именно благодаря ему (а может и по его вине) текстовая и инструментальная части на протяжении большей половины пластинки весьма бурно сражаются за свое первенство, однако же, усилиями музыкантов пребывают в блаженной гармонии. Однако, во время прослушивания нередко приходится удваивать усилия, чтобы уделить равную долю внимания обоим.

В музыкальном же плане «Вечность» представляет собой принципиально новый метод BT к написанию материала. Это более интуитивный или инстинктивный подход, когда композитор отключает свой мозг и позволяет сердцу исторгать музыку. Весьма опасный и рискованный шаг, потому что, как показывает практика, далеко не все исполнители могут правильно донести свои чувства, а слушатели — принять и усвоить их. И хочется сказать, в случае с Butterfly Temple  такой эксперимент вполне удался. Вдобавок, это привело к открытию совершенно новых музыкальных приемов и гармоний, которые сами музыканты вполне удачно применили в атмосферных, по-своему утонченных и необычайно разноликих, но в то же время крайне незамысловатых произведениях. Другими словами, на сей раз ребята сделали ставку не на свое техническое мастерство владения инструментами, они просто играли, следуя своему наитию или же велению сердца. Честно, искренне, с душой.

Что касается фолковой составляющей, то в случае с «Вечностью» палитра отдельных композиций предельно аккуратно и порой незаметно разбавлена  присутствием оных. Роль их невелика, но от этого не менее значима. В итоге перед нами на протяжении первых шести треков предстает крайне мелодичный, тяжелый и чистый pagan-metal, в первую очередь построенный за счет разноплановой гитарной работы Михаила Шматко и Валеры Острикова и прекрасно аранжированный участием «эпичных» клавишных Сергея «Авена» Аванесова.

И, конечно же, никак нельзя обойти вниманием вокальные данные нового фронтмена коллектива Андрея Матюшенко, для которого «Вечность» стала полноценным дебютом. Диапазон, которым владеет Андрей, включает в себя как чистый вокал, так и скрим-гроулинг. И, надо сказать, что Андрей весьма умело и грамотно распоряжается своими возможностями, добавляя необходимый акцент туда, где это действительно необходимо. Его чистоголосые распевы в паре с женским вокалом и в сочетании с упомянутой мелодикой инструментальной секции привели к появлению в музыке BT черт самого настоящего power metal с примесью заводного фолка («Слова Пусты», «Памяти След»). Более того, в заглавной композиции альбома, увенчанной блестящим дуэтом экс-вокалиста группы Абрэя (Омела) и Ксении Маркевич (Калевала),  и вовсе прослеживаются черты симфонического метала, сравнения с которым подобрать опять же крайне сложно. А партия саксофона, звучащая в данном произведении, и вовсе производит неизгладимое впечатление.

Некоторые композиции с их непередаваемым колоритом, эмоциями,  прямотой и насыщенностью вполне могли бы стать этакими эстрадными хитами, если бы российская публика в большинстве своем и заодно вся музыкальная индустрия имели бы более широкий и прогрессивный взгляд.

Тем временем, «Вечность» не перестает поражать своей неоднозначностью. В течение трех заключительных треков к нам неожиданно возвращается более знакомый по прошлым релизам и оттого более привычный Butterfly Temple. Композиции приобретают более мрачный и агрессивный оттенок, гораздо сильнее проявляются черты doom metal, возрастает роль гроулинга и, что не менее важно, клавиши Авена вернулись к своему исконному «былинному» звучанию. И опять здесь не все так просто. Фактически альбом мог бы закончиться песней «Дорога Домой», которая успешно завершает полный круг жизни лирического героя. Но следующая за ней полная отчаяния «Неизбежность» всем своим настроем начинает новый виток, ведущий к бесконечности. Это новая жизнь, новые сражения и новые свершения в славных летописях «Храма Бабочки».

Что ж, вот такое необычное и красочное полотно представили нам московские умельцы-металлисты, в очередной раз доказав непредсказуемость и неисчерпаемость своего творческого потенциала. Помимо прочего, мы имели честь рассматривать  одно из самых красивых и выдающихся музыкальных творений своего года.

Картина, представленная «Вечностью», призвана расширить кругозор пресыщенной публики, отбросить закосневшие догмы, разорвать серость будней, воспрянуть духом ото сна. Увидеть мир таким, каким он должен быть и перестать губить его и вместе с ним себя. Принять как есть свою сущность, и жить в ладу с природой. Без тени страха встречать закат жизни смелым взглядом и понимать, что ничего страшного в этом нет, ведь как говорится в одном из новых откровений Butterfly Temple - «Смерть не конец. Это рождение!».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)