DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

От войны и от чумы не зарекайся

Исполнитель: «Небокрай»

Название альбома: Моровая Язва

Жанр: folk black metal

Издатель: Der Schwarze Tod

Дата выхода: 2012

 Небокрай - Моровая язва

Несмотря на то, что языческому металу вроде бы по определению положено чтить историю и воспевать подвиги предков, в большинстве случаев де факто все это сводится к лучам ненависти в адрес Владимира Красно Солнышко и абстрактным респектам его отцу, князю Святославу Игоревичу, как наиболее успешному завоевателю дохристианского периода. Московский проект «Небокрай» в этом смысле является приятным исключением – при прослушивании их песен невольно задаешься вопросом, почему они сами характеризуют свой стиль как heathen black metal, поскольку в обывательском понимании «тру-языческого» в их творчестве не так и много. Мини-альбом 2012 года под многообещающим названием «Моровая язва» стал тому ярчайшим подтверждением.

Несмотря на то, что на обложке изображен не то казак, не то чапаевец, русская история вовсе не является основной темой альбома. Тем не менее, первый трек переносит нас в город Сарыкамыш, где холодной зимой 1914 года именно русские войска героически держали оборону против превосходящих их по численности сил турецкой армии под командованием Энвера-паши. Перелом наступил, когда командование русскими частями принял будущий лидер Белого Движения Н.Н. Юденич, - под его командованием русские войска перешли в контрнаступление и нанесли туркам сокрушительное поражение. Характерно, что в последующие годы вызов большевизму бросил и Энвер-паша, ставший одним из лидеров басмаческого движения в Средней Азии.

Стилистически «В стужу и ночь» являет собой гнетущий и тягучий folk-black. Слушатель в полной мере испытает те же ощущения, что и продирающиеся сквозь сугробы солдаты, тщетно давящие на заклинивший курок онемевшими от мороза пальцами… Но там, где впереди лишь мороз и верная гибель, на помощь приходит, вскипающая в глубинах подсознания первобытная ярость, заставляющая, подобно берсеркерам, крушить врага, не придавая значения собственным ранам:

 

Смело в штыки поднимется взвод –

Обречённых последний поход.

Только решимость предсмертной тоски –

В стужу и ночь уходят полки.

Стаей голодной на лютую месть –

Сгинуть достойно осталась лишь честь.

Сотней платите за десятерых!

Сколько убитых и сколько живых?

 

После такого воодушевляющего начала, следующий трек звучит уже не столь жизнеутверждающе, даром, что он заглавный. Можно долго пытаться найти в тексте скрытый смысл, выставив Моровую Язву карой за всеобщую бездуховность или, что так характерно для pagan-металистов, за предательство веры предков, но вот нужно ли? Перед нами добротный мрачняк, агрессивный и в то же время слегка монотонный black-thrash, оттененный мягкой фолковой составляющей и хоровым завыванием, напоминающим плач по усопшим. Лирика сполна проникнута безысходностью и атмосферой гниения заживо.

Хороша и приведенная в буклете иллюстрация к заглавной композиции. Образ Моровой Язвы действительно можно трактовать двояко, поскольку такой импровизированный «клюв» во время эпидемий чумы в средние века одевали врачи, наполняя его чесноком и прочими природными антисептиками. К слову, на Венецианском карнавале это до сих пор одна из популярных масок, хотя персонажам с картины явно не до веселья…

 

По дорогам Язва бредёт,

День изо дня судьбы калеча.

Тифозных бараков затхлая вонь,

Где чумные здоровых лечат.

 

То, что идет после заглавной композиции, можно с полным правом считать не только увлекательным экскурсом в историю, но и тонким троллингом определенной части целевой аудитории. Известно, что многие праворадикальные коллективы праворадикальны настолько, что даже преданные поклонники начинают морщить нос, обвиняя своих кумиров в откровенной германофилии. В то же время «Небокрай»,  а это, к слову, проект Князя из Темнозорь, не опустились до блэковой версии Хорста Весселя или чего-нибудь в духе «Дед мой был штурмфюрер СС» -  напротив, здесь и ко Второй Мировой-то прямых отсылок толком нет, не то, что к приснопамятному Третьему Рейху…

Зато есть здесь оголтелая блэковая версия «Der Tod in Flandern» - тексту этой песни уже без малого 100 лет. После этого black metal на диске, по сути, заканчивается, но начинается не менее интересный материал.

«Волки морей» - это русскоязычный кавер песни немецкой же RAC-группы Sturmwehr. Суровый трэш-метал из жизни не менее суровых подводников. Как и в первом треке, первобытная ярость позволяет героям успешно противостоять не только неприятелю из плоти и крови, но и буйствующей стихии.

Ну и, конечно же, на таком диске просто не может не быть бонус-трека. Перед нами одна из версий знаменитой «Стражи на Рейне», песни еще времен франко-прусской войны. Можно сказать, что для тех, у кого предыдущие два трека уже вызвали острую боль в области пятой точки, эта вещь станет контрольным выстрелом в то самое место. Версий этой песни существует довольно много, а русскоязычных вариаций по понятным причинам еще больше, но именно та, которую вы услышите на пластинке «Небокрая», - это, что называется, германец на германце германцем погоняет. Эффект усиливается благодаря красивому и очень пафосному чистому вокалу.

Подводя итог, несмотря на относительно малую продолжительность, сингл «Моровая язва» оставляет ничуть не менее мощное послевкусие, чем полноформатный альбом. Здесь хватает и экскурса в историю, и мрачной атмосферы, и тонких провокаций. Добавим к этому богатое музыкальное воплощение и прекрасно оформленный буклет, и мы получим работу, едва ли заслуживающую оценки ниже, чем 5+.

 

Небокрай - Моровая язва

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)