ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зло внутри / The Evil Within

США, 2017

Жанр: ужасы

Режиссер: Эндрю Гетти

Сценарий: Эндрю Гетти

В ролях: Фредерик Колер, Шон Патрик Флэнери, Дина Мейер, Майкл Берриман

Похожие фильмы:

Зло внутри

Что есть наша сущность? Внешняя благопристойность или внутренние демоны? Индивид может смотреть на мир сколь угодно безумными глазами, но если он безобиден для окружающих, то в худшем случае человек может прослыть лишь дурачком, но никак не опасным психом. Пусть в одиночестве я хоть без конца болтаю с демонами, незримо заполнившими планету, но пока я никого не тронул, я – «нормальный». И только когда я пролью первую кровь, я стану маньяком, подлежащим изоляции или ликвидации. Ведь как ни крути, власти не занимаются профилактикой преступлений, они лишь реагируют на последствия, когда жизнь жертвы уже не вернуть. А это значит, что по крайней мере одного человека я успею убить всегда, когда захочу, и никто меня не остановит!

«Зло внутри» можно воспринять как причудливый, но второсортный ужастик, если не знать многострадальную историю его создания. Потому что, зная, уже оцениваешь картину как авторское и, без преувеличения, трагичное кино, достойное куда более глубокого осмысления. Фильм производили без малого 13 (!) лет, и у творческого руля был Эндрю Гетти – внук американского миллиардера Жана Пола Гетти.

Зло внутри

В отличие от легендарного родственника, Эндрю не стал удачным и грамотным бизнесменом, а предавался разгульной жизни, потребляя спиртное, наркотики и проводя время в обществе проституток. В то же время, Гетти-младшего всю жизнь посещали дичайшие ночные кошмары, которые и легли в основу визуального ряда «Зла внутри». Иначе говоря, работа над фильмом стала для Эндрю способом рассказать о себе и своем психическом недуге, и таким образом если не избавиться от него, то по крайней мере частично облегчить душу творческим самовыражением. Гетти работал медленно, но упорно, доводя каждый кадр до субъективного совершенства, благодаря чему непосредственный процесс съемки занял пять лет. Далее еще пять лет ушли на постпроизводство, где Эндрю выступил не меньшим перфекционистом. К сожалению, до финальной точки Гетти лично дойти так и не смог. В 2015 году он был найден мертвым в своем особняке, который по совместительству являлся самопальной киностудией. Завершал и выпускал в прокат картину один из продюсеров и друг Эндрю – Майкл Лусери.

Зло внутри

Впрочем, как ни констатируй, что фильм сделал наркозависимый и психически больной дилетант, «Зло внутри» качественно отличается от многих хорроров последних лет, снятых профессионалами разного уровня. Все-таки личные иллюзорные ужасы, порождаемые измученным разумом, способны визуализировать кошмар, который нарочно не придумаешь. Одно дело – маркетингово просчитанные эпизоды, спекулятивно вызывающие страх (например, пресловутые БУ-эффекты), и совсем другое – воплощенные на экране личные страхи создателя. Конечно, и субъективные глюки подвержены влиянию ранее отсмотренных хорроров, но их новаторский эффект все равно очевиден. Больные «авторские» образы психологически воздействуют и пугают на подсознательном уровне куда сильнее, нежели классические штампы. Тем более, что Гетти работал абсолютно не ради кассовых сборов, а вследствие неконтролируемых душевных порывов в прямом смысле слова. Поэтому лента получилась по-настоящему самобытной и практически артхаусной.

Зло внутри

Пусть в картине мы видим прямые отголоски «Психо» Хичкока, «Зеркал» Ажа, «Мертвой тишины» Вана и других триллеров/хорроров, да и в целом развитие истории безумия отвечает правилам классической драматургии (что, скорее, хорошо), но отдельные страшные сцены действительно шокируют крышесносящей фантазией и оголтелой визуализацией. Гетти явно не волновало, насколько «прилично» и щадяще для зрителя смотрится тот или иной эпизод – он снимал так, как хотел, без оглядки на цензуру, возрастные рейтинги и прочую неважную для него ерунду. Хаотичность образов и общая смысловая поверхностность вряд ли позволит «Злу внутри» стать культовым сюрреалистическим произведением, но что картина страшна, жестока, драматична и печальна – факт. Видимо, на роду Эндрю Гетти было написано создать только один фильм – о самом себе, как памятник невольному безумию. И можно только порадоваться, что Гетти воплотил свой внутренний мир лишь на экране, не пойдя по кровавому пути своего альтер эго. А если съемочный процесс стал способом контролировать собственных демонов, не давая им в действительности убивать руками Гетти, то честь и хвала Кинематографу, как Искусству, способному противостоять Злу Внутри.

Зло внутри

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх