ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Джиперс Криперс / Jeepers Creepers

Германия, США, 2001

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Виктор Сальва

Сценарий: Виктор Сальва

В ролях: Джина Филипс, Джастин Лонг, Джонатан Брек, Эйлин Бреннан, Патриция Белчер

Похожие фильмы:

  • «Бугимен»
  • «Дорожное чудовище»
  • «Шепот дороги ужасов»

В начале XXI столетия настал непродолжительный период застоя жанра хоррор. Вполне возможно, что тому виной стал гигантский скачок и всеобщее погружение в век компьютерных и других всевозможных информационных технологий. В этой связи хоррормейкеры не успели сразу подстроиться под тенденции, диктуемые переменами в обществе. Достойные киноленты того времени можно по пальцам пересчитать. За популяризацию не самого востребованного жанра взялся Виктор Сальва. И, надо отметить, с поставленной задачей справился превосходно. Попробуем разобраться, чем же так примечателен «Джиперс Криперс» и благодаря каким качествам выделяется на фоне многих других ужастиков.

В первую очередь, благодаря своей мрачной, гнетущей атмосфере. Кинокартина впитала в себя все лучшее от хоррор-лент 80-х и добавила свои незатейливые, но весьма интересные ходы. Сценарист и режиссер Виктор Сальва выступил апологетом классической школы хорроров, подарив зрителю привлекательный продукт, наполненный завораживающим флером фатальной безысходности, засасывающей в бездонную пучину мрака. «Джиперс Криперс» насквозь пронизан духом старой доброй классики жанра, беря за основу сюжет и заканчивая упомянутой ранее атмосферой. Достаточно взять хотя бы завязку. Глухая американская глубинка, бесконечные поля, протянувшиеся по обе стороны трассы, брат с сестрой едут домой и больше ни души вокруг. Ни одной машины не встречается на многие десятки километров. Начало навевает чувство ностальгии, напоминая о «Детях кукурузы» и других хоррорах, похожих на «Джиперс Криперс» начальными кадрами. И в этом заключается одна из главных прелестей. Поклонники жанра успели изголодаться по качественным образчикам темного направления, а потому с благодарностью принимают подарок от Сальвы. Но вернемся к сюжету.

По всем канонам жанра должно произойти событие, с которого и начнется отсчет злоключений главных героев. И оно не заставляет себя долго ждать. Автомобиль брата и сестры на пустынной дороге настигает зловещего вида ржавый грузовик, возникший словно из небытия. Кто ведет эту массивную развалюху, разглядеть не представляется возможным, да и какие цели преследует водитель, также непонятно. Обладатель грузовика безостановочно сигналит, хотя обогнать на пустой трассе машину Дерри и Триш — занятие несложное. Наконец, отстав от молодых людей, древнего вида фургон набирает скорость и скрывается из виду. Не успев прийти в себя и как следует собраться с мыслями, брат с сестрой замечают странную фигуру, укутанную в плащ, а лицо скрыто от взоров огромной широкополой шляпой. Таинственным незнакомцем оказывается водитель того самого злосчастного фургона, терроризировавшего молодых родственников. К ужасу Дерри и Триш, этот некто сбрасывает в торчащую из земли огромную трубу, расположенную возле старой церкви, что-то, завернутое в белую простыню с кровавыми подтеками. Что-то, подозрительно напоминающее человеческое тело. Разумеется, брат с сестрой чуть позже решили вернуться и посмотреть, что именно туда сброшено. С этого момента их жизнь превратилась в один сплошной нескончаемый кошмар, главную роль в котором играет водитель грузовика. Точнее зловещее нечто, сидевшее за рулем автомобиля.

Краеугольным камнем сюжета стал инфернальный монстр, преследующий Дерри и Триш. Кто он такой? Откуда взялся? Как давно оказался на нашей планете? Почему выходит на охоту лишь раз в 23 года? Вопросов поднимается много, но на каждый ли из них будет дан ответ? Недосказанность, туманные намеки, аллюзии на возможное прошлое потусторонней твари пробирают до мурашек. В «Джиперс Криперс» превалируют неожиданные сюжетные финты, напряжение возрастает от сцены к сцене, взвинчивая саспенс до предела и уже не отпуская зрителя до самого финального кадра. Заложенный в картину потенциал Виктор Сальва сумел извлечь по максимуму. Рисунок фильма выкристаллизовался с поразительной четкостью. Молниеносные сцены, изобилующие событиями, сменяют более размеренные, но от того не менее напряженные кадры. Однако складывающееся порой впечатление некоего подобия безмятежности обманчиво уже изначально. Мнимое спокойствие в действительности буквально пышет алогичностью, странностью, безнадежностью.

Пугающие сцены построены не на принципе пресловутых «бу-моментов», а на постепенном нагнетании ужаса, на колоритном внешнем виде чудовища времен седой древности и его постоянной погоне, которую он учинил за братом и сестрой. Мрачными сценами, которые навсегда запечатлеются в сознании. Будь-то огромное количество трупов в подвале старой церкви, сшитые вместе на манер гротескного, чудовищного панно. Или же момент, когда брат с сестрой ночью оказываются возле дома полоумной старухи-кошатницы, вышедшей им навстречу с ружьем наперевес. Как она деловито направляется к своему огороду и произносит: «Это не мое пугало». И подобного рода сцен в фильме предостаточно.

Достоверная актерская игра добавила положительных эмоций от просмотра. Джастин Лонг сыграл великолепно. В его искренности не сомневаешься на протяжении всего фильма, особенно когда вглядываешься в переполненные неподдельным ужасом глаза. Страх Дерри невольно передается зрителю. Герою сопереживаешь, вместе с ним проходя через весь макабрический кошмар, в который оказался втянут парень вместе со своей сестрой.

Музыкальное сопровождение получилось выше всяких похвал. Каждая мелодия вызывает подспудное чувство тревоги. Особенно сильное впечатление производит песенка про Джиперса Криперса и шедевр от группы Echo 3 — «Peek-A-Boo».

Подводя итог, следует быть предельно честным и объективным. Совсем без недостатков не обошлось. У фильма всего два крохотных минуса: аморфная игра главной героини в исполннении Джины Филипс и малое количество информации о самом монстре. Все остальное не вызывает нареканий. Поэтому если кто еще не видел «Джиперс Криперс», то это кино для вас. Смотрите и наслаждайтесь.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх