DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Отыскать, узнать и стать

Враг / Enemy

Канада, Испания, 2013

Жанр: триллер, детектив

Режиссер: Дени Вильнёв

Сценарий: Хавьер Гуджон, Жозе Сарамаго

В ролях: Джейк Джилленхол, Мелани Лоран, Сара Гадон, Изабелла Росселлини

Похожие фильмы:

  • «Двойник» (2013)
  • «Машинист» (2004)
  • «Малхолланд Драйв» (2001)
  • «Шоссе в никуда» (1997)

За громкими именами блокбастеров все чаще скрываются пустышки, тогда как за простым и неброским названием «Враг» таится, возможно, самый неоднозначный и загадочный триллер этого года, наличием у себя в прокате которого «Каро-фильм» приятно удивили. Канадский режиссер Дени Вильнёв предлагает киноверсию романа испанского писателя Жозе Сарамаго, сюжет которого был положен в основу «Врага».

Скромный, погрязший в рутине учитель истории Адам Белл узнает, что у него есть двойник, актер Дэниел Сент-Клер (настоящее имя в фильме — Энтони). Известие сильно волнует Адама, и он решает отыскать «второго себя» во что бы то ни стало. Завязка, которая может обещать зрителю все, что угодно. И вот тут начинается самое интересное. Никакого насилия, крови, расчлененки и пыточного порно в фильме не наблюдается, и это придает ему особенный колорит. Сюжет фильма развивается медленно, огромная ставка сделана на актерскую игру, которая, прямо скажем, потрясная. Джейк Джилленхол играет двух абсолютно разных по характеру персонажей, каждого из которых мы можем узнать уже по взгляду актера. Адам Белл — взволнованный, неуверенный, с трясущимися руками и глазами зачастую на мокром месте. Энтони Сент-Клер — мачо на мотоцикле, достаточно бесцеремонный и смелый. Внешне они идентичны, но внутренним миром как будто бы являются отражением друг друга.

Фильм «Враг» наиболее точно опишет слово «медитативный», учитывая неторопливость повествования, обилие немых сцен, атмосферный саундтрек и завораживающие общие планы города, застеленного желто-серым туманом. Мастерская режиссура и съемка вкупе со звуковой дорожкой погружает в пучину страха, сомнений, тайны и злого рока, непременно поджидающего кого-то из героев фильма. Добиться подобного воздействия на искушенного зрителя невообразимо сложно, в особенности, если в кадре так мало действия. Отойдя от классических шаблонов, Денни Вильнёв создал полную символизма киноленту-загадку, разгадать которую после первого просмотра удастся далеко не каждому. Но разве не в этом ли прелесть «другого кино»?

Загадка спрятана в начале и в конце фильма, а все остальное, казалось бы, неясный намек, подсказка. Но не стоит искать подвох в каждой реплике, в каждом кадре. То, что выглядит неясным на первый взгляд, можно легко пропустить через подсознание и воспринять на уровне чувств и эмоций. Так смотреть «Врага», пожалуй, приятней всего. Фильм оставляет то самое «послевкусие», не поднимает завесу тайны, а скорее усиливает ее, будоражит воображение и вызывает желание повторного просмотра, более глубокого и пристального.

Вы не сможете объективно истолковать этот фильм, он создан так, чтобы каждый был волен воспринять его по-своему. Но может ли быть какая-либо объективная оценка столь неоднозначному творению? Вполне. Профессионально, стильно, необычно, невероятно глубоко, таинственно и меланхолично. Кино не для всех, но посмотреть стоит однозначно каждому.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)