DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Овощ-телекинетик

Патрик / Patrick

Австралия, 2013

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Марк Хартли

Сценарий: Джастин Кинг

В ролях: Чарльз Дэнс, Рэйчел Гриффитс, Шарни Винсон, Пета Сержант, Дамон Гамо

Похожие фильмы:

Раз уж случилось так, что нам выпало жить в эпоху ремейков, нужно радоваться хотя бы в тех случаях, когда переосмыслением картин прошлых лет занимаются люди, которые знают и любят первоисточники своих фильмов. «Патрику» Ричарда Франклина, вышедшему в 1978 году, в этом плане несказанно повезло. Его ремейк поставил режиссер Марк Хартли. Это такой большой знаток и поклонник эксплотейшена, что он даже снял пару документальных фильмов об этом пласте кинематографа. Один из них — «Не совсем Голливуд: Потрясающая, нераскрытая история австралийского эксплуатационного кино» — посвящен направлению «озплотейшн», и о «Патрике» в нем много сказано много хорошего как об одном из самых успешных австралийских хорроров тех лет. И вот, полнометражным игровым дебютом Хартли стал ремейк именно этой картины.

Забавно, что оригинальный фильм снимался вслед за «Кэрри» Брайана Де Пальмы, вышедшим за пару лет до него, чтобы отхватить кусок славы благодаря эксплуатации темы телекинеза, и ремейк также выходит вскоре после очередной экранизации романа Стивена Кинга. Впрочем, фильм Хартли уже нельзя отнести к эксплуатационному кино и не похоже, чтобы он претендовал на какие-либо лавры фильма с Хлоей Морец. Таких параллелей между двумя «Патриками» можно провести немало, но давайте наконец перейдем к его последней инкарнации.

Итак, «Патрик». Что же он за овощ? Нет, о помидорах-убийцах есть отдельный киносериал, и «Патрик» к нему никакого отношения не имеет. Его можно назвать овощем лишь в буквальном смысле: он много лет лежит в коме и не имеет никаких надежд на возвращение к нормальной жизни, совершенно не воспринимая окружающий мир. Но это только на первый взгляд…

Главная героиня фильма — медсестра Кэти Жакар — устраивается на работу в необычную частную клинику, все пациенты которой — коматозники, которые уже никогда не выйдут из своего состояния. Но доктора Роже это не смущает: он надеется, что безмятежность и смиренность пациентов только способствует его продвижению в исследованиях.

В стенах клиники Кэти и встречает немногословного Патрика, и здесь начинается самое интересное. Патрик начинает с ней «общаться», отвечая на ее вопросы плевками. На каждое «да» — по плевку, на каждое «нет» — по два. Кэти становится единственной, с кем пациент решает установить связь: в присутствии других Патрик себя не выдает. Но даже Кэти не догадывается, что он обладает телекинетическими способностями и использует их для убийства тех, кто ему не по душе.

Авторы ремейка чрезвычайно бережно обошлись с первоисточником, и возможно, даже переборщили: многие сцены повторены чуть ли не дословно. Хотя появились и новые фишки, как то внедрение в сюжет современных технологий. Если раньше Патрик силой мысли печатал на пишущей машинке, то теперь он взламывает «Word» и прочие приложения на ноутбуке главной героини. Фильм осовременен и простенькими компьютерными спецэффектами, а вот музыка, нагнетающая тревогу в нужных местах, наоборот, скорее, отсылает в прошлое, пытаясь напугать дедовскими методами. Что неудивительно, ведь ее написал опытнейший Пино Донаджо, работавший над многими известными фильмами ужасов еще в 1970-х.

Состав актеров также оказался неожиданно именит для такого скромного ужастика, коим является «Патрик». Здесь есть Чарльз Дэнс, известный по сериалу «Игра престолов», и успешная австралийская актриса Рэйчел Гриффитс, для которой «Патрик» стал первым хоррором в фильмографии. А медсестру Кэти сыграла также небезызвестная Шарни Винсон, которую можно было видеть в главной роли в фильме «Тебе конец!». Пожалуй, актерский состав оказывается одной из сильнейших сторон картины.

Но, похоже, больше ничего примечательного о фильме сказать нельзя, и «Патрик» выглядит слишком серо и ему не хватает изюминки, чтобы оставить действительно хорошее впечатление. Поэтому при всем своем потенциале он оказывается проходным ужастиком, который держится лишь на увлекательном, но придуманном давным-давно сюжете и узнаваемых актерах.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)