ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Крошка Молли / Lovely Molly

США, 2011

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Эдуардо Санчез

Сценарий: Джэми Нэш, Эдуардо Санчез

В ролях: Гретчен Лодж, Джонни Льюис, Александра Холден

Похожие фильмы: «Пакт»

После свадьбы Молли Рейнольдс возвращается в свой заброшенный фамильный дом, где страшные воспоминания о детстве начинают просачиваться в ее новую жизнь. Вскоре она начинает погружаться в пучину зла, разрывающего ее сознание между реальностью и кошмаром…

Трудно сказать, когда очередной деятель искусства начинает выдыхаться. Кого-то хватает на десятки лет, другие же обретают славу «авторов одного произведения» и остаются пожизненно с этим титулом.

В кинорежиссуре есть оба примера. Разумеется, есть признанные гении, способные выдать хороший ужастик и через двадцать лет деятельности – Уэс Крейвен, к примеру. Джеймс Ван и Ли Уоннел раз от раза демонстрируют крепкие хоррор-хиты – «Пила», «Астрал» , «Мертвая тишина» - при этом обходясь миллионным бюджетом. Но есть и режиссеры, которые известны по одной своей работе, но не более того.

Трудно сказать, в какой мере все вышесказанное относится к Эдуардо Санчезу – автору знаменитого мокьюментари «Ведьма из Блэр» - фильма, популяризовавшего жанр «найденных пленок» и породившего множество подражаний. После выпуска своего детища в 1999 году, Санчез снимал еще несколько фильмов, из которых единственным заслуживающим внимания является хоррор «Седьмая луна». И, наконец, спустя 12 лет, режиссер собрался вернуться к тому самому жанру, что прославил его – псевдодокументалистике.

И вот это возвращение состоялось, но лишь отчасти. «Крошка Молли», подобно «Запретной зоне» или третьему «Репортажу» , использует элементы «found footage» лишь изредка. Однако весь фильм снят в похожей манере – в большинстве сцен камера дрожит, да и видно, что создатели не трудились в поисках удачного ракурса. Низкий бюджет буквально кричит из каждого кадра, заявляя о себе. Но Санчезу не привыкать использовать минимум средств для устрашения зрителя. Итак, чем же удивит нас режиссер на этот раз?

В центре фильма – женщина по имени Молли Рейнольдс. В самом начале мы наблюдаем ее плачущей. Девушка снимает себя на камеру, заявляя, что «все это не ее вина» (привет «Ведьме из Блэр»). Далее нам показывают предысторию данных событий, а именно свадьбу: Молли выходит замуж за некого Тимми – работящего парня, который трудится дальнобойщиком (что неслучайно – большинство времени он проводит в разъездах). Сама героиня подрабатывает горничной, но это – не самое важное занятие в ее жизни.

Кроме этого, после свадьбы, как было заявлено в синопсисе, Молли возвращается в свой дом, где некогда умер ее отец. Затравка – проклятый дом или квартира, где несмотря ни на что живут герои –  знакома по многим фильмам ужасов. Даже в псевдодокументалистике есть целая франшиза, посвященная этой тематике – «Паранормальное явление». Вот и здесь Санчез начинает пугать нас знакомыми приемами – скрипящими дверьми и половицами, сигнализацией, которая включается сама по себе, странными звуками. Для неподготовленного зрителя уровень саспенса будет довольно высок. 

Призраки? Души, пребывающие в астральном измерении? Возможно. А может быть, и нет. Ибо сама Молли не так проста, как кажется. Она регулярно напивается и принимает наркотики, несмотря на тревожные предупреждения Ханны, ее сестры: «тебе же нельзя». И Молли ни в коем случае нельзя оставаться одной. Мало того, мы узнаем, что когда-то главная героиня уже лечилась от наркотической зависимости. Что же, неужели зрителя ждет кино-аналог «Стража» Чарльза Маклина?

Большая часть экранного времени посвящена моральной деградации главной героини. Постепенный переход от марихуаны к тяжелым наркотикам, внезапные приступы депрессии. Создается такое ощущение, что у Молли не все в порядке с головой. А может быть, все дело в некоем зле, преследующем семью девушки? Или в травме, полученной еще в детстве? Ответ на этот вопрос зритель узнает в конце.

Исполнительница главной роли, Гретчен Лодж, показала себя талантливой актрисой. Эта женщина смогла максимально правдоподобно изобразить безумие – состояния депрессии, истерики, резкие перепады настроения. Ее героиня внушает зрителю жалость и отвращение. Остальные персонажи – муж, сестра, начальник на работе, священник – лишь призваны раскрывать личность главной героини, акцентируя внимание на ней самой. Молли Рейнольдс становится и злом, и жертвой одновременно – очень неоднозначный персонаж.

В целом  фильм «Крошка Молли» больше похож на психологическую драму, нежели на ужастик. Да, здесь используются некоторые приемы, характерные для хоррора – резкие моменты, наличие саспенса. Но в целом картина показывает нам другое – насколько тяжело семьям, в которых есть наркоманы или сумасшедшие.  Горе родственников, их растерянность по поводу того, как поступить с любимым человеком, который психически нездоров – все это можно увидеть здесь.  Финальные сцены и вовсе способны погрузить уже самого зрителя в депрессию. Вместе с тем, картина заставляет и задуматься.

Для кого-то минусом фильма станет его «затянутость». Действие начнет развиваться только в последние двадцать минут. До этого зритель будет видеть главную героиню, сидящую голой в родительской спальне, бродящую по дому или находящуюся «под кайфом». Но на самом деле существенным недостатком «Крошки Молли» является ее недосказанность. Видимо, сценаристы пытались сделать задел на продолжение и перестарались в этом. Когда зритель не получает ни одного ответа на свои вопросы, он поневоле чувствует себя обманутым. Вместе с тем, вряд ли у этого фильма появится сиквел. Во всяком случае, режиссеру придется придумать что-то еще кроме заимствований из «Паранормального явления» и «Изгоняющего дьявола», чтобы привлечь зрителя. Не будь этой недосказанности, «Крошка Молли» была бы вполне качественным середнячком из разряда «фильм на один хороший просмотр».

В целом, Эдуардо Санчез в этот раз сумел создать очень неоднозначную картину, героиня в которой действительно пребывает на пограничье вымысла и реальности. Однако «Крошка Молли» не вызывает ощущение целостного, законченного произведения. Будем надеяться, что Санчез – один из тех режиссеров, что творят неровно. Может быть, ему еще когда-нибудь удастся удивить зрителя. Жаль, что не в этот раз.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх