DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Палата № 666

Палата / The Ward

США, 2010

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Джон Карпентер

Сценарий: Майкл Расмуссен, Шон Расмуссен

В ролях: Эмбер Херд, Мэми Гаммер, Даниэль Панабэйкер, Лора Ли, Джаред Харрис и другие.

Палата. Постер

Не так давно в российский прокат вышел новый фильм ужасов под названием «Палата». Казалось бы, ничего необычного в этом нет: отечественные прокатчики давно уже не воротят нос от «ужастиков», прекрасно понимая, что интерес к этим фильмам в России огромен (как бы ни пытались определенные силы привить населению некий менталитет, которому это якобы «чуждо»). Но у «Палаты», все же, есть одна отличительная особенность, резко выделяющая данный фильм среди прочих новинок жанра. Ведь это – не что иное, как «возвращение» в киномир одного из королей ужаса – Джона Карпентера, автора классического «Хэллоуина», «Нечто», «Князя Тьмы», «В пасти безумия», «Сигаретного ожога» и множества других фильмов, немалая часть которых гордо несет на себе печать золотого фонда.

Вообще, последние несколько лет породили своеобразную тенденцию таких «возвращений». Великие хоррор-режиссеры прошлых лет, которые либо давно вообще ничего не снимали, либо же ударились в мэйнстрим и коммерцию, будто соревнуясь между собой, выпускают новые фильмы в прославившем их жанре. Сэм Рэйми, Джо Данте, Уэс Крэйвен… И вот, настал черед Джона Карпентера.

Палата. Кадр

Однако, как и в случае с режиссерами, перечисленными выше, чуда не произошло. Нет, фильм-то, в принципе, получился достаточно захватывающий. Но снять его мог кто угодно – «почерк мастера» здесь практически не чувствуется. Стоит ли нам винить в этом лично Джона Карпентера? И да и нет. Нет – потому что голливудский режиссер, каким бы громким ни было его имя – человек наемный, зависимый, далеко не всегда главный на съемочной площадке. И да – потому что по большому счету такую судьбу каждый режиссер выбирает для себя сам. Можно остаться создателем по-настоящему ужасных фильмов, культовым в среде поклонников этого жанра, но малоизвестным за его пределами и небогатым. А можно – шагнуть в мир голливудской коммерции, широчайшего проката и многомиллионных гонораров. Бросив даже беглый взгляд на фильмографию Карпентера, мы можем увидеть, что он уже очень давно выбрал второй путь. И возвращение к ужасам для него сегодня – это не более, чем некая ностальгия по былым временам, дань уважения жанру, в котором этот режиссер достиг наибольших успехов. Или – чем черт не шутит – этот поступок действительно продиктован неким «спортивным духом»: дескать, ребята это сделали, почему же я не могу? Впрочем, о полноценном возвращении говорить не стоит, поскольку «Палата» смазана все тем же толстым слоем Голливуда, что и «Вампиры» и «Призраки Марса». А если мы заглянем в будущее и посмотрим на следующий кинопроект Карпентера (в главной роли – Николас Кейдж), все, думается, станет окончательно ясным.

Другой вопрос – имеем ли мы право осуждать маэстро за все это? Ответ однозначен: нет. Просто потому, черт возьми, что это никого, кроме него самого, не касается. А за слабые места в конкретном фильме «Палата» (коих, впрочем, не так уж много) следует критиковать не Карпентера (он-то свою работу выполнил на отлично), а сценарий братьев Расмуссен.

В центре сюжета картины – трагическая судьба девушки по имени Кристен. Арестованная за поджог чьего-то дома, она попадает в психиатрическую лечебницу, где довольно скоро (да в общем-то, в первую же ночь) оказывается вовлечена в череду мистических событий, которые постепенно приобретают все более мрачный, зловещий, и, в конце концов, кровавый оттенок…

Мы можем подозревать кого угодно. Любую из пациенток, любого из санитаров, старшую медсестру, главврача, даже саму Кристен… Но вплоть до того момента, покуда занавес не откроют сами создатели фильма, зритель едва ли сумеет догадаться, как все обстоит на самом деле. Разгадка, в общем-то, достаточно проста, но не протяжении всего фильма нам не подбросят ни одной подсказки. Впрочем, хоть кое-какие «улики» и найдутся, они пустят и нас, и героиню по ложному следу.

Палата. Кадр

«Палату» можно назвать эталонным кино «про психушку». Правда, термин «эталонное» в данном случае следует понимать как «шаблонное». Ничего новаторского, ничего по-настоящему шокирующего в «Палате» нет. Все, что нас ожидает – это некоторое (явно недостаточное) количество «мясных» садистских сцен в духе «Хостела» и порядочное количество «бу-эффектов», там и сям распиханных по закоулкам больницы. Напряженного ожидания, саспенса, нервозного сумрака, являющегося непременным атрибутом «больничных ужасов», будет вполне достаточно, но на выходе мы увидим нецелесообразность затраченных усилий. Концовка этого фильма словно бы существует отдельно от всего предшествующего ей отрезка времени. А последние несколько секунд и вовсе являются совершенно лишними – хотя сценаристы, вероятно, полагают иначе. В любом случае, всем, кто, потирая руки, ждал «нового Карпентера», придется, стиснув зубы, смириться с тем фактом, что ожидание их было напрасным. На все сто «Палата» сработает лишь со зрителями, которые фанатеют от фильма «Готика».

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Gogsan 15-08-2011 19:09

    Чтож вы так все Николаса Кейджа то не любите

    Учитываю...
    • 2 Soulo 17-08-2011 11:46

      Ненависти к нему никто не питает, просто сегодня уже совершенно ясно, что от фильма с участием Кейджа не стоит ждать ничего, кроме коммерческой развлекаловки.

      Учитываю...
  • 3 Пётр Перминов 14-08-2011 16:51

    Увы, да! Совершенно не уровень Карпентера! Откровенно проходное кино.

    Учитываю...