DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛОВОД

Пантера из Metalizer

Некоторое время назад я задался вопросом – существует ли металлическая пресса? На ум сразу же приходит мажорный Darkcity, медленно умирающий In Rock и Atmosphere. Это все, что я сумел вспомнить навскидку. Стоит задаться вопросом – у нас есть достойная альтернатива? Потратив много времени на поиски, я выяснил, что существует еще несколько изданий, издаваемых микроскопическими тиражами (300-600 копий) на свой страх и риск различными энтузиастами. Разумеется, по качеству они заметно уступают нашим мажорам, но все-таки некая альтернатива существует. Чтобы читатель не тратил времени на поиски, я организую серию интервью с представителями наиболее значимых, на мой взгляд, изданий.

Первым в списке значился весьма известный журнал Metallizer, с которым рекомендуется ознакомиться и вам. А отдуваться за родимое издание будет его главный редактор Валентина «Pantera» Катышева.

 

 

Высокое звание главреда подразумевает огромную ответственность и определенные знания. У тебя есть журналистское образование?

Совершенно верно. Да, конечно, у меня имеется журналистское образование.

Что подвигло тебя на создание собственного музыкального издания? Много ли проблем было с созданием первого номера?

Видимо, эта часть истории совсем уже канула в Лету. Должна сказать, что идея создания журнала принадлежит не мне, а двум замечательным людям - Олегу Ускову и Вячеславу Елисееву. Именно они придумали и развили план по созданию Металайзера – сначала как сайта, а затем уже решили делать непосредственно сам журнал. Я присоединилась к ним лишь в третьем номере (ноябрь 2009 г.) в качестве журналиста. И только начиная с 17 номера журнала (август 2011 г.), я фигурирую как главный редактор вместо Олега Ускова. Но как бы там ни было, этот человек по-прежнему играет важную роль для журнала, мы постоянно поддерживаем связь, я всегда советуюсь с ним перед выпуском каждого номера. В общем, не в обиду будет сказано остальным, но Олег - единственный для меня авторитет в этом вопросе. Пользуясь случаем, хочу выразить ему особую благодарность за это.

Создание PDF-журнала - задача архисложная. Сколько одна верстка занимает времени! Ты никогда не задумывалась перевести журнал в онлайн-формат? Так, к примеру, поступили авторы хоррор-журнала «Тьма» (нынешний Darker), и на данный момент издание процветает.

Да, вынуждена согласиться с этим заключением, это действительно задача сложная. Но тем не менее, работа над версткой и дизайном мне доставляет удовольствие, поэтому в ближайшее время не хотелось бы отказываться от PDF формата. К тому же, мне кажется, так он выглядит как полноценный журнал, его приятно полистать и почитать, он цветной и красивый. Конечно, сейчас я не беру в расчет печатную версию и не сравниваю её с электронной.

Разумеется, не раз задумывалась над вопросом - стоит ли переходить полностью в онлайн-версию, тем более с развитием различных пабликов в социальных сетях и блогов, постоянно пестрящих самыми свежими событиями в той или иной сфере, немного неловко выпускать журнал раз в три месяца. Но думаю, что это стоит заложенных и потраченных на него усилий, тем более, что в любом случае вся информация в дальнейшем дублируется на официальный сайт. Так что если и произойдёт переход исключительно в онлайн-версию, то это будет нескоро.

Каким образом вы подбираете коллективы для будущих интервью, по каким критериям? И вообще, как можно попасть на страницы Metalizer?

Конечно же, первым, самым главным и неотъемлемым критерием становится музыкальный материал коллектива. Для этого необходимо иметь хотя бы один полноформатный альбом, записанный в профессиональной студии и выпущенный лейблом. Далее очень важно понять, как себя позиционируют музыканты и каким образом хотят предстать перед публикой, поэтому желательно, чтобы у группы была полноценная фотосессия. Конечно, бывают исключения, как, например, группа Drauggard из Нижнего Новгорода, которая на тот момент, не имея ни одного полноформатника, зато держа в своем арсенале весьма приличный материал, колесила с турами по России в компании легендарного ударника австрийцев Belphegor – Tomasz’a «Nefastus» Janiszewski на сессионной основе. Так что, к сожалению, не все группы в силах записать альбом и выпустить его затем на лейбле. Как правило, большинство команд продвигают свое творчество через интернет. Этот момент также необходимо учитывать, поэтому иногда всё-таки попадают в журнал группы, у которых не было выпущенного альбома на лейбле или полноформатного релиза, но которые имели за своими плечами хороший опыт и достойный материал. Так что всё зависит от ситуации, в любом случае, прежде всего необходимо связываться с редакцией Metalizer.

В журнале представлены исключительно отечественные коллективы, да и некоторые группы из СНГ. Это связано с отсутствием компетентных переводчиков?

На самом деле за всю историю журнала было достаточно зарубежных групп. Уже начиная с 3-го номера, в котором на обложке красовалась brutal death команда из Голландии - Severe Torture, был заложен фундамент для публикаций интервью с иностранными коллективами. Далее - по нарастающей. Время от времени у нас мелькают интервью с «буржуями». Но здесь дело немного в другом. Изначально концепция журнала задумывалась таким образом, чтобы рассказывать исключительно об отечественных командах. Мы никогда не задавались целью говорить об иностранцах, позиция и главная задача журнала и по сей день – освещать прежде всего российские таланты, реже охватывая и страны СНГ, так как достойных немало, а ведь они больше всего нуждаются, чтобы о них услышали.

Могу с уверенностью сказать, что мы и дальше будем придерживаться этой точки зрения. Интервью с иностранными группами будут, но не в таком большом количестве, как вы можете ожидать, максимум одно-два за номер.

2012 год остался в прошлом. Стал ли он удачным для журнала?

Да, безусловно. Его можно назвать удачным, так как в любом случае – определенный промежуток времени - это накопление опыта, пополнение багажа знаний, получение новой информации, это развитие и выход на следующий этап эволюции, если так можно выразиться…

Отсюда следует не менее интересный вопрос: какие релизы-2012 можно назвать лучшими на твой взгляд?

О, их было так много! Сейчас попробую перечислить наиболее запомнившиеся из всей этой вереницы топовых альбомов года.

Мои любимчики Diablo Swing Orchestra очень порадовали майским альбомом «Pandoras Pinata», слушаю его регулярно и по сей день. Затем очень удивили The Faceless - «Autotheism», их творчество мне никогда не нравилось, но этот неожиданный поворот событий пришелся по душе. Альбом «Les Fleurs Du Mal» от Therion сначала абсолютно не поняла из-за их резкой смены музыкальных ориентаций, но в результате многократных прослушиваний их опус меня раздавил окончательно в положительном плане, конечно. Также можно выделить Saturnian - «Dimensions», Zonaria - «Arrival Of The Red Sun», Carach Angren - «Where the Corpses Sink Forever», Sinister Frost - «Cryotorment», Ihsahn - «Eremita», Illdisposed - «Sense the Darkness», Sectorial - «Erase And Reborn The Humanity», Nile - «At The Gate Of Sethu» и Tenochtitlan – «Сотворение Мира».

Может ли Metalizer составить конкуренцию печатным изданиям? Кого вы видите своим главным конкурентом, на кого равняетесь?

Честно говоря, немного затруднительно ответить на этот вопрос однозначно. Здесь необходимо учитывать разницу между печатной и электронной версиями. Это зависит от предпочтений самой читательской аудитории. Кому-то нравится держать в руках «физический» журнал, приятно дышащий типографской краской, перелистывать страницы, уютно устроившись в кресле. Этот вариант скорее подходит для консерваторов, для которых неприемлемо «ломать» глаза о монитор. Другие же – наоборот – предпочитают не складывать огромные пласты номеров журналов где-нибудь в шкафу, которые наверняка со временем отправятся в макулатуру, а читать в электронном формате и хранить на харде, где они будут занимать немного места, да и информация будет всегда доступна. Так что, скорее всего, мы можем составить конкуренцию лишь электронным журналам, не печатным, это, как мне кажется, немного разные понятия для сравнения. Но не думаю, что мы на кого-то равняемся, скорее всего, мы сами по себе, мы существуем для своих читателей и музыкантов, это не гонка среди музыкального потребительского рынка, просто нам нравится это делать. Мы не навязываемся, в любом случае, выбор всегда остается за аудиторией – читать нас или нет. Однако если к нам проявляется интерес, то мы только рады, значит, мы на верном пути и то, что делаем – действительно нужно.

Что бы ты посоветовала начинающим журналистам, вроде меня?

Желание искренне и интересно писать, самое главное – от души, ведь читатель всегда отличит статью, написанную в порыве чувств, от заказной; всегда иметь при себе своё мнение и стараться его отстаивать (конечно, дипломатическим путем); не поддаваться на провокации; стараться мыслить разносторонне, так охват обзора становится больше и пишется, можно сказать, на одном дыхании. А также, разумеется, стремление донести свою мысль до слушателя/читателя на доступном, понятном языке и соблюдать достоверность получаемой информации от различных источников, что очень важно учитывать при написании статей.

В журнале имеется несколько узкопрофильных разделов: «Мысли вслух», «Кузница». В следующих номерах появятся новые разделы? Что они будут из себя представлять?

На самом деле, иногда рубрики быстро задумываются, но долго реализовываются. А порой вообще не планируются и спонтанно рождаются. Второй вариант меня больше раззадоривает – просто появляется интересный материал и совершенно неожиданно он обретает ярлык/вывеску, интрига – вот, что самое привлекательное здесь. Никогда не знаешь заранее, что из этого получится. Так что «Кузница» - из первого варианта, а «Мысли Вслух» – из второго (название также появилось спонтанно, оно просто пришло как озарение). Мне очень понравилась эта игра слов – ведь слово «мысли» здесь одновременно выступает подлежащим и сказуемым в побудительном наклонении. Ну а чем, собственно, не мысли вслух? Так и есть – монолог одного человека, автор сам уходит в глубокие рассуждения и параллельно словно приказывает читателю поразмыслить самостоятельно.

Я уже давно планирую сделать рубрику о восточном метале в широком смысле этого слова (покрывая территорию от Израиля, Индии, Филиппин до Японии и Казахстана), поскольку мне очень нравится эта тема и как я стала замечать – аудитория у подобных коллективов с каждым годом только растёт и растёт, экзотика, видимо, завладевает потихоньку слушателями, пресытившимися европейскими стандартами. А у Востока, как мы знаем, совершенно иная форма мышления. Эту рубрику обязательно воплощу в скором времени в реальность. Также появится незапланированный раздел об индустриальном и электронном течениях тяжелой музыки, что очень важно, как мне кажется, так как долгое время эта сторона метала оставалась в тени, а ведь тоже весьма своеобразная форма искусства, заслуживающая внимания. Ну и много всего другого в планах имеется, надо лишь доработать окончательно, связав мысли с визуальными представлениями.

Назови свои любимые журналы (не обязательно музыкальные). Чем они тебя привлекают?

Как это ни странно может прозвучать, но у меня нет как таковых любимых журналов.

Какие интервью или рецензии ты можешь назвать лучшими в своей карьере?

Снова-таки тяжело сразу определиться, так как статей очень много накопилось за довольно продолжительный отрезок времени.

Из интервью, пожалуй, выделю жгучих итальянцев Sadist. Эта старейшая формация живет в моем сознании очень давно, своим творчеством она чуть ли не кардинально повлияла на развитие жанра в целом, к тому же, их альбом – на тот момент это был «Season In Silence» 2010 года выпуска - меня полностью сразил наповал. Эта музыка вечна.

С рецензиями всё гораздо сложнее, так как их насчитывается больше 250. В общем, не будем далеко уходить, а возьмем из последнего номера – выделю Whales And Aurora с релизом «The Shipwreck». Честно говоря, меня более всего прельщает получение благодарственных писем от музыкантов. Когда где-то кто-то, прочитав рецензию на свой альбом, выражает потом «спасибо» – это чертовски приятно.

В последнее время количество музыкальных изданий быстро растет, взять тот же Requiem, над двумя номерами которого я успел поработать. Varg Media Group собираются запускать работу над одноименным журналом. Также могу назвать еще пару журналов, выпускающихся микроскопическим тиражом. Как ты думаешь, у этих изданий есть будущее?

Сложно сказать, всё зависит от инициативной группы – готовность идти до конца и делать своё дело, либо столкнувшись с первыми трудностями, остановиться. Надо уметь подстраиваться под время, под постоянно меняющиеся жёсткие условия музыкальной индустрии, а это тяжело, но чтобы быть всегда на плаву, надо это чувствовать и применять определенные усилия. И, конечно же, всё зависит от преследуемой цели – зачем всё это организовывается и для кого. Поэтому можно сказать, что будущее есть, но при условии соблюдения правил, диктуемых социально-техническими новшествами, с которыми мы должны так или иначе считаться.

Комментариев: 6 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Ильюха 24-04-2013 15:14

    Молодец Пантера! Так держать!

    Учитываю...
    • 2 Валентина Катышева 26-04-2013 00:15

      Благодарю!!

      Учитываю...
  • 3 Soulo 10-04-2013 12:59

    От лица редакции DarkCity замечу, что мы немало внимания уделяем хоррор-культуре, чего вы не найдёте ни в одном другом российском глянцевом журнале.

    Учитываю...
      • 5 Soulo 11-04-2013 18:31

        Намёк на что? Нет, просто к сведению, чтобы у читателей статьи не возникло впечатления, будто мы такие "мажорные", что пишем исключительно о Bon Jovi, HIM и Metallica. Андеграунду в DC тоже место есть, ну и хоррору, конечно же)

        Учитываю...
  • 6 Caspian 23-03-2013 15:47

    Любопытный материал. Спасибо за проделанную работу, Валерий.

    Учитываю...