ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Пазл из звездочек: что мы читали в 2014-м

В блаженной памяти 2014-м хватало всего — и хорошего, и не очень. Мы, несмотря на темный имидж и тени под глазами, поговорим как раз о хорошем — о книгах, которые грели нам душу в прошлом году, как бы напоминая об отметке в 451 градус по Фаренгейту, на которой духовное переходит в материальное и дает недолгое, но реальное тепло. А еще обратим взгляд в будущее и попытаемся понять, чего нам ждать от года наступившего.

ПРОРЫВ

Даже если скосить глаза, прикусить губу и старательно думать о Михаиле Боярском, у вас не выйдет не заметить главного: в 2014-м русские ужасы пошли в наступление, и не столько в смысле количества, сколько качества. Успех двух отечественных антологий хоррора, «Самой страшной книги 2014» и (в меньшей степени) «Пазла», открыл для развития жанра в стране новые перспективы. «Самая страшная» собрала массу положительных отзывов от рядовых и профессиональных читателей, хорошо продавалась и даже удостоилась допечатки — большая редкость по нынешним временам. Что еще важнее, проект получил продолжение: по тем же принципам (о которых мы рассказывали уже не раз, повторяться не станем), но в более сжатые сроки была подготовлена новая антология. «Самая страшная книга 2015» выходит в начале февраля и по всем признакам обещает стать сильнее предшественницы. Прочесть о ней можно уже сейчас в нашей рецензии.

«Пазл» был составлен уже не таргет-группой читателей, а конкретным человеком, Михаилом Парфеновым, и тоже нашел у публики теплый прием, став самой продаваемой книгой в серии «MYST. Черная книга 18+», а у поскучневшего фантома под именем Александр Варго появилась группа поддержки в лице «апостолов Тьмы», преимущественно авторов нашего журнала. Если б все складывалось удачно и дальше, сейчас у нас уже могла бы быть на руках крепкая линейка сборников под узнаваемым брендом, но из-за нежелания или неумения издателей вести диалог следующая антология, «Альфа-самка», вышла без согласования состава с Парфеновым и в итоге получилась менее сбалансированной, несмотря на достойный авторский костяк. По той же причине или нет, но и коммерческие показатели уже не поражали воображение.

Также вышла тематическая антология «Темная сторона дороги», собравшая весь цвет авторов DARKER и «Самой страшной книги» (но не только). Продажи оказались достаточно обнадеживающими, чтобы издательство дало добро на еще одну подборку — «Темная сторона Интернета», состав которой будет объявлен в ближайшее время.

НАШЕ

Самым ярким романом года стали «Красные цепи» Константина Образцова. Формально книга вышла в декабре 2013-го, но добралась до большинства читателей уже после Нового года. Это пряный многожанровый коктейль, в котором хоррор — один из главных ингредиентов. Осенью «Красные цепи» обзавелись еще и профессиональным буктрейлером. Роман имел успех и вот-вот получит продолжение.

В том же «АСТ» вышел прекрасный сборник рассказов Дарьи Бобылёвой — «Забытый человек». Качественная, мастерски исполненная малая проза имеет шансы понравиться и ценителям хоррора (преимущественно «мягкого», мистической направленности, но есть и яркие исключения), и хороших историй вообще.

Несколько раз напомнила о себе серия «MYST. Черная книга 18+». Помимо упомянутых антологий, под вечным псевдонимом «Александр Варго» вышли «Цинковый поцелуй» (сборник рассказов и повестей Виктора Точинова), «Гурман» (продолжение «Дома в овраге», успешного романа москвича Сергея Демина, который по сей день считается лучшим из клана Варго), «Неадекват» (роман Андрея Фролова, уплотненный рассказами Сергея Дёмина и Максима Кабира) и «Трофики» (творение многостаночника, известного как Андрей Орлов, автора слабейших работ Варго — «Медиум» и «Корень зла»). Судя по падающим тиражам, серии осталось недолго.

Мария Артемьева продолжила исследовать городские легенды России в сборнике «Темная сторона российской провинции», а также отвечала за составление «Темной стороны дороги». Владимир Данихнов в мрачнейшем романе «Колыбельная» показал темную сторону всего вообще, не отступая от своего неповторимого стиля.

В серии «АСТ» «Московские сторожевые» выходили мистико-фэнтезийные истории на средний вкус (Дина Оттом, Наталья Лебедева, Марика Ми), но для нас важнее, что в ней был опубликован и дебютный роман Олега Кожина «Охота на удачу», то же городское фэнтези с сильными элементами хоррора. На серию имелись и другие планы, но из-за плохих продаж ее безвременно умертвили.

Марьяна Романова окончательно переквалифицировалась из производителя дамских романов в автора «страшненького» и дала миру новый роман, «Болото». Под конец года удивил Алексей Чумаков — оказывается, этот человек не только поет, но еще и пишет. Роман «В поисках призраков» подается — новое слово в книжном маркетинге! — как нечто в традициях Кинга. Что получилось на практике, следствие пока не установило.

Вышел хорошим тиражом «Канал имени Москвы» Романа Канушкина, по неясным причинам приписанный Анониму. Подробнее о тумане над Дубной и других приметах этой удивительной вещи мы расскажем в следующем номере.

Пробилась к свету первая книга Василия Орехова из серии «Истребители кошмаров». «Сумеречное метро» — скорее повесть, чем роман. Проект начинался как интерактивный и сохранил в бумажном воплощении красочные иллюстрации.

Также вышли романы «Один» Михаила Кликина и «Идущий» Игоря Колосова.

ИХ

«Эксмо» запустило серию «Новинки зарубежной мистики». Началась она с важной и ожидаемой книги, «Страны Рождества» Джо Хилла (наш рецензент прочитал роман на языке оригинала). Тех, кто до сих пор тоскует по «золотому» периоду в карьере его отца, ждал роскошный подарок — эту историю вполне мог бы написать Стивен Кинг образца восьмидесятых. Тем же, кто хотел от Джо новых свершений, достойных его собственных удивительных рассказов и «Рогов», оставалось лишь вздохнуть и довольствоваться малым. Так или иначе, это хороший роман, которому не помешал добраться до читающих по-русски даже провальный перевод Георгия Яропольского.

За «Страной» последовала «Темная материя» Питера Страуба — не самая однозначная работа мастера, зато самая свежая, а поклонникам и критикам нашлось что обсудить. Позднее явились внецикловый Дин Кунц («Невинность», очередная христианская проповедь в обертке мистического романа) и новая Энн Райс («Дар волка» — все, что мы хотели знать о гламурных оборотнях), а также, что важнее, «Проклятие замка Комрек» — последний роман покойного Джеймса Герберта, завершающий трилогию о Дэвиде Эше.

«Азбука» порадовала «Звездочкой» Юна Айвиде Линдквиста — несовершенным, но колоритным и шокирующим романом, своеобразной помесью «Кэрри», «Парфюмера» и «Пятого ребенка» Дорис Лессинг. Девочки с голубыми глазами и золотыми кудрями никогда еще не пугали так сильно.

В «Эксмо» наконец-то издан дебютный роман Майкла Маршалла Смита (под его более свежим псевдонимом «Майкл Маршалл») — «Запретный район», который изначально планировался к выходу в другом издательстве, под точным названием «Только вперед» и в более качественном переводе. Яркая, уникальная книга на стыке нескольких жанров, в том числе — хоррора.

Возвращение года — несомненно, Бентли Литтл. Мы успели подзабыть об авторе «Незаметных» и «Дома», но сам он и поныне остается верен избранному когда-то жанру. Впервые издан на русском его самый популярный (и действительно удачный) роман «Хранилище», повествующий об ужасах корпоративного бизнеса. В той же серии с комичным названием «Стивен Кинг поражен...» был выпущен и ранний «Призыв», традиционный вампирский хоррор. Планируются еще как минимум две книги, также не переводившиеся.

Целых три выстрела произвела царь-пушка: из замка Стивена Кинга в Россию долетели «Страна радости» (мистико-детективное упражнение в ностальгии), «Доктор Сон» (свободное продолжение «Сияния», сдержанно принятое поклонниками и критикой) и «Мистер Мерседес» (чистый триллер, открывающий новую трилогию, которую можно было бы и не затевать). В свою очередь, «Доктор Сон» был в течение года издан в трех вариантах. Первый — стандартный, второй — подарочный (с оформлением под западное), третий — с роскошными цветными иллюстрациями Винсента Чонга.

Приятной неожиданностью стал роман Майкла Боккачино «Шарлотта Маркхэм и Дом-Сумеречье» (АСТ), до которого наши коготки дотянулись только в этом номере, — гибрид викторианской готики и темного фэнтези с щепоткой лавкрафтианы. К слову о готике, пара приметных новинок нарисовалась и тут — «Здесь обитают призраки» Джона Бойна и «Туман в зеркале» Сьюзен Хилл.

Издательство «Гиперион» подарило ценителям ужасов по-восточному «Собрание призрачного меча» Хидэюки Кикути, вдохновенный сборник кайданов. Под занавес года вышла «Дорога-мандала» Масако Бандо — роман, также имеющий отношение к традиции кайдан. На русском ранее публиковался «Остров мертвых» Бандо.

Издана пара романов, ставших бестселлерами на Западе, но в целом довольно слабых — «Красная луна» Бенджамина Перси и «Демонолог» Эндрю Пайпера. Вышел «Побег из дома странных детей» Ренсома Риггза, шатко-валко продолжающий популярную первую книгу.

Несколько книг, выпущенных издательствами второго ряда, так и остались темными лошадками. Это, простите за каламбур, «Темные воспоминания» голландского писателя Джека Лэнса (под той же обложкой вышел «Страх огня») и «Приют» Мэделин Ру. В декабре «Центрполиграф» издал два небольших романа британца Фрэнка Тэллиса — «Комната спящих» и «Запретное». Ужасы психиатрических лечебниц, зомби-культы — все как мы любим.

И пара книг, о которых упомянем одной строкой: «Красный холм» Джейми Макгвайр (софт-хоррор для девушек), «Восстание бессмертных» Скотта Мариани (вампиры победили и правят миром... да-да).

АНТОЛОГИИ

О самом важном мы уже сказали. Из переводных изданий наиболее интересны «Дети Эдгара По» под редакцией Питера Страуба — много ярких имен, незаурядные сюжеты, приличные переводы. В целом сборник тяготеет скорее к вирду, чем к чистому хоррору, поэтому любителей чего попроще наверняка отпугнет.

Под самый конец года вышла антология с говорящим названием — «Театр теней. Новые рассказы в честь Рэя Брэдбери». Звездный состав (от Джо Хилла и Рэмси Кэмпбелла до Роберта Маккаммона и Нила Геймана), высокие оценки на Западе, ну и вообще — Брэдбери... Если «обязательные» книги существуют, то это один из примеров. Конечно же, мимо такого проекта DARKER тоже не пройдет.

«Эксмо» выпустило в двух вариантах оформления и под слегка разными названиями «Большое собрание мистических историй» — фундаментальную (928 страниц) подборку классических ужасов, образцово составленную Сергеем Антоновым. Все произведения аккуратно разбиты по тематикам, под обложкой не протолкнуться от давно не издававшихся переводов и старых добрых знакомых. Даже бывалым готонавтам найдется чем поживиться.

Из российских проектов выделяется «Темная сторона города» (составители Виктор Точинов, Василий Владимирский) — сборник с прекрасным составом, но страдающий, похоже, от невнятной концепции. В антологию с малообещающим названием «Фантастический детектив 2014» автор этих строк тайными путями протащил и одну хоррор-вещь — «Запах», позже публиковавшийся и в DARKER: альтернативная история, детектив и немножко телесных ужасов. В «Фантастических созданиях», составленных Нилом Гейманом, также отыщется кое-что страшненькое, если как следует поискать.

Наконец, увидел свет сборник «Под знаком Z» — малопримечательная подборка рассказов о зомби, написанных российскими авторами. Составителями значились Андрей Яблоков и Сергей Грушко.

КОМИКСЫ

В издательстве «42» вышли первые два тома «Ходячих мертвецов» Роберта Киркмана. В представлениях эта история не нуждается.

«АСТ» стабильно выпускало комиксы по Стивену Кингу. Изданы второй и третий тома «Темной башни», первые два тома «Противостояния».

«Амфора» сдержала обещание и до конца издала «Город грехов» Фрэнка Миллера. Теперь на русском доступны все семь томов.

МАЛОТИРАЖКИ

Самым ярким проектом стала бескомпромиссная «Мокруха» Джона Ширли, иллюстрированная Сергеем Крикуном. Тот же «Фаворит» выпустил сборник «Семь звезд» — уникальное собрание «египетских» ретро-ужасов, составленное Анатолием Уманским.

Не сбавлял оборотов тверской подвижник жанра Александр Сорочан, его стараниями вышли антология классического хоррора/вирда «Тварь среди водорослей» и большой сборник Артура Мейчена «Тайна Грааля».

У Виктора Точинова в рамках проекта «Русская жуть» был издан сборник «Все лики смерти», включающий в себя новый роман.

ПЕРЕИЗДАНИЯ

Как водится, активно печатали Стивена «Наше Всё». Некоторые книги заслуживают внимания знатоков: «Сияние» несколько раз издали в новом переводе (И. Моничева), «Талисман» — впервые в полном объеме и также в новом переводе (увы, В. Вебера). Сборник «Тьма, — и больше ничего» был переиздан с включением рассказа «Нездоровье». Самое отрадное — наконец-то опубликована в первозданном виде «Ночная смена», которая много лет выходила на русском без замечательных рассказов «Иерусалимов Удел» и «Последняя перекладина».

То же «АСТ» издало 600-страничное собрание рассказов классика Амброза Бирса, в которое вошло много произведений, никогда не издававшихся на русском.

«Эксмо» перевыпустило в новой серии пять романов Сергея Демина, написанных им под личиной Александра Варго. Почти все вышли под другими названиями («Дикий пляж» — «Они не поверили», «Приют» — «Парализованная» и т. п.) и в обложках, заслуживающих премии за высшие достижения в безвкусице. Кажется, продолжения не последует.

Переизданы в симпатичных обложках романы Рика Янси о монстрологе (АСТ). Увы, продажи не располагали к оптимизму, и новых книг ждать не стоит. В узнаваемом оформлении того же художника Василия Половцева переиздан и цикл Чайны Мьевиля о Бас-Лаге (Эксмо), в том числе «Вокзал потерянных снов» — главный роман движения New Weird.

В «Гаятри» получила новую жизнь великая трилогия Мервина Пика о замке Горменгаст, краеугольный камень «литературы воображения» XX века. Специально для нового издания перевод Сергея Ильина, и без того отменный, подвергся дополнительной редактуре.

Как всегда, на коне и в белом пальто оставался Нил Гейман. В изящной авторской серии изданы сборник «Дым и зеркала», роман «Звездная пыль». В оформлении «под Пратчетта» появились «Никогде», «Американские боги» и «Сыновья Ананси». «Коралина» и «История с кладбищем» вышли с прекрасными иллюстрациями Криса Ридделла.

«Иностранка» переиздала в полном составе второй и третий тома канонического собрания сочинений Говарда Лавкрафта, ранее публиковавшегося в серии «Некрономикон» от «Эксмо» и довольно быстро распроданного. Вместе с первым томом, «Иные боги» (соответствует «Снам в Ведьмином доме»), у опоздавших появился новый шанс.

В «АСТ» вышло первое за много лет массовое издание «Песен Мальдорора» графа Лотреамона, уникального памятника мировой литературы. Считать том каноническим не позволяют огрехи редактуры (вплоть до многочисленных опечаток) и отсутствие информационных материалов, но сам факт располагает скорее к радости.

«Машины творения» к релизу экранизации выпустили в новом переводе «Под кожей» («Побудь в моей шкуре») Мишеля Фейбера, уникальный гибрид фантастики и хоррора. «Азбука» не прозевала выход «Исчезнувшей» и переиздала все три романа Гиллиан Флинн, в том числе самый мрачный — «Темные тайны».

Там же вышли «абсолютные», невероятно качественные переиздания двух графических шедевров Алана Мура — «Хранители» и «V — значит Vендетта».

ЗА СТЕНКОЙ

Во всех сопредельных областях жизнь если не кипела, то и не прекращалась. В городском фэнтези напомнил о себе Джим Батчер с долгоиграющим «Досье Дрездена»: сборник «Халтура» и роман «История призрака» не поражают изысканным оформлением, но все-таки вышли, а это скорее хорошо, чем нет. «Фантастика» выдала два романа из озорного цикла Бена Аароновича о Питере Гранте, «Реки Лондона» и «Луну над Сохо». Читатели, похоже, не кинулись их раскупать. А «Эксмо» неожиданно вспомнило о Роберте Говарде, в творчестве которого любителям страшного всегда есть чем поживиться. Сборник «Бран Мак Морн, последний король. Кулл, беглец из Атлантиды» включает в себя как неизвестные, так и уже хорошо знакомые рассказы. Хотя бы такие знаковые вещи, как «Черви земли» и «Королевство теней» — героическое фэнтези пополам с хоррором, — заслуживают внимания.

В научной фантастике дела обстояли несколько лучше. «АСТ», проделав кропотливую работу, донесло до читателей «Иные песни» Яцека Дукая — единственную в своем роде книгу, о которой можно писать мегабайты текста, но лучше все-таки ее читать и робеть перед интеллектуальной мощью гениального поляка. «Лениздат» наконец проложил на российский рынок дорогу для «Бункера» Хью Хауи — американскую постапок-сенсацию, которая вполне заслужила свою популярность и справляется со сложной задачей — развлекать и интриговать, не отупляя. Коммерческая судьба первого тома («Иллюзия», в оригинале «Wool») пока что неясна, но работа над переводом второго уже ведется. «Фантастика» под самые куранты отправила в плавание «Веру» Джона Лава — историю о черном-черном космосе, где экипаж психопатов и извращенцев летит на корабле «Чарльз Мэнсон», чтобы дать бой непостижимому врагу...

«Пистолет для мертвеца» и «Доктор и стрелок» (АСТ) именитого Майка Резника ознаменовали вторжение на наши широты своеобразного жанра «weird West» — «Дорога мертвеца» Джо Лансдейла встречается с «Костотрясом» Чери Прист, стимпанк с живыми мертвецами и индейской магией. Покупаем билеты, занимаем места.

Диана Сеттерфилд, автор хита «Тринадцатая сказка», вернулась с коротким мистическим романом «Беллмен и Блэк, или Незнакомец в черном», но снова омыть ноги в реке успеха, по всей видимости, не удалось. Дэвид Моррелл в «Изящном искусстве смерти» пошел по стопам Дэна Симмонса с его «Друдом» и окутал темным облаком вымысла жизнь великого визионера Томаса Де Квинси, однако очевидных вершин также не достиг. А вот блистательная Кейт Аткинсон, до того известная обаятельными детективами, в «Жизни после жизни» сыграла на поле магического реализма и одержала победу, подарив читателям глубокий и умный роман.

Продолжились на русском расследования Чарли Паркера: «Эксмо» издало в традиционной серии «Misterium» роман «Гнев ангелов», отчего-то перескочив через четыре тома. Туллио Аволедо, автор лучшей в проекте «Метро 2033» книги «Корни небес», вернулся во вселенную Дмитрия Глуховского с романом «Крестовый поход детей».

К слову о детях: малолетних любителей страшненького и готичненького в прошлом году порадовали прекрасно иллюстрированными книжками — «Волки в стенах» Нила Геймана (Гаятри) и «Юная леди Гот и призрак мышонка» Криса Ридделла (АСТ).

Отдельным пунктом отметим роман сербской писательницы Мирьяны Новакович «Страх и его слуга», где сам дьявол вынужден разбираться с проблемой вампиризма в Белграде, а авторское обаяние бьет через край.

 

ЧЕГО ТОЧНО НЕ БУДЕТ

Наиболее огорчительная потеря — антология «Ктулху 2000», едва ли не самый представительный и мощный из существующих сборников лавкрафтианы. Затяжные проблемы с правами оказались для «Эксмо» непреодолимыми.

Также подтвердилось то, чего мы давно опасались — что «Призрака FM» Леопольдо Гаута на русском можно не ждать.

 

ЧЕГО ЖДАТЬ

Для страны наступили трудные времена, и книгоизданию придется не легче, чем прочим отраслям. Меньше станет переводных книг, меньше экспериментов, меньше дебютов. И все-таки на текущий момент намечено множество проектов, которые, скорее всего, будут доведены до конца — а уж наше дело поддержать их приунывшим, но таким родным рублем.

Самый важный из всех — это, конечно же, «Самая страшная книга 2015», выходящая уже в феврале. Если первая антология была своего рода пробным камнем, то вторая на много тысяч ли ближе к совершенству, по единодушному мнению и читательской таргет-группы, и организаторов проекта, и самих участников, и нашего рецензента. Уверенно выступила старая гвардия, зажжется и несколько новых звезд. А временами будет в самом деле страшно.

Запланировано и еще несколько сборников, где авторы DARKER и ЛоТ выступают на первых ролях. В «13 маньяках» речь пойдет о странных изломах человеческой психики, которые свел под одной обложкой (приправив изречениями реальных душегубов) Михаил Парфенов. «Темная сторона Интернета», где составителем выступила Мария Артемьева, заставит окунуться в ужасы виртуальных пространств. В сети тоже есть места, куда лучше не соваться... Как и «Самая страшная», обе книги выйдут в «АСТ».

«Снежный Ком М» продолжит техногенную тему антологией с необычной концепцией и сложной судьбой: в «Цифрономиконе» (книга вот-вот поступит в продажу) встречаются на одной полянке зловещие гаджеты всех мастей и колорит современного Казахстана. Близок к выходу и другой настрадавшийся сборник под редакцией того же Сергея Чекмаева — «Полночь дизельпанка», развивающий сеттинг, который был представлен в «Бестиариуме». На сей раз первая скрипка достанется именно хоррору. Среди авторов — Андрей Дашков, Юрий Бурносов, Олег Кожин, Елена Щетинина, Владислав Женевский и другие. Если небо не рухнет, то книгу мы получим уже в марте.

Еще не определился с датой выхода, но уже рвется в бой «Молот ведьм» — свободное продолжение «Красных цепей» Константина Образцова.

Не останемся и без заморских радостей. «Эксмо» продолжит дружбу с Бентли Литтлом — ждем заслуженные и совсем не известные у нас «Курорт» и «Ассоциацию». В до смешного неподходящей серии «Misterium» выйдут два первых романа новой трилогии Джеффа Вандермеера, «Аннигиляция» и «Консолидация». За странноватыми названиями кроется высококлассная фантастическая литература неопределимого жанра (ну хорошо, хорошо — вирд), от которой в восторге и читатели, и критики. Чайна Мьевиль, давний соратник Вандермеера, в недалеком будущем выплеснет на Россию «Рельсовое море» — формально это история для молодых читателей, но по факту — все тот же Мьевиль как он есть, изобретательный и неповторимый. В «Новинках зарубежной мистики» отметятся Мелисса Марр, Дин Кунц и Энн Райс, хотя сомневаемся, что от таких вестей у вас подскочил пульс.

Если издательству удастся разрешить с правообладателем вопросы с обложкой, то выйдет наконец и «Морок над Ин(н)смутом» — успешная антология Стивена Джонса, в которой его верные соратники (включая Кима Ньюмана, Майкла Маршалла Смита и Рэмси Кэмпбелла) прогуливаются по лавкрафтовским местам. Дэн Симмонс вернется в обойму с «Мерзостью» — историей об одном нелегком восхождении на Эверест и жутких тайнах, поджидающих смельчаков в снегах на невообразимой высоте... а еще, возможно, о неких очень недобрых существах. Если верить читавшим, то нового «Террора», как ни печально, не получилось, хотя книга и не лишена достоинств (и отличается традиционным для позднего Симмонса солидным объемом). Если сравнение ставит вас в тупик, не печальтесь: в «Азбуке» вот-вот выйдет переиздание, и у вас будет удобная возможность причаститься к ужасной саге об экспедиции капитана Франклина.

В марте по кошелькам должно ударить «Возрождение» Стивена Кинга, где мэтр возвращается к чистому (как он уверяет) хоррору, вдохновленному идеями Артура Мейчена. А в середине января комплетисты уже получили долгожданный русский перевод «Парня из Колорадо» — странного детективного пустячка, написанного с неясными целями. В первой половине 2015-го в том же «АСТ» ожидаются перенесенные с прошлого года новинки от Роберта Маккаммона — самостоятельная «Пятерка» и «Всадник авангарда», четвертая книга о приключениях Мэтью Корбетта. В прекрасной серии «Сны разума», помимо прочего, в начале весны выйдут «Водоворот» (о нем читайте в нашей рецензии) и «Бетагемот» Питера Уоттса, завершающие мрачную НФ-трилогию о рифтерах. Также в течение года освоение Уоттсландии продолжится сборником «По ту сторону рифта» (включающим, помимо прочего, знаменитый рассказ «Things», с новой стороны открывающий сюжет карпентеровского «Нечто» и заслуженно удостоенный премии имени Ширли Джексон) и, будем надеяться, «Эхопраксией» — вбоквелом великой «Ложной слепоты».

Продолжат поход по магазинам «Истребители кошмаров» Василия Орехова — новая история будет называться «Люди в черном». Выпуском «Марины», хоррора для подростков, закроется последний пробел в русскоязычной библиографии Карлоса Руиса Сафона, автора «Тени ветра».

Также «АСТ» переиздаст «Грезы Февра» — вампирский шедевр Джорджа Мартина, о котором давно пора узнать новому поколению читателей. До конца января из тех же недр выползет «Женщина в черном: Ангел смерти» некоего Мартина Уэйтса, ненужная новеллизация ненужного сиквела. Продолжая тему, «Эксмо» чуть позже ударит по прилавкам «Рогами» Джо Хилла в кинообложке — если, конечно, прокатчикам не взбредет в голову перенести премьеру фильма Александра Ажа в третий раз (будем честны: почти все, кто хотел посмотреть экранизацию, уже сделали это).

В планах «Рипол Классик» значится антология Эллен Датлоу и Терри Виндлинг «Невеста зверя» — собрание фэнтезийных историй об оборотнях в самом широком смысле, ориентированное на читателей помоложе. Больше надежд сулит другой проект Датлоу (на этот раз совместно с Ником Маматасом) — «Haunted Legends», коллекция история о призраках, где среди авторов затесались Лэрд Баррон, Кейтлин Кирнан, Рэмси Кэмпбелл и другие звезды (а также Джо Лансдейл со «Складным человеком» — рассказом, который мы имели честь публиковать в DARKER). Со слов самой составительницы известно, что права на русское издание приобретены, но кем именно, остается только гадать. Для простоты остановимся на том же «Рипол».

В «Азбуке» намечена к выходу трилогия М. Джона Харрисона «Свет» — выдающийся образец прозы, отважно заблудившейся где-то между научной фантастикой, фэнтези и вирдом.

Для тех, кто любит картинки с подписями (шутка-шутка; мы не меньше вас любим и уважаем комиксы), год обещает быть разорительным, прежде всего усилиями «Азбуки». Во-первых, в Россию возвращается «Песочный человек» Нила Геймана: сначала будут переизданы три уже публиковавшихся тома, в марте за ними последует четвертый, до конца года — пятый и шестой (напомним, из десяти). Во-вторых, не обойдется и без Бэтмена — помимо прочего, осенью ожидаются культовые «Возвращение Темного Рыцаря» Фрэнка Миллера и «Долгий Хэллоуин» Джеффа Лоэба и Тима Сейла. В-третьих, на лето запланирован выдающийся европейский нуар «Blacksad». Кроме того, «42» анонсировало третий том «Ходячих мертвецов».

В легендарной серии ЖЗЛ выйдет новая биография Эдгара По, ответственность за которую несет Андрей Танасейчук — человек, уже рассказавший нам о Майне Риде и О. Генри.

И на том прекратим дозволенные речи: довольно говорить о книгах, пора читать их.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх