DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛОВОД

Пересказ с отсебятиной

Мученицы / Martyrs

Год: 2015

Жанр: ужасы, драма

Режиссеры: Майкл Гетц, Кевин Гетц

Сценарий: Марк Л. Смит, Паскаль Ложье

В ролях: Тройан Эвери Беллисиаро, Бэйли Ноубл, Кейт Бертон

Похожие фильмы:

  • «Пила: Игра на выживание» (2004)
  • «Я плюю на ваши могилы» (2010)
  • «Хостел» (2005)

Мученицы. Постер

С чем можно сравнить фильмы-оригиналы с живой, свежей идеей в основе? С блюдами национальной кухни: так сначала азиаты открыли, что мясо поросенка, ананас и молодые кукурузные початки сочетаются друг с другом, а сейчас гурманы со всех уголков земного шара наслаждаются свининой по-китайски. С творчеством Сальвадора Дали и Пабло Пикассо, которые проложили дорогу сюрреализму и кубизму, соответственно. В конце концов, с захватывающей книгой, от которой отрываешься нехотя, словно от страстной любовницы.

Как раз к оригиналам и относится французский фильм «Мученицы». Хотя блюдо из него острое, может встрять комом в горле, а то и поранить душу. Эстетические ощущения от творения Паскаля Ложье сродни тем, что вызывают фотографии жертв Бухенвальда. Такую историю не расскажешь у костра, да и слушать ее сможет не всякий. Тем не менее те, кто ищет «самый страшный фильм», натыкаются на него и нередко сожалеют, что посмотрели.

Мученицы

Бесспорно, скандальная слава вокруг киноленты подвигла Джейсона Блума выкупить права на ремейк. Ходили слухи, что американскую версию снимет Даниэль Штамм, а главную роль исполнит Кристен Стюарт. Оказалось, режиссер «Последнего изгнания дьявола» действительно был прикреплен к проекту, но покинул его, когда студия урезала бюджет. Новыми постановщиками стали братья Гетц, которые до «Мучениц» сняли малоизвестный триллер под названием «Живописный маршрут». В кресле сценариста оказался Марк Л. Смит, самой заметной работой которого стал «Выживший» с Леонардо ДиКаприо – фильм, который явно не номинировался на «Лучший сценарий».

История в обновленных «Мученицах» подобна слабому камню в фундаменте, «благодаря» которому рушится весь фильм. Первые полчаса не предвещают беды, ибо ремейк почти кадр-в-кадр копирует оригинал. Вот мы видим, как маленькая девочка по имени Люси убегает из здания, в котором ее насильно держали. Вот она знакомится с другой девочкой, Анной. А потом вырастает и превращается в чудовище, которое однажды вторгается в мирный дом с ружьем наперевес. Люси убивает всех жильцов, не щадя даже детей… А в душу зрителя закрадываются первые сомнения.

Мученицы

Теми, кто отважится на знакомство с ремейком, будет двигать болезненное любопытство: смогли ли переплюнуть американцы французов? Смогли ли снять жестче, кровавее, бескомпромисснее? Нет. Уровень насилия здесь не дотянет даже до первой «Пилы». И если в начале братья-режиссеры радуют зрителя красивыми видами детской карусели, природы, церковного приюта, то далее камера будто стыдится творящихся зверств. Если французская кинолента получила приз за лучший грим (чего стоила, к примеру, женщина, к чьему черепу была привинчена стальная пластина), то здесь на эффектах явно сэкономили. Может быть, так полезнее для психики, но уж точно не для кино, в котором пытки являются двигателями сюжета.

Так уж получается, что в «Мученицах»-2016 больше обращаешь внимания на сюжет. А он напоминает пересказ с отсебятиной, когда кто-то слышит историю и решает, что изложит ее интереснее. Со второй половины, когда Анна обнаруживает секретный лаз, повествование сворачивает в другое русло. Марк Л. Смит не предлагает ничего нового, разве что смещает акценты. Если оригинал исследовал экзистенциальные вопросы, то ремейк пытается обличить христианство. Некоторые жертвы даже распяты на кресте. Идея не нова, увы.

Мученицы

Да, поговорим о жертвах. Тройан Эвери Беллисиаро – плохая копия шведки Нуми Рапас, которой совсем не удается войти в образ женщины с искалеченным детством. Куда лучше это удалось красавице Милен Джампаной, в чьи душевные шрамы веришь с первого взгляда. Да и сострадательной, чувственной Анне в исполнении Морьяны Алауи будут сопереживать еще многие годы. А вот Бэйли Ноубл умудряется за все экранное время сохранять одно и то же выражение лица – тоже своеобразный талант. Кейт Бертон – единственная, кому роль в этом фильме удалась, но не смотреть же кино ради второстепенного персонажа.

Недостатки американских «Мучениц» можно пережевывать еще долго, но достаточно сказать, что они плохи так же, как и большинство ремейков. Как рецепт, испорченный неумелым подмастерьем. Как копия подлинника Дали, отпечатанная на старом принтере. Как история, которую излагает любитель приврать, косноязычный и забывчивый: слушать такого – сомнительное удовольствие.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)