DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Перевёрнутая действительность зерцал

The Reflections / Отражения

Сценарий: Хуан Антонио де Блас, Альфонсо Азпири

Художник: Альфонсо Азпири

Год издания: 1993, 2001

Издатель: «Norma Editorial», «Heavy Metal Magazine»

Похожие произведения:

  • «Врата», Альфонсо Азпири
  • «Борджиа», Мило Манары

«Легенды превращают ужасы в красоту…»

Есть у человека и особый страх, относящийся к боязни зеркал. Называется он «спектрофобией» либо «эйсоптрофобией». Причины бояться как зеркал, так и других отражающих предметов может быть множество, однако сама фобия, как и любое психическое расстройство, доподлинно не изучено. По сути, зеркало - единственное средство, позволяющее человеку вступить в диалог с самим собой, а в отражении мы можем увидеть и чудовищ. Графическая новелла Альфонсо Азпири «Отражения» предложит читателю найти мистико-философский подтекст общения человека с собственным отражением.

Подчёркнуто условного характера и комичности в комиксе вы не увидите, как это часто бывает у Азпири. Однако слова «интриги», «похоть» и «кровь» как всегда оказываются синонимами. Это история, разделённая на четыре сюжета, соединена между собой сквозь призму нескольких веков и проклятое китайское зеркало.

Алхимическая метафизика предмета завораживает через страницы. Первая история «Отражения единорога» расскажет о миссии Марко Поло, посланном китайским императором сопроводить принцессу к её жениху, персидскому владыке. В пути между венецианцем и царственной особой вспыхнет всепоглощающая страсть, свидетелем которой и станет зеркало. Надо заметить, представленный мотив о женском коварстве вполне придётся по душе любителям «Демонических женщин» Леопольда фон Захер-Мазоха.

Второй сюжет случится уже в Венеции. Заселившись в дом Марко Поло, великий Да Винчи найдёт то самое зеркало. Оно засвидетельствует новые злоключения, впитав новую кровь. Метафизика событий станет мощнее предыдущей истории. Леонардо атакуют невыносимые наваждения. Из зеркала являются его возлюбленные, ввергающие в пылкую страсть. Как человек науки, он пытается объяснить всё рационально или хотя бы понять – иллюзии это или магия? Борьба с внутренними демонами и сомнениями станет движущей силой.

Третья история поведает о конкистадоре доне Альваре де Роа, его желании выжить любой ценой между кознями соотечественников и грехами прошлого, которые заставят его заплатить жестокую цену. Как и в первой части, зеркало будет лишь немым свидетелем жестоких реалий. В том-то и интересная особенность, что первая и третья истории чисто исторические, и в них лишь намёки на мистику. В отличие от второй и четвёртой, в которых чары зеркальной магии бьют через край.

Собственно четвёртая, она же заключительная часть, переносит в начало двадцатого века в Аравию, куда занесло археологов. Там они найдут проклятый артефакт, питающийся как в прямом, так и в переносном смысле кровью и пороками человека. Вполне возможно, толчком к созданию комикса про Лорну «Врата» послужили именно «Отражения».

Главный посыл комикса, возможно, в попытках побороть с помощью прагматичного разума химерические иллюзии. Наука противостоит магии, а разум ужасающим посылам подсознания, или они не противостоят, а оказываются отражениями друг друга, кто знает? И вскоре как герои, так и читатель, перестают различать реальность от миража.

В целом этот комикс можно назвать одной из лучших работ не только Азпири, но и всей литературы историко-мистического толка.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)