DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Песнь механического лебедя

Игра: Bioshock Infinite

Платформа: Microsoft Windows, Xbox 360, PlayStation 3

Жанр: шутер, RPG

Дата выпуска: 26 марта 2013 года

Разработчик: Irrational Games

Издатель: 2K Games 

Первая и лучшая победа - это победа над собой.

(Платон)

        Кен Левин, креативный директор «Irrational Games» и совершенно уникальный геймдизайнер, обладает даром фригийского царя Мидаса – он обращает в золото всё, чего ни коснётся. Многие его детища становятся культовыми еще до релиза. Однако бушующие страсти со временем утихают, магия рассеивается, а в душе зарождаются сомнения...

         В начале альтернативного XX века американцы построили гордость нации – летающий городок Колумбию, но уж никак не смогли предусмотреть, что тамошний «пророк» Захари Камсток создаст натуральный культ личности и вовсе «сделает ноги» с городом и всеми его жителями разом. Некогда крутой сыщик Букер Девитт, погрязший по уши в карточных долгах, берётся за странное дельце – попасть в улетевшую Колумбию и отыскать (а кому, как не бывалому «пинкертону» поручать столь сложное задание?) девушку по имени Элизабет. Последняя обладает недюжинными метафизическими способностями, а посему Букер должен доставить её в целости и невредимости нанимателю. Однако у Элизабет совсем другие планы…

         История тоталитарного городка Колумбии сама по себе малоинтересна. Всё те же  борцы из подполья, герой-одиночка, сумасшедший диктатор, очаровательная мадемуазель, горы трупов, багровые реки, счастливый финал. Оно-то все и так, да вот нет – самое вкусное создатели оставили на десерт, после середины игры сюжет резко набирает оборото-градусы и плавно уходит в форменный психоделизм. Но кто этот Камсток? И что за секреты с Элизабет? Увольте, уже и так сказано слишком много.

         Сама Колумбия, парящая в облаках – одна из самых сильных сторон игры. Левин всегда был блестящим дизайнером, но в данном случае, пожалуй, даже превзошёл себя самого. Буйство фантазии, помноженное на болезненное внимание к мелочам, даёт синергетический эффект – очарованный игрок бродит по парящим скверам, слушает светские беседы местной знати, забавляется на аттракционах, смотрит диковинные кинотропы и слушает шипящие аудиодневники. Приятный джаз, негритянский блюз, жутко милые наряды погружают в эпоху похлеще «Машины различий». Но идиллия рушится, как только  улавливаешь мысль – «В этом месте что-то не то!».

         И мы попадаем в водоворот. Народные восстания, сумасшедшие военные, сподручные «большого брата» и армия сопротивления, механизированные турели, ходячие статуи с пулемётами, паровые экзоскелеты, магические энергетики – точно мы листаем мьевильский стимпанк. Вот где развернулся Левин! Не хватит ни средств, ни времени, ни дара описать все дворцы, ярмарки, башни, атриумы, порты и парки, но более всего игрока удивят «живые» картины из истории Колумбии, посещаемые Букером под «Реквием ре-минор» Моцарта. Пожалуй, только ради одного этого можно поиграть в игру, не важно - любите ли вы шутеры или прохладны к играм вообще.

         По части геймплея ничегошеньки нового со времён первого «Биошока» мы не увидим, и даже более того – кое-что парни умудрились упростить! И это явно не пошло на пользу. Разрекламированный «аэрокрюк» оказался пустышкой. По всемогущей воле скрипта мы цепляемся к небесной колее и проезжаем крохотный отрезок, приземляемся врагам на головы  и добиваем вплотную. Пострелушки разбавлены обилием сценок с Элизабет (девушка нас сопровождает почти всю игру), пешие и воздушные прогулки, необязательные беседы с NPC, опционные  аудиодневники и снова перестрелки. Сам же тир наскучит довольно быстро. Почти десяток дежурных стволов, из которых полезна разве что половина, да порция плазмидов. Схема та же – клацаем правую клавишу, и супостат корчится, объятый адским пламенем (электричеством, порывом ветра, etc.), либо зажимаем кнопку – на земле образуется мина длительного действия. Альтернатива дороже, но и эффективнее. Порой попадается и одёжка для напарницы. Солидный бонус к пассивным характеристикам будет кстати, но обновок мало, да и редки они.  Кровно заработанные тратятся на апгрейды оружия и плазмидов, при необходимости надо докупать аптечки и патроны. Предусмотрен и вариант взлома торгового аппарата – стоит только воспользоваться плазмидом «гипнотизёр», как Букер срывает джек-пот и собирает честно награбленное. К слову, ничего не мешает воспользоваться вышеупомянутым «гипнотизёром» на каком-нибудь механическом Джордже Вашингтоне с пулемётом, а то и вовсе рядовом солдате. Эффект прогнозируемый. В особо жаркие моменты крошка Лиз подбрасывает аптечку или патроны, а после безвозмездно отдаёт найденное золотишко. Порой взламывает замки и открывает порталы. Но самое главное – милашка до чёртиков обаятельна, давно в индустрии не было такого колоритного женского персонажа. Кстати, прообразом героини стала прошлогодняя мисс геймер Анна Молева.

         Успевший постареть «Unreal Engine 3» тужится изо всех сил, но выдаёт вполне пристойную картинку. «Мыльные» текстуры выглядеть лучше не станут, тут без вариантов, но благо и без них посмотреть здесь есть на что. Попиксельное освещение, HDR, динамические тени, все чудеса PhysX, поддержка новомодных эффектов «DirectX 11» – хватило бы «железа». А игрушка его попросит, уж поверьте. Владельцы топовых конфигураций жалуются на бесконечные фризы и снижения производительности; новые драйверы под игру выпекают своевременно, но общей картины они не меняют. Достоин похвалы и звук, живая Колумбия так и просит разбросать весь шум и гам по разным каналам.

         Некогда «System Shock 2» заправлял на балу ужасов и человеческих фобий, но со временем превратился в жуткую гранитную статую, памятник ушедшей эпохе. «Bioshock» с горем пополам перенял у дедушки некоторую атмосферу саспенса и элементы хоррора, но уже по-настоящему страшным всё же не был. Ну и здесь закономерный результат – «Bioshock Infinite» вас не пугает. Даже и не пытается. Нет, это не значит, что игра ориентирована на поклонников «The Sims». Мы взрываем тушки, отстреливаем головы и увечим аэрокрюком лица защитников пастора. Конечно, не чумный Дануолл с нашествиями крыс и гниющими зомби, но и без того неплохо. Как-никак возрастной ценз «18+» за один лишь кровожадный оскал не дают, но ёрзать на стуле в томном напряжении уж точно не станете. Те времена в прошлом, увы. Хорошо это или плохо? Решать вам, просто в «Irrational Games» поставили перед собой другие приоритеты. Что ж, их право.

         Мощная рекламная кампания, армия преданных фанатов, модная стилистика, неоднозначный финал сделали своё дело. Интернет пестрит десятками и виртуальными статуэтками. Не отстают и продажи. А ведь перед нами всего-то шутер с неплохим сюжетом, который даёт повод раскинуть извилинами вместо того, чтобы самовольно пережёвывать нам пищу для ума. Молодые геймеры, знакомые с классикой лишь по скриншотам, принимают за откровение, а старожилы довольствуются тем, что есть – лучше ведь уже не будет.    

         В любом случае сабж хорош как целостное явление и по частям теряет всё очарование. Посредственный шутер, отсталый графический движок, знакомый по заштатной НФ сюжет, шестилетняя механика и прогресса ни на йоту. Подумайте, это ли игровой мессия, пришедший свершить революцию? Скорее наоборот – игра невольно воспринимается, как эпитафия данному поколению игровых платформ. Потолок достигнут и уже давно; надолго ли хватит Левина, Блезински, Кейджа и прочих? Вопрос сомнительный. Станет ли следующее поколение шагом вперёд или всего очередным рекламным ходом с той же сущностью внутри? Посмотрим, у нас около года, чтобы окончательно проститься с уходящей эпохой, и «Bioshock Infinite» отличный претендент для этого.

         P.S.: Ежели решитесь раскошелиться на расширенное издание «Season Pass», то не стесняйтесь пробовать «1999 mode». Щедрые бонусы обязаны смягчить зубодробительную прогулку.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 14-08-2013 18:29

    В саму игру пока не играл, но даже по трейлеру любуешься этим висячим в небе городом, красиво и необычно.

    Учитываю...
  • 2 Dethtrooper 22-07-2013 20:29

    потрясающий дизайн достаточно и добротный геймплей достаточно, чтобы получить от процесса игры массу удовольствия и поставить новому Биошоку 10 из 10.

    Согласен. "Кесарю-кесарево, а слесарю-слесарево..." =)

    Учитываю...
  • 3 Dee-Dee 22-07-2013 12:49

    На мой взгляд, есть что-то детское в требовании от игры чего-то принципиально нового, какой-то революции. Это как пресыщенный всевозможными подарками ребенок требует от матери к очередному новому году: «удиви меня» (реальный случай, кстати).

    Для меня тех фактов что у игры замечательный сюжет (причем мне гораздо больше понравились скорее вопросы философско-религиозного плана, чем «пространственно-временные» заморочки), потрясающий дизайн достаточно и добротный геймплей достаточно, чтобы получить от процесса игры массу удовольствия и поставить новому Биошоку 10 из 10. И это притом, что я при всем моем желании не могу назвать себя молодым геймером.

    P.S. Кстати, косплейщица Молева вовсе не была прообразом Элизабет. Она (Молева) увидела арты из Биошока и они настолько ей понравились, что она сшила костюм и выложила фото в интернет. Позже ей предложили стать официальным лицом Биошока.

    Учитываю...