DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Песни потерянных детей

Стеклянные тела / Glaskroppar (роман)

Автор: Эрик Аксл Сунд

Жанр: триллер

Издательство: АСТ: Corpus

Год издания: 2017 (в оригинале — 2014)

Перевод: Е. Тепляшина

Похожие произведения:

  • романы Жан-Кристофа Гранже

«Стеклянные тела» — первый роман трилогии «Меланхолия», в которой творческий дуэт из Швеции продолжает писать о не самой приятной теме: насилие над детьми. И если в дебютном цикле насилие было физическим, то теперь авторы говорят о ментальной стороне жестокости.

Швецию потрясает эпидемия самоубийств подростков. Единственной общей чертой трагедии является то, что все дети перед смертью слушали странную и откровенно неприятную музыку за авторством некого Голода. За расследование берется инспектор Йенс Хуртиг, и дело скоро становится для него личным, ведь в прошлом сестра героя тоже покончила с собой.

Эркер Эрикссон и Хокан Аксландер Сундквист, скрывающиеся под псевдонимом Эрик Аксл Сунд, показывают холодную, жестокую сторону благополучной Швеции. Впрочем, большая часть социальной проблематики романа будет понятна и близка русскому читателю. Вообще отношения с Россией у авторов, по-видимому, особые: в «Стеклянных телах» большое количество отсылок к классической русской литературе. И, разумеется, в глаза сразу бросается схожесть сюжета книги с недавно гремевшей историей о «группах смерти», в которых неизвестные склоняли подростков к суициду.

В центре повествования одинокие, потерянные, никому не нужные, даже родителям, дети, оставшиеся один на один с холодным миром. Только странная, неправильная музыка остается с ними и указывает путь.

Авторы вообще с большим удовольствием говорят об искусстве: о живописи, музыке, литературе. Но лучше всего им удалась «музыкальная» составляющая романа. В определенные моменты читатель вместе с персонажами почти слышит эти таинственные композиции и ощущает их страшное воздействие.

По сравнению со «Слабостью Виктории Бергман» «Стеклянные тела» стали динамичнее, стилистика не поменялась, оставшись по-прежнему холодной и отстраненной, но событий стало больше, как и напряженных сцен. Меж тем, теперь авторы проявляют искреннюю симпатию к некоторым персонажам, чего прежде за ними замечено не было. Герои — одно из самых больших достоинств романа, каждый из них сломлен и устал, каждый хранит парочку скелетов в шкафу, и каждый вышел по-настоящему достоверным.

Ближе к финалу выясняется, что связь нового романа со «Слабостью Виктории Бергман» сильнее, чем кажется на первый взгляд, но его можно читать и отдельно, рискуя пропустить лишь несколько приятных отсылок. И, несмотря на то, что номинально книга — первый том нового цикла, она рассказывает вполне завершенную историю.

Стоит ли покупать книгу? Если вам понравилась предыдущая работа шведов, да. Авторы говорят на прежние темы, но делают это убедительнее, чем раньше, местами жестче, сильнее сгущая краски с каждой страницей. Если же «Слабость Виктории Бергман» вам по какой-то причине не пришлась по душе, то и «Стеклянные тела» стоит смело пропустить.

Тем, кто дебютную трилогию Эрика Аксла Сунда в глаза не видел, определенно стоит попробовать познакомиться с творчеством авторов. «Стеклянные тела» — мрачный социальный триллер, динамичный и жестокий, как по отношению к героям, так и к читателям. Проза шведов наполнена искренней яростью и вызывает целый спектр эмоций, а это уже многое говорит в пользу романа. 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)