ГОЛЕМ

Ганнибал / Hannibal

США, 2013

Жанр: триллер, детектив, криминал

Режиссеры: Гильермо Наварро, Майкл Раймер, Дэвид Слэйд

Сценарий: Брайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, Крис Бренкето, Скотт Нимерфро

В ролях: Мадс Миккельсен, Хью Данси, Лоуренс Фишбёрн, Каролин Давернас, Джиллиан Андерсен

Похожие сериалы:

Все чаще популярные книги и комиксы делают не фильмами, а сериалами — места для воплощения фантазии писателя больше, да и все хорошие актеры и режиссеры потихоньку переходят работать в более перспективное телепространство. Более того, даже кинохиты прошлых лет становятся основой сериалов — таким образом, историю можно раскрыть с новой стороны, показать то, что не вместилось бы в стандартный хронометраж. Стоит ли благодарить эту новую тенденцию, или же в трилогии о Ганнибале Лектере действительно не все было сказано — неизвестно, но новость о создании сериала «Ганнибал», которая по-новому расскажет уже знакомую историю, потрясла многих. Поклонники переживали о том, не сделают ли историю очередной сопливой драмой, будет ли в полной мере раскрыт кровавый и психологический потенциал сюжета, а главное — сможет ли кто-нибудь заменить полюбившегося многим Энтони Хопкинса. Как оказалось, все эти сомнения и переживания были беспочвенны.

Итак, первый сезон «Ганнибала» должен был осветить историю сотрудничества доктора Лектера с ФБР, а в частности — с профайлером Уиллом Грэмом. Эти события развивались в первой книге серии — «Красный дракон», у которой уже есть целых две экранизации — «Красный Дракон» и «Охотник на людей». Казалось бы, преподнести старое по-новому будет сложно, но не тут-то было. Первый сезон «Ганнибала» существенно отошел от привычных канонов книг Томаса Харриса: кому-то поменяли пол, кому-то — цвет кожи, а уж как перекроили основную сюжетную канву! И… все это было сделано не зря.

Несмотря на то, что события в сезоне завязаны вокруг поисков Чесапикского Потрошителя — маньяка, изящно и одновременно изуверски убивающего людей и изымающего у них органы, — ни он сам, ни его поиски, ни даже второй маньяк, Сорокопут из Миннесоты, — не играют для сюжета такой роли, как отношения двух центральных персонажей. Теперь Уилл Грэм и Ганнибал Лектер — не просто противоборствующие умы, которые по-разному смотрят на одни события (один желает найти убийцу, второй — прятать и прятаться). Нет, Уилл сначала прислушивается к мнению своего друга и психолога Ганнибала, а потом и вовсе становится его ручной подопытной свинкой. К середине сезона зритель еще сопротивляется мысли о том, что Ганнибал, так искренне симпатизирующий Грэму, может ему хоть как-то навредить, а к концу свыкается с мыслью — все происходящее на экране лишь личный кукольный театр доктора Лектера, и все действующие лица — его куклы-марионетки. К каждому и каждой доктор Лектер находит свой подход (не зря же он — практикующий психотерапевт с отличной репутацией), помогающий ему прикрыть собственные злодеяния и контролировать ситуацию с наибольшей пользой для себя. Здесь нет места сочувствию, как в песне — «ни любви, ни тоски, ни жалости». Только аппетит — аппетит тела и аппетит ума.

История Чесапикского Потрошителя и девушки Мариссы, отец которой был Сорокопутом из Миннесоты — человеком, убивавшим девушек, похожих на его дочь, — отходит не просто на второй, а на третий план. «Ганнибал» — это криминальный детектив, но каждую главу его вершат люди, обычные люди. Убийцы, детективы, стажеры, журналисты, профайлеры, преподаватели — все они выписаны с любовью к каждой детали их образов. В каждого несложно поверить, каждого несложно понять. Каменный Джон Кроуфорд вызывает сочувствие, когда раскрываются некоторые детали его личной жизни, каждый из убийц имеет мотивацию, в которую можно поверить. Невозможно не жалеть Уилла Грэма и не беситься при виде мерзкой журналистки Фредди Лаундс (а то и желать ей мучительной смерти от рук Ганнибала). Персонажи вызывают эмоции — а этим может похвастаться далеко не каждое телешоу.

Впрочем, и о хоррор-составляющей тоже не забыли: каждое убийство показано настолько стильно, насколько это вообще возможно. Струны из человеческих кишок, тотемное дерево из трупов, ставшая фирменной для сериала обнаженная девушка, наколотая на оленьи рога, — все это красиво, все это вызывает восхищение. В каждой серии можно поймать себя на мысли, что убийцы действительно создают шедевры, — и только потом понять, что ради этих шедевров гибнут люди. Иногда невинные, иногда нет — но все же люди. До финальной серии зритель мечется между «людьми» и «нелюдями» — и пытается оправдать и тех, и других. Для кого-то такой опыт, вполне возможно, станет откровением. У кого-то после просмотра сериала и вовсе может возникнуть хотя бы теоретическое желание попробовать на вкус человечину. Бывает ли больший комплимент, чем подобные впечатления от происходящего на экране?

Невозможно было ожидать иного от команды, снимающей «Ганнибала». Все, кто стоял «у руля» производства сериала, имеют тот или иной опыт создания хоррор-произведений: Майкл Раймер снял бесподобную «Королеву проклятых», Дэвид Слэйд срежиссировал один из лучших фильмов о кровососах — «30 дней ночи», Брайан Фуллер пытался (к сожалению, неудачно) создать еще одну экранизацию кинговской «Кэрри». Особняком стоит Гильермо Наварро, постоянный оператор другого, более известного Гильермо — дель Торо. Команда создала настоящий, вкуснейший и аппетитнейший визуальный шедевр, который будет так же хорош в качестве пищи для ума. Отличный сценарий сопровождается не менее качественной картинкой и автоматически превращает «Ганнибала» в сериал года, а его второй сезон делает самым ожидаемым продолжением.

Сериал безупречен не только визуально и эмоционально, но и в плане актерской игры. Если Хью Данси наконец нашел амплуа, в котором может раскрыть весь свой актерский потенциал, а Лоуренс Фишбёрн просто хорош, как всегда, то Мадс (или Мэс, как правильно называть датчанина) Миккельсен вышел на новый, внеземной уровень актерства. Кто-то, возможно, будет возмущен следующим утверждением, однако стоит высказать его в субъективной оценке сериала: Мадс существенно переиграл Энтони Хопкинса, создав новый, более интеллектуальный, более сильный и качественный образ Ганнибала Лектера. Если Хопкинс играл отлично, то похвалы для роли Миккельсена так сразу и не найдешь. Он не просто пугает — он инфернален и притягателен одновременно. Нестранно, что даже маленькие девочки с удовольствием постят на своих страничках фотографии некрасивого, но безумно харизматичного Мадса — зло еще никогда не было таким привлекательным, таким обольстительным и отталкивающим в одночасье. Пока Ганнибал медленно ведет своего друга и пациента Уилла к краю бездны, зрителю остается лишь одно — не сойти с ума вместе с последним.

«Ганнибал» — главное и пока еще самое горячее блюдо этого года. Вегетарианцам, конечно же, вход воспрещен — могут не удержаться!

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх