ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Всеядные / Omnívoros

Испания, 2013

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Оскар Рохо

Сценарий: Оскар Рохо

В ролях: Анхель, Марио де ла Роса, Фернандо Альбису, Исмаэль Фричи

Похожие фильмы:

  • «Хостел» (2005)

Испания — страна страшных фантазий, если судить по национальным хоррорам, которые постоянно удивляют зрителей либо стилистическими изысками, либо причудливыми сюжетами, зачастую редкой степени изощренности. Это испанцы транслировали на весь мир зомби-«Репортаж», рассказывали о «Нечувствительном» к боли монстре, поднимали из пучины морской лафкрафтовских монстров, поклоняющихся ужасному богу «Дагону», и демонстрировали филигранный твист в непредсказуемом жутике «Тупик». В случае же «Всеядных» создатели смешали мотивы популярного американского «Хостела» с каннибальским триллером, получив странное варево в виде жестко-шокирующего фильма о том, как респектабельные люди в вечерних туалетах с удовольствием смакуют себе подобных.

Открывает историю ужасающий пролог, в котором демонстрируются зачатки сущности главного злодея, который из напуганного мальчишки со временем превратится в ценителя отборной человечины. Он будет практиковать изысканные ужины в собственном ресторане, где состоятельные едоки постоянно вкушают плоть людскую, запивая ее элитным вином. Но однажды в дружной компании кровожадных гурманов нарисуется «засланный казачок» — журналист Маркос Вела, тайно пишущий материал о теневых забегаловках с сомнительными блюдами…

Режиссер Оскар Рохо не гонится за тошнотворным визуальным реализмом, практически только в начале ленты показав крупным планом обглоданные останки. Далее, в соответствии с иллюзорной культурой и пристойностью общества холеных людоедов, постановщик идет по пути эстетического триллера с гламурной картинкой, театрализованными представлениями и интеллектуальными беседами. Но все это лишь ширма, за которой скрывается дикий кошмар; людей похищают, мучают, убивают, а потом подают на стол. Время от времени гастрономическая идиллия прерывается демонстрацией «кухни», где молчаливый бородач бесстрастно наблюдает за пока еще живым мясом, подвешенным к потолку с заткнутым ртом и бьющимся в беззвучной истерике. Когда подходит время званого ужина, мясник спокойно делает свое черное дело, вырезая из туши лучшие куски.  И подобный контраст лживого хорошего и ужасающего истинного приобретает куда более глубокий смысл, чем просто фантастическая каннибальская сказка. Сколько людей мы видим вокруг себя и в средствах массовой информации, которые производят впечатление достойных уважения личностей, говорящих умные вещи, а по сути являющихся злобными монстрами, творящими зло во имя собственных низменных интересов. Это относится и к коррупционерам в различных сферах, и к отдельным грязным представителям политических элит, и просто к повседневным оборотням, мило улыбающимся, держа камень за пазухой. Множество вампиров пьет нашу кровь с подвязанными слюнявчиками, дабы не замарать свои дорогие и красивые одеяния.

Впрочем, не каждому зрителю «Всеядные» покажутся серьезным фильмом с сильным социальным подтекстом. При интересной стилистике и неглупой сюжетной линии общий акцент смещен все же в сторону хоррор-развлечения. Как и в случае упомянутого «Хостела», режиссер будоражит зрителя отдельными сценами измывательств над невинными жертвами, но именно с позиции «шокера», а не душераздирающей драмы. Да и развязка истории сводится не к глубокомысленным умозаключениям, а к неожиданному способу борьбы с зажравшимися людоедами. Причем финал впечатляет своей оригинальностью, а не как интеллектуальная точка, подводящая итог всему вышесказанному. Поэтому в любом случае фильм Оскара Рохо — это интересный жестокий триллер, не лишенный смысла, но выполняющий лишь развлекательную функцию.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх