Конверт
Россия, 2017
Жанр: триллер, мистика
Режиссер: Владимир Марков
Сценарий: Илья Куликов
В ролях: Юлия Пересильд, Игорь Лизенгевич, Ольга Медынич, Сергей Барковский
Похожие фильмы:
- «Трасса 60» (2002)
- «Пиковая дама: Черный обряд» (2015)
Игорь (Игорь Лизенгевич) – обычный водитель московского бизнесмена. У него нет спутницы жизни, нет особых увлечений, его жизнь протекает размеренно и серо. Но однажды все меняется. На работе Игоря просят доставить до адресата загадочный конверт, случайно попавший в офисную корреспонденцию. Это и становится началом череды странных и пугающих событий в жизни простого столичного водителя.
«Конверт» прошел нелегкий производственный путь. Изначально над фильмом работал режиссер Святослав Подгаевский, известный такими хоррорами, как «Владение 18», «Пиковая дама: Черный обряд» и «Невеста». Однако в процессе съемок что-то пошло не так, черновой вариант картины не понравился продюсеру фильма Константину Буслову, и режиссер отдалился от проекта, убрав свое имя из титров. «Конверт» же отправился на переделку к Владимиру Маркову, занимавшемуся на тот момент монтажом фильма. Все это привело к потере целостности картины.
Хронометраж фильма составляет 74 минуты. Казалось бы, немного, но на деле хорошо чувствуется, что в сюжет налили много «воды». Вся структура повествования строится по одной схеме: Игорь добирается до адресата, видит что-то странное и мистическое, получает новый пункт назначения, отправляется туда, и так повторяется несколько раз. Доходит до того, что если пункты назначения поменять местами и незначительно подрихтовать диалоги, то существенно ничего не изменится. То есть сюжетной связки, помимо «хорошо, что сюда приехали, теперь езжайте вот туда», между сценами нет. Дополнительно зрителю устраивают несколько исторических экскурсов, которые не приводят к чему-либо значимому и вводят в историю второстепенных и третьестепенных персонажей, которые, опять же, для сюжета оказываются ненужными и толком не раскрываются. По факту, если убрать все лишнее, из «Конверта» вышла бы отличная получасовая короткометражка с проработанной мистической атмосферой и хорошим сюжетом.
Персонажи в фильме получились серыми и непримечательными, причем не по вине актеров. «Конверт» весь снят в серой унылой гамме цветов. Если местом действия становится улица, то идет дождь или просто пасмурно и слякотно. Если все происходящее переносится в помещение, то это максимально унылое и обшарпанное здание в аварийном состоянии или полицейский участок с голыми стенами и некачественной проводкой. Весь визуальный ряд картины построен таким образом, чтобы не пугать зрителя, но заставлять его чувствовать себя неуютно. И персонажи показаны максимально безличными, чтобы зрителю было проще себя с ними ассоциировать, а, следовательно, и сильнее прочувствовать атмосферу. И такую хорошую подачу материала губит только его затянутость и «водянистость».
Вся мистическая составляющая вертится вокруг проклятого конверта и незавидной участи человека, невольно ставшего почтальоном. Что-то подобное зрителю уже показывали в фильме «Трасса 60». Только если Боб Гейл разбавил свою мистику комедией и фантастикой, то создатели «Конверта» делали упор на мрачность и необъяснимость происходящего. Как результат, многие вопросы, возникающие у зрителя по ходу сюжета, а также логические нестыковки не получат внятного объяснения. Только что-то в духе «это все магия». Впрочем, мистической составляющей фильма это идет даже на пользу и оставляет у зрителя ощущение таинственности и непонятности.
При всех своих недостатках «Конверт» – неплохое серьезное кино, которому остро не хватает цельности и концентрированности. Сюжет в нем интересен, и будь он воплощен в рассказе, то вполне мог бы попасть в тематический сборник вроде «Самой страшной книги». Фильм рекомендуется всем любителям атмосферных мистических историй.
Комментариев: 0 RSS