DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

По ком звонит колокол

Название: The Walking Dead: The Game

Год: 2012

Жанр: adventure, role-playing

Разработчик: Telltale Games

Издатель: Telltale Games

Платформы: PC, PlayStation Network, Xbox Live Arcade, Mac OS X, iOS

Четвёртый эпизод игры «Ходячие мертвецы» не снискал такой же популярности, как предыдущие, получив от игровых изданий более низкие оценки. Но, несмотря на это, он всё же выделяется из общей массы, привнося в серию нечто новое. На фоне борьбы за выживание с частыми экшен-сценами эпизод пронизан загадкой. Детективного лихо закрученного сюжета ждать не стоит, но и то, что представили разработчики, вполне увлекает в стремлении поскорее во всём разобраться.

Видеоигра «Ходячие мертвецы» создана студией Telltale Games по популярному одноимённому комиксу. Прикоснувшись к ней, вы окунётесь в мир, наводнённый зомби, где каждый день – это борьба не только с живыми мертвецами, но и с другими людьми и даже с самим собой. Всего игра состоит из пяти эпизодов, каждый из которых привлекает атмосферой выживания, дозированным количеством экшена и нелинейностью прохождения. Начиная с первой части, действия и слова игрока влияют на развитие сюжета, а сам он периодически оказывается в ситуации, когда от его выбора зависит чья-то жизнь. Большое внимание уделено диалогам, в которых непосредственное участие принимаете вы сами, выбирая тот или иной вариант фразы. В «Ходячих мертвецах» необходимо взаимодействовать с персонажами и окружающими предметами, решать несложные головоломки и, естественно, сражаться с зомби.

Эпизод 4. «За каждым углом»

В конце предыдущего эпизода группа выживших добралась на поезде в Саванну. Теперь согласно плану им необходимо попасть на побережье, отыскать там лодку и уплыть. Вот только провернуть это в кишащем зомби городе окажется гораздо труднее, чем думалось. В предпоследней части игры разработчики решили сойти с протоптанной дорожки, сделав упор не на атмосферу выживания и психологизм, а на экшен. Любителям вышибить живым мертвецам мозги подобный крен может прийтись по вкусу, однако игра в какой-то мере потеряла в реалистичности.

Наш протеже – Ли Эверетт – отправляется вместе с группой через город к побережью. Но компания успевает пробыть в пути совсем недолго, как на неё обрушиваются первые неприятности. Когда они проходят рядом с колокольней, на ней неожиданно начинает звонить колокол. При этом по рации некий голос советует покинуть улицу. На самой же колокольне Ли кого-то замечает. Здесь перед игроком встает ряд вопросов: зачем человек позвонил в колокол? Если с целью натравить зомби, то почему порекомендовал группе убраться? И вообще, является ли он и говорящий по рации одним и тем же лицом? Однако, внеся в эпизод загадку, студия Telltale Games не оставляет времени поразмышлять над ней. На звон колокола приходят мертвецы.

Эпизод столкновения с ними в который раз демонстрирует, что только в трудную минуту можно познать человека. Окруженную ходячими Клементину, Бен бросает на растерзание, тогда как Чак приходит к ней на помощь и остаётся прикрыть отступление группы. В итоге Ли с остальными благополучно пробираются в один из заброшенных домов. Обследуя его, Кенни обнаруживает на чердаке ребёнка. Точнее, оживший труп ребёнка. Мальчик умер от обезвоживания и стал живым мертвецом. В четвёртом эпизоде это самый драматичный момент, сопровождаемый мелодией, призванной расчувствовать игрока. А на вас ляжет выбор: пристрелить маленького зомби самому или взвалить это на плечи Кенни, который не так давно лишился сына.

Несмотря на бродящие по городу толпы мертвецов, Ли и Кенни с нетерпением отправляются на поиски лодки. Но, обходя зомби стороной, они снова сталкиваются с тем, что кто-то неподалёку звонит в колокол. Простое совпадение? К счастью, живые трупы проходят мимо, и путь к причалам оказывается свободен. Однако вопросы остаются. Разработчики умело поддерживают интригу, не забывая удивлять интересным сюжетом. Надежды на плавсредство разбиваются, когда на берегу не обнаруживается ни одной пригодной лодки. Причина этого кроется в Кроуфорде – группе выживших, которая образовалась в городе в первые дни апокалипсиса. О ней Ли с Кенни узнают от девушки-паркурщицы Молли.

История Кроуфорда пугает: люди забаррикадировались в одном из кварталов, собирая по городу оставшиеся припасы и разбирая машины с лодками едва ли не на запчасти, но главное – со временем группа стала избавляться от своих же. Тех, кто не приносил пользу – дети, старики, больные, - ожидала незавидная участь. Ли и компании еще предстоит познакомиться с ужасами Кроуфорда. Студия Telltale Games попыталась продемонстрировать, каким больным в условиях выживания и беззакония может получиться общество и как далеко шагнет оно назад в своих гуманистических взглядах. К слову, в одноимённом комиксе этой проблеме тоже уделяется немало внимания.

И пока у игрока возникают в голове всё новые и новые версии - возможно, это кто-то из группы Кроуфорда позвонил в колокол и предупредил по рации? – ходячие окружают Ли и остальных, и наш протеже вынужден спуститься в канализацию. Далее и до конца эпизода игра постепенно набирает обороты: игрок чаще сталкивается с зомби, возрастает динамика, всё больше появляется экшен-сцен. Это происходит в ущерб атмосфере, живые мертвецы уже не кажутся такими страшными, когда постоянно попадаются на пути, но с другой стороны – иногда так хочется выпустить в толпу зомби обойму-другую, ведь сколько можно прятаться?

В канализации, стараясь не стать обедом для ходячих, Ли случайно обнаруживает группу выживших, сумевших сбежать из Кроуфорда. Они подтверждают слова Молли о процветающих там нравах и помогают нашему герою вернуться обратно. И снова сценаристы делают сюжетный крюк, давая персонажам надежду на спасение, – в сарае у дома обнаруживается неповреждённая лодка. Однако для неё требуется отыскать топливо и аккумулятор. Где их взять? Естественно, в квартале Кроуфорда. Так в студии Telltale Games нас подводят к более подробному знакомству с историей этой не совсем нормальной группы выживших.

То, с чем придётся столкнуться на территории Кроуфорда, напоминает лучшие ромеровские фильмы. Чего только стоит локация заброшенной школы, в которой Ли и компания забаррикадировались от ходячих. Отлично подобранная мелодия создаёт пугающую атмосферу, заставляя каждый раз напрячься, когда проходишь мимо входных дверей, в которые ломится толпа зомби. В Кроуфорде Ли не раз столкнётся с живыми мертвецами, нередко оказываясь на пороге гибели. В этой части сюжета экшен достигает кульминации, вызывая учащенное сердцебиение. Адреналиновые сцены идут одна за другой и это при том, что «Ходячие мертвецы» не являются шутером.

Когда же Ли чудом возвращается в дом, его ожидает парочка сюрпризов. Концовка удалась разработчикам на славу. Если вы и не схватитесь за голову, то на какое-то время уставитесь в монитор немигающим взглядом. В развязке четвёртого эпизода студия Telltale Games умело заставляет игрока с нетерпением установить финальную часть и наконец-то разобраться во всех загадках. Тем более, вопросов только прибавилось.

Несмотря на то, что эпизод в целом довольно сильно отошёл от взятого разработчиками стандарта – в нём, например, варианты выбора для игрока уже не являются столь жизненно важными и не носят моральной подоплёки, - во время прохождения он увлекает. Потеряв в атмосфере выживания, предпоследняя часть компенсирует это динамикой происходящих событий, сопровождающей игрока загадкой и неожиданной концовкой. Тем интереснее поскорее окунуться в финальный эпизод и узнать, чем же всё закончится.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Артём Агеев 21-02-2013 21:45

    Спасибо за обзор, Алексей!

    То, что эпизод выделяется на фоне остальной серии, уже интересно. Особенно, если сюжет приправлен хорошей интригой smile

    Учитываю...