DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Девочка созрела

Evie

Дата выпуска: 16 февраля 2018 г.

Страна: Япония

Жанр: приключения, квест

Разработчик: Chilla's Art

Издатель: Chilla's Art

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • «Gone Home» (2013)
  • «The Park» (2015)
  • «What Remains of Edith Finch» (2017)

Иногда бывают такие моменты, когда совершенно случайно оказываешься не в то время, и не в том месте. Наша сегодняшняя история начинается именно с этого момента, и… почти им же и заканчивается. Ибо интерактивный проект «Evie», который волею судьбы и всемогущего парового божества Гейба Ньюэла (игра увидела свет благодаря платформе Steam) стал объектом нашего пристального внимания, настолько мал и скоротечен, что назвать его полноценной игрой едва ли было бы справедливо. Скорее, это очень милый и весьма скромный, но на удивление ладно скроенный скринсейвер с заявкой на многозначительную и слегка пугающую семейную драму с крайне трагическим финалом. Но начнем по порядку.

Проект, судя по финальным титрам (таким же коротким, как и все в этом виртуальном эскизе– истинное торжество минимализма), был создан усилиями, преимущественно, всего двух человек, учителя и ученика, из которых и состоит контора-разработчик Chilla’s Art. Причем сделана вся эта красота была всего за три месяца. Если брать во внимание указанное обстоятельство, работа проделана действительно впечатляющая. Выжать такие симпатичные интерьеры из старушки Unity способен далеко не каждый доморощенный геймдизайнер. Блики, тени и окружение выглядят весьма реалистично и при наличии должной фантазии позволяют довольно глубоко окунуться в разворачивающуюся перед нами (точнее, перед нашим внутренним взором – в самой игре решительно ничего не происходит) трагическую историю одной несчастной семьи. Погружению в тревожную и играющую на нервах игрока атмосферу также крайне способствует звуковое сопровождение, которое здесь состоит в основном из удачно подобранных фоновых звуков, и заслуживает самых решительных похвал. В какие-то моменты действительно ощущаешь себя чужаком в заброшенном доме, причащающимся чужих историй, которые не были предназначены для посторонних глаз, и от этого становится немного не по себе. Вообще это, пожалуй, лучшее, что можно выделить этом миниатюрном проекте – забавное и не покидающее всю игру ощущение, как будто ты попал в застывшие во времени чужие воспоминания, будто в кусок сна – воспоминания, которые превратились в разбросанные тут и там личные вещи и предметы, несущие на себе отпечаток истории. В совокупности с красивой картинкой и приятным звуком иногда это действительно подкупает. На этом достоинства «Evie», к сожалению, заканчиваются.

Геймплей как таковой практически отсутствует. В отличие от схожих по духу квестов а-ля «The Scratches», здесь взаимодействие с окружающим миром минимальное. Предметов, которые можно найти по ходу прохождения, преступно мало, и они не имеют никакой роли для, собственно, самого “прохождения”. Их попросту нельзя сохранять и использовать. Как следствие, никаких головоломок здесь тоже нет. Одну финальную загадку с замком язык с трудом поворачивается назвать загадкой. Попадающиеся то тут, то там фотографии, детские бутылочки, соски и прочие любопытные вещи служат лишь наглядной иллюстрацией истории, которая разворачивается на шестнадцати пронумерованных и датированных записках, встречающихся в разных уголках заброшенного дома, куда нас завела судьба-злодейка. Абсолютно вся игра и зиждется на этих клочках бумаги. Ни больше, ни меньше. Шестнадцати, Карл! Как следствие, даже если максимально растягивать путешествие по довольно замкнутому и строго ограниченному невидимыми стенами пространству, все это безобразие проходится от силы пятнадцать-двадцать минут. К сожалению, это чудовищно мало для полноценного игрового проекта.

Полагаем, будет лишним говорить, что давать хотя бы даже крошечные намеки на сюжет в обзоре на проект, целиком построенный на шестнадцати коротких записках, было бы просто полным кощунством. Ради интриги упомянем лишь, что вся история крутится вокруг сложной жизненной ситуации и непростых отношений с близким окружением той самой загадочной девушки Эви, в честь которой и названа игра. Про соски, бутылочки и детское питание мы тоже упоминали неспроста. Ну и закончится все это ожидаемо трагично, и, в некотором роде, даже весьма многозначительно, с претензией на галлюциногенную жуть и открытый финал. Интрига, одним словом.

Подводя итог, «Evie» – довольно занятная интерактивная прогулка по хранящему темную тайну заброшенному дому на десять-пятнадцать минут. Если не ждать от нее ничего, то она, возможно, даже сможет приятно удивить красивой картинкой и драматической историей. Но не более. Надолго заблудится в этих коридорах, увы, не получится – жилье ветхое, и подлежит скорейшей утилизации. В том числе и с наших жестких дисков.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)