DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

По ту сторону кулис

Рождение и смерть, любовь и ненависть, всепоглощающее счастье и разрушительное горе — все это можно увидеть на расстоянии вытянутой руки лишь в одном месте. Театр...

«Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры» — знаменитые строки сами собой приходят на ум. Концентрация чувств, целая история, сама жизнь — вот что способно уложиться в нескольких актах театрального представления. Такое средоточие эмоций, намешанных с судьбами самих актеров, — просто магнит для мистики. Может, именно поэтому в стенах театров обитает такое количество привидений...

 

Лондон, город Туманного Альбиона... Когда его укрывает смог, становится невозможно разглядеть — кто идет рядом с тобой. Мужчина? Женщина? Человек из плоти и крови? Быть может, оттого в Лондоне самая большая концентрация призраков, облюбовавших местные театры, которых тут, к слову, великое множество.

Улица Стрэнд буквально усеяна старинными театрами, успевшими приобрести новый облик и современный фасад. Но таинственные мистические истории не покидают их закулисье по сей день.

Знаменитый театр «Адельфи», в 1987 году занесенный в список зданий и сооружений Британии, которые представляют историческую ценность, как раз из таких.

На долю этого театра выпали и громкие премьеры, и провальные постановки, и пожары, и даже убийства. В 1897 году неудавшийся актеришка Ричард Принс в порыве зависти прямо на ступеньках театра убил популярного и известного на тот момент актера Уильяма Терриса. И пусть его жизнь была жестоко прервана, любовь к искусству не смогла упокоить дух Терриса. Актеры до сих пор рассказывают о расплывчатой, но явно мужской фигуре, проходящей в гримерную, которой когда-то пользовался Террис. Внезапно загорается свет, доносятся непонятные звуки, а затем все стихает. Готовится ли Уильям к очередной роли — доподлинно неизвестно. Но зато после спектакля его призрак все так же, по привычке, ожидает последнего поезда на станции метро «Черинг-Кросс».

На лондонской улице Хэймаркет, прослывшей в прошлом «улицей красных фонарей», расположился одноименный театр. Изначально он задумывался как драматический, но акустика «Хэймаркета» больше подходила для оперы.

Театр принимает сотни гостей и сегодня, радуя новыми постановками и вечной классикой. Говорят, что над театром веет злой рок. Бывший директор и актер Джон Бакстоун, актер и руководитель театра Генри Филд буквально положили свою жизнь на алтарь искусства. Их призраки частенько леденят пятки зрителям, но, что удивительно, два духа прекрасно уживаются друг с другом. По крайней мере, свидетелей их перепалок не нашлось. Интересно, какая судьба уготована нынешнему директору «Хэймаркета»?..

Театр на Друри-Лэйн недавно отметил свое 350-летие. Это здание, хранящее в себе невероятную историю, объединившее множество судеб, пережившее пожары и удостоенное носить звание «королевский театр». В его стенах поселился призрак танцовщика Дэна Лино. К актерам же у него особая «любовь»: отражения лиц в зеркалах гримерных, толчки невидимых рук, подножки и многие другие мелкие пакости — вот лишь малая часть его выходок.

Очевидцы рассказывали, что Лино даже не постеснялся появиться среди актеров, выстроившихся на сцене для фото. В театре у Лино есть «сосед». Имя, возможно, не столь известно, зато прозвище, полученное им уже после смерти, у многих англичан на слуху. Призрак известен как «Человек в сером» — мрачный, темный силуэт в черном сюртуке и треугольной шляпе, время от времени появляющийся в проходах зрительного зала. Он любит прохаживаться между кресел, пугая людей.

Театр «Колизеум» также обзавелся своим постояльцем.

Призрак молодого безымянного солдата частенько приходит в театр послушать оперу. Очевидно, после гибели на фронте, его дух решил вернуться в то место, где до войны в последний раз прикоснулся к прекрасному. Время от времени зрители замечают его в театре. Гордая осанка, военная форма, любовь к искусству и неизменное место в бельэтаже — с некоторыми привычками не расстаются даже после смерти.

Театр «Эмпресс» в Форт-Маклеоде в Канаде буквально забит призраками. Зрители и актеры рассказывают о едва различимых детских шагах в коридорах и о прикосновениях чьих-то рук. Время от времени им является образ высокого мужчины с крайне волосатыми руками... Кто-то хлопает дверьми, устраивая козни актерам, или посмеивается исподтишка. Некоторые встречали в стенах одного из первых хозяев — Дэна Бойла, другие — продавца билетов, но одно остается неизменным — каждому посетителю театра «Эмпресс» будет на что посмотреть.

Но не только стены зарубежных театров хранят в себе тайны и страдают от безбилетных и бесплотных визитеров.

Театр имени Пушкина до 1950 года носил название «Камерного театра». Ведущая актриса Алиса Коонен навеки поселилась в его стенах. После гонений, направленных в сторону ее мужа, молодого и талантливого режиссера и руководителя театра Александра Таирова, Алиса прокляла ненавистное здание. Ведь в результате всех жертв, принесенных ради искусства, Таиров скончался. И все же, Камерный театр был знаковым местом для актрисы, и неудивительно, что время от времени там появляется ее призрак. Хотя подтверждений ее злодеяниям не было, доподлинно известно, что театр буквально стоит на костях — об этом свидетельствуют заявления рабочих, реконструировавших сцену — когда-то на месте этого здания было кладбище. А в 1991 году в театр даже приглашали священника, чтобы очистить и освятить его.

Но по заявлениям очевидцев Алиса Коонен не ограничилась одним местом жительства. В призраке театра «Эрмитажа» — пугающем силуэте девушки в голубом платье — многие узнают именно Коонен, когда-то известную актрису.

Большинство вышеупомянутых персонажей ведут довольно размеренную жизнь после смерти, лишь изредка появляясь на публике — но разве можно винить в этом души людей, привыкших к славе и вниманию общества и уставших от них?

Однако есть среди этих ребят одна личность, которая заметно выделяется среди общей массы и дает сто очков вперед каждому. Благодаря романтическим экранизациям в кино и фантастическим постановкам он известен как Призрак Оперы. Но какова же истинная история? Без прикрас, кринолина, вздохов юных барышень и протяжных песен?

В жутком скелете, найденном замурованным в стене парижской «Гранд-Оперы», не было ничего романтического. Сам по себе театр снискал специфическую славу. Вечная сырость, сквозняки, завывания ветра — в былые времена это была лишь малая часть достоинств «Гранд-Оперы», расположившейся на целой сети подземных вод. Бурлящий поток буквально размывал здание, и многие уверяли, что все невзгоды и неудачи театра связанны именно с его мистическим расположением — мол, преисподняя под ним когда-нибудь разверзнется и смоет с лица земли. Слишком много шума привлекла история скелета в стене. Кто знает, может, «Гранд-Опера» отдала его душу подземным силам, дабы оставаться процветающим театром? А может, при жизни этот несчастный и вправду был изуродованным преследователем начинающей актрисы, заточившим ее в подземных ходах, и те самые «силы» лишь покарали его?

Одно можно точно сказать с уверенностью — над местами, в которых каждый вечер люди примеряют сотни масок, проживают чужие жизни и даже умирают на сцене, чтобы восстать под занавес и гул аплодисментов — ради славы, признания и искусства — всегда будет веять некой мистикой и тайной.

Это завораживает, заставляет сопереживать, бояться... и хотеть узнать поближе. Не оттого ли в театры вновь и вновь возвращаются и актеры, и зрители, и полюбившие и тех и других призраки?..

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)