ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Человек в тени / The Man In The Shadows

Канада, 2017

Жанр: ужасы, триллер, драма

Режиссер: Джошуа Фрэйман

Сценарий: Адам Томлинсон

В ролях: Ребекка Амзаллак, Ник Бейлли, Адам Томлинсон

Похожие фильмы:

Человек в тени 

Девушка-фотограф Салли переживает не лучший период в своей жизни. После измены мужа ее мучает жестокая депрессия, подрывая и без того слабое психическое здоровье. Но, будто этого мало, героиня уверена, что ее преследует некое существо, принимающее облик высокого человека в черной шляпе. На нем практически не получается сфокусировать взгляд. Его можно снять на камеру, но через несколько часов он исчезнет с фотографии. Его мотивы не ясны, но каждую ночь он появляется в углу спальни и, кажется, пристально вглядывается ей в лицо из-под широких полей шляпы…

Салли не знает, действительно ли она сошла с ума и, пытаясь справиться со своей напастью, посещает групповую терапию – что-то вроде аналога анонимных алкоголиков для людей с расстройствами психики. Она отчаянно нуждается в поддержке, но никто не воспринимает ее всерьез. Разве что Вильям, участник той же группы, да вот только он сам кажется куда более больным человеком, чем героиня.

Человек в тени

Пытаясь разобраться в происходящем и принять то или иное решение касательно сохранения брака с мужем, Салли утрачивает контроль над ситуацией. Антидепрессанты, алкоголь и неуверенность в себе делают ее жизнь невыносимой. В финале героиня примет одну из предлагаемых ей точек зрения, но спасет ли это от таинственного существа? Хотя корректнее было бы поставить вопрос так: сумеет ли спастись хоть кто-то?

Так, в кратком изложении, выглядит основа сюжета канадской ленты «Человек в тени», поставленной Джошуа Фрэйманом. Для мистера Фрэймана это дебют в качестве режиссера, и можно отметить, что для пробы пера вышло вполне неплохо. Несмотря на некоторую вторичность истории (даже у Сергея Есенина есть стих с похожим сюжетом, не говоря уж о зарубежной литературе и кинематографе), смотреть фильм интересно. В первую очередь, этот интерес поддерживается тем, что окружающие Салли люди пытаются найти объяснения происходящим с ней событиям. Они относятся к «человеку в шляпе» по-разному: Скотт, муж героини, в открытую называет ее сумасшедшей и приводит тому доказательства из научных трудов, Вильям же с готовностью принимает ее историю и тоже приводит свои соображения на этот счет, основанные, правда, на смеси эзотерики и прочитанных по диагонали статей по теоретической физике.

Человек в тени

Также в плюс истории можно засчитать то, что главная героиня, несмотря на некоторую шаблонность, не похожа на картонку, отданную на растерзание неведомому чудовищу. Салли не соглашается слепо и безоглядно ни с одной теорией, она пытается осмыслить и проанализировать происходящее, хотя и не без эмоций. Кроме того, «человек в шляпе» для нее – не единственная проблема, которую она пытается решить, что помогает ее образу стать «объемнее» в глазах зрителя. В целом, героям хочется верить, они ведут себя не всегда адекватно, но мотивированно в рамках своих представлений о мире.

А вот поругать ленту стоит за звуковое сопровождение. Скромный бюджет, в первую очередь, сказался именно на музыке: она пресная и однообразная. Композиции не западают в память и, скорее всего, через пару дней их вообще будет невозможно вспомнить. Впрочем, это обычное дело для картин подобного рода.

Человек в тени

В визуальном плане фильм хорош. Видимо, сказывается опыт работы Фрэймана в качестве оператора. Хотя и неуверенность, характерная для первого опыта, чувствуется. В целом, картинка не потрясает воображение, а, скорее, дает зрителю именно то, на что он рассчитывал, что само по себе тоже неплохо.

Сильнее всего расстраивает то, как зрителю продемонстрировали чудовище: анимация порой кажется торопливо слепленной на коленке. Такой недостаток вполне простителен для низкобюджетных фильмов, но тут случай особый. Черный силуэт в углу комнаты должен вызывать страх и дискомфорт или, что еще лучше, желание оглядеться по сторонам и проверить, не прокралось ли чудовище в реальную жизнь. Когда размытые силуэты показаны не мельком, а как полноценные персонажи, они вызывают инстинктивное желание приглядеться к ним повнимательнее, и тут-то топорность компьютерной графики разрушает всю магию. Проще говоря, «человек в шляпе» попросту не страшен.

Человек в тени

Мнение о картине было бы составить довольно сложно, если бы не еще один и, пожалуй, решающий положительный момент – атмосфера. Именно этот компонент удачного кино, самый загадочный и необъяснимый, в фильме присутствует. Нельзя сказать, что показана жизнь сходящего с ума человека без прикрас, но и того, что зритель видит, вполне достаточно. По мере того, как неторопливо раскручивается маховик истории, сидящие по эту сторону экрана люди все глубже погружаются в мир безумия героини – зыбкий, мрачный, полный неоднозначных персонажей, мелких тайн и недоверия. Жить в таком мире мало кто захотел бы, но совершить краткую экскурсию вместе с Салли довольно захватывающе.

Если подвести итоги, то остается только сказать, что «Человек в тени» достоин внимания и вполне способен скрасить вечер. Особенно сильных эмоций от просмотра ожидать не стоит, но смотреть кино интересно. Хотелось бы надеяться, что в будущем мистер Фрэйман учтет недостатки первой поставленной им картины и порадует зрителей чем-нибудь, что не только интересно, но и до дрожи страшно смотреть.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх