DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Под знаком гротеска

Между / Twixt

США, 2011

Жанр: ужасы, триллер, драма

Режиссёр: Френсис Форд Коппола

Сценарий: Френсис Форд Коппола

В главных ролях: Вэл Килмер, Брюс Дерн, Эль Фаннинг, Бен Чаплин и др.

Похожие фильмы: сериал «Твин Пикс», «В пасти безумия», «Сны в доме ведьм»

Потерявший вдохновение писатель приезжает в захолустный городок, где пытается разгадать серию загадочных убийств. Во сне ему с завидным упорством является призрак окровавленной девочки Ви, которая пытается сообщить ему страшную тайну. Возможно, распутав цепь странных событий, писатель сможет, наконец, преодолеть кризис и создать новую книгу — о вампирах, потустороннем мире и легендарном Эдгаре Аллане По.

Между

Многообещающий проект «Между» интриговал ещё с момента объявления о начале съёмок. Хотя бы потому, что незабвенный Френсис Форд Коппола вновь решил вернуться к жанру ужасов, в котором добился оглушительного успеха, подарив миру культового «Дракулу». С самого начала было ясно, режиссёр собирается вложить в своё детищё всю душу. Понёсённая им тяжёлая утрата, в виде трагической гибели родного ребёнка, не могла не оставить свой неизгладимый печальный след в жизни Копполы. Ему было необходимо бросить вызов самому себе, попутно поборов внутренних демонов, разрывающих изнутри. «Между» изначально задумывалось как авторское кино, очень личное для Френсиса, а потому о большом бюджете и россыпи спецэффектов не могло идти и речи. Итог превзошёл все ожидания, развеяв сомнения и скепсис большинства зрителей, полагавших, что режиссёр давно выдохся и ничего выдающегося снять уже больше не сможет.

Новинка «Между» сделан в духе лучших картин Дэвида Линча. В частности, прослеживаются вполне очевидные аллюзии с культовым сериалом «Твин Пикс» – экстраординарного проекта, ставшего бенефисом маэстро Линча на ниве мистического кино. Особенно ярко это проявляется в «фишках» с оттенками багряного цвета и отсылкой на красные шторы из Чёрного Вигвама. Плюс ко всему, добавим сюда безумный танец часовщика, до боли напоминающий аналогичное действие карлика из вышеупомянутого сериала. Коппола вдохновлялся творчеством другого мэтра, сделавшего себе имя в тёмном жанре и плоды влияния маститого арт-хаусного режиссёра, не прошли бесследно. «Отец» знаменитого «Дракулы» воплотил на экране едва ли не самую лучшую и меж тем чрезвычайно сложную тематическую кинокартину.

«Между» наглядно иллюстрирует неиссякаемый творческий потенциал Фрэнсиса Форда Копполы, умеющего снимать самое разное кино. Перед нами человек стоящий вне всяких жанров, различных рамок и общепринятого взгляда. Ему в очередной раз оказалось по силам снять утончённо-эстетское кино, тем самым подтвердив, что его запал ещё не иссяк, и мастер готов к новым свершениям.

Всё самое интересное и захватывающее начинается после того, как писателя вовлекает в странное мероприятие шериф сонного городка. Соприкосновение со зловещей тайной богом забытого захолустья, преобразило жизнь писателя Холл Балтимора до неузнаваемости. С каждым последующим днём, проводимым автором мистических триллеров в таинственной обители парадоксов, приводит к тому, что грань между реальностью и сном, явью и кошмаром становится тоньше бумажного листа, а в один прекрасный момент и вовсе перестаёт существовать, погружая в омут грёз и воспоминаний.

Поклонники жанра получают достойный подарок в 2012 году. Отменный мрачный готический триллер, в котором присутствуют все неотъемлемые компоненты жанра, будь-то ночной лес, туман, превалирование тёмного тона над светлым и, собственно, обглоданный череп луны, молчаливо взирающий на Холла Балтимора и его злоключения. Несколько макабрических сцен добавили фильму особого кровавого колорита, притягивающего не анатомическими подробностями (они в картине не наблюдались), а именно глубиной и атмосферой, формирующейся благодаря умелой руке оператора. Чувство стиля у режиссёра было всегда, что, собственно, он нам в очередной раз наглядно продемонстрировал. Абстрактно-эфемерные сцены, в частности со светящейся башней часов, добавили фильму новых ярких красок, попутно отшлифовав и без того безупречную огранку. Мастер умело расставил акценты в своём детище, заинтриговав уже с первых кадров, а блестящая визуальная сторона киноленты, создала так называемый «эффект присутствия». Настолько сочной и выразительной вышла общая картинка фильма, пусть в ней и преобладали в большинстве своём исключительно тёмные монохромные тона, с вкраплениями тёмно-синего, красного и жёлтого цветов.

Нельзя обойти стороной и музыкальную составляющую фильма. Коппола не был бы самим собой, не удели он особое внимание данному аспекту. Пробирает до мурашек музыкальное сопровождение, над которым славно потрудился тандем композиторов в лице Дэна Дикона и Освальдо Голихова. Инструментальный перфоманс играет одну из главных ролей в формировании общего фона новинки, да и к тому же прямо-пропорционально влияет на атмосферу. Чарующие мелодии завораживают своей глубиной и загадочностью, пронизывающей насквозь. Проникновенный саундтрек где-то пропитан нотками меланхолии, а отчасти наполнен исключительными инструментальными партиями, прочно оседающими в сознании. Во многом благодаря выразительному аудиоряду, в «Между» удаётся погрузиться с головой, не отвлекаясь от просмотра ни на минуту.

В равной степени с саундтреком, на атмосферу фильма повлияла лёгкая комедийная составляющая, разбавившая повествовательную часть и позволившая немного расслабиться от хитросплетений сюжета, в водоворот которых нас вовлекло воображение режиссёра. Умело вставленные в фильм юмористические сцены идеально вписались в общую причудливую концепцию картины.

Актёрская игра в фильме была хоть и не шедевральной, но достаточно убедительной. Самое приятное впечатление произвёл Эдгар Аллан По, с лёгкой руки режиссёра, став одним из главных действующих лиц фильма, выступив эдаким проводником между двумя мирами. Во многом такого эффекта удалось добиться благодаря актёру. Бен Чаплин в роли Эдгара Аллана По поистине великолепен. Перед нами словно сошедший со страниц корифей мировой литературы. Настолько впечатляюще выглядел актёр в образе По. За это следует сказать отдельное спасибо гримёрам, славно потрудившимся над воссозданием образа легендарного писателя, умело воплощённым стараниями Чаплина. Не раз и ни два можно поймать себя на мысли, что перед нами и не актёр вовсе, а самый, что ни на есть живой Эдгар По собственной персоной.

Протагонист в лице Вэла Килмера получился хоть и убедительным, но порой слишком скупым на эмоции и на пользу кинокартине это не пошло. Его персонаж – потерявший вдохновение писатель Холл Балтимор, сам по себе должен быть натурой неординарной как и большинство других его коллег по ремеслу. Но вместо этого мы наблюдаем периодически вялую и отчасти ленивую актёрскую игру. Но честь и хвала Килмеру за то, что к середине фильма «спящий» наконец-то пробудился и показал себя во всей красе. Особенно он развернулся в финале.

Коппола сумел удивить несколькими обманными сюжетными ходами, пару раз направив зрителя по ложным тропам в самую глубь своего разбушевавшегося воображения, а сам окольной дорогой довёл до молниеносного финала. «Между» стоит смотреть вдумчиво, сосредоточено и в высшей степени внимательно. Отвлечётесь на минутку и можете упустить несколько основообразующих нитей фильма, которые непременно всплывут в кульминационном моменте..

Но каким бы прекрасным не был фильм, без минусов обойтись не получилось. Местами кино получилось излишне тягучим, словно застывший грибной соус. Вязкое, периодически невразумительное действо сбивало с толку, мысленно заставляя прокручивать в голове только что показанный эпизод. Некоторые сцены, благо таковых было совсем немного, можно было вовсе не включать в прокатную версию. Они изрядно подтормаживали сюжет, вызывая лёгкое недоумение. И напротив, сюжетную линию с девушкой по имени Ви. можно и нужно было развить чуточку больше, добавив дополнительных красок. Эндшпиль же даёт просто-таки гигантскую почву для размышлений. Осмелимся предположить, что столь искромётного финала от режиссёра не ожидал никто. Ведь при желании можно трактовать последние десять минут фильма совершенно по-разному. Более того, едва ли не три варианта окончания можно отметить после того, как на экране мелькнёт последний кадр неоднозначной ленты. Причём три диаметрально противоположных по содержанию концовки. Флёр недосказанности, это тот самый туман над озером, о чём говорилось в начале кинокартины и который сумел изящно окутать зрителя, наполнив сознание самыми разными мыслями и домыслами, причём необязательно, что хотя бы один из фантомов разума окажется приближенным к истине.

Фильм однозначно заслуживает просмотра. «Между» - один из самых неординарных проектов года, выгодно отличающийся от большинства схожих по жанру, но не по содержанию кинолент. Перед нами арт-хаусное кино, дамы и господа. Так что не пропустите очередное бессмертное творение Френсиса Форда Копполы.

Комментариев: 7 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 blackof 23-05-2012 01:32

    Не знал ничего о фильме, когда начал его смотреть, кроме того что это новый шедевр Копполы. С ходу фильм жутко обрадовал, поскольку напомнил один из моих любимых 1408. По мере продвижения и развития сначала интриговал, затем постепенно стал перетаскивать из тягучей тоски до зыбкой умиротворяющей меланхолии, и так до конца и оставил в таком состоянии, не смотря на все последующие события, отавляющие ощущения замешательства, растерянности и глубокой задумчивости, развеять которые хоть как-то помогло только более детальное знакомство с картиной. Да, фильм оказался для меня мощнейшим и самым нетрадиционным из всех нетрадиционных сеансом психотерапии. И, да, фильм мне страшно, неимоверно понравился.

    А снят он и в самом деле "по мотивам" сна Копполы, который весьма наглядно представлен в одной из сцен фильма. И в этом фильме нет никакого непосредственного смысла. Одно слово, - ШЕДЕВР.

    Учитываю...
  • 2 Tina 22-05-2012 15:14

    Посмотрела фильм. Все, что в нем понравилось - это красота кадра и игра прекрасной Элль Фаннинг. Максим, ты меня жутко огорчил, практически не упомнив ее в тексте. Это почти главный козырь фильма, помимо режиссера.

    Учитываю...
  • 3 Мельник 22-05-2012 00:19

    Хм, и в рецензии расхвалили фильм, и в комментариях... Арт-хаус не особо люблю, но "Между", наверное, стоит посмотреть.

    Учитываю...
    • 4 OldFisben 22-05-2012 10:42

      Думается, что совсем уж артхаусным фильм назвать нельзя. Смотрится бодро, с интересом. Что-то в духе Sin City, но без китча, с небольшой толикой меланхолии и юмора)

      Учитываю...
  • 5 Ирина Белова 20-05-2012 23:24

    На мой взгляд, одна из самых удачных премьер последнего времени.

    Учитываю...
  • 7 OldFisben 20-05-2012 09:24

    Фильм отличный. Все на месте, на мой вкус. Тем более, что где-то сам Коппола и говорил, что большей частью фильм - это его сон. А тут уж не до разжевывания всех деталей и раскладывания до полочек. Визионерство, поэтичность, недосказанность.

    Учитываю...