DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Подарок из прошлого

Подарок / The Gift

Австралия, США, 2015

Жанр: психологический триллер

Режиссер: Джоэл Эдгертон

Сценарий: Джоэл Эдгертон

В ролях: Джейсон Бейтман, Ребекка Холл, Джоэл Эдгертон, Эллисон Толман, Тим Гриффин, Бизи Филиппс

Похожие фильмы:

  • «Мыс страха» (1991)
  • «Гарри — друг, который желает вам добра» (2000)

Грехи прошлого становятся твоим настоящим. Слоган дебютного полнометражного фильма австралийского актера Джоэла Эдгертона «Подарок» четко раскрывает основу картины. Главный герой по имени Саймон (Джейсон Бейтман) со своей супругой (Ребекка Холл) переезжают в Калифорнию после того, как его перевели на новую должность. Они покупают большой дом, потихонечку обустраиваются, и их семейная идиллия кажется почти идеальной — до тех пор, пока они не встречают чудаковатого Гордо, бывшего одноклассника Саймона. Он частенько заходит к ним в гости, дарит подарки, «случайно» оказывается рядом и в какой-то момент становится чересчур навязчивым, все время намекая, что их с Саймоном связывает не очень приятное прошлое. Последний резко обрывает с ним все отношения, но зерна раздора уже брошены: Ребекка начинает задумываться, насколько хорошо она знает собственного мужа и кто он вообще такой. Поскольку на прямые вопросы сам он отвечать не хочет, ей приходится пускаться на хитрости и копаться в прошлом самой.

Фильм привлекает своей неоднозначностью. Три героя — Саймон, Ребекка и Гордо — на протяжении почти двух часов минут постоянно раскрываются с каких-то новых и подчас неожиданных сторон. Только что Саймон был хорошим парнем, а Гордо — одержимым местью маньяком. В следующий момент все переворачивается с ног на голову, и первый предстает перед зрителями уже не в столь положительном ракурсе, тогда как второй превращается в жертву. Потом снова разворот на сто восемьдесят градусов — и герои вновь меняются местами. И все это происходит так естественно и неторопливо, что зритель даже не успевает удивляться. Что касается остальных персонажей, то они присутствуют в фильме лишь для того, чтобы создать антураж, более полно раскрыть ключевые фигуры и окружить их видимостью жизни. Иногда актеры, в силу своего таланта, играют второстепенные роли так, что за ними не видишь ничего остального — но «Подарок» не из тех фильмов и никого, кроме главной троицы, здесь не существует.

Темп «Подарка» — это Andante, плавный, неспешный, даже медлительный, из-за чего фильм кажется затянутым и к концу утомляет. Однако финал картины оказывается настолько неожиданным, что отсутствие динамики смягчается и уже не столь бросается в глаза. До последних кадров непонятно, что задумал Гордо, в чем заключается его месть, да и мстит ли он вообще или это всего лишь разыгравшееся воображение мнительного Саймона?

«Подарок» — фильм очень настроенческий: гнетущая атмосфера, непрекращающаяся тревога и внутреннее волнение, что вот-вот что-то произойдет, целяет еще в начале и не отпускает до самого конца. Музыка Дэнни Бенси и Сондера Юрриаанса как нельзя лучше настраивает на нужный лад. Она не выступает на передний план, как это часто бывает, а приглушенно следует за событиями, словно исподтишка натягивая зрительские нервы до предела. Более того, эти музыкальные композиции совсем не запоминаются, а такая музыка — самая лучшая для фильмов подобного рода.

Режиссер Джоэл Эдгертон, а по совместительству сценарист и исполнитель роли Гордо, до «Подарка» снял две короткометражки — «Список» (2008 ) и «Обезьяны» (2011). В своей первой полнометражной картине он не стал ставить для себя непосильных задач, лить моря крови, убивать, пытать, стараться изобрести что-то новое. Он просто обратился к тем правилам и законам кинематографа и выбранного им жанра — психологического триллера — и снял хорошее качественное кино. «Подарок» из тех фильмов, после просмотра которых о многом задумываешься — о детстве, о своих поступках, о том, что ты, даже не ведая этого, можешь глубоко ранить человека, о том, как одно-единственное слово может испортить чью-то жизнь, погасить в душе все самое светлое и чистое, нанести незаживающую боль, о том, что прошлое никогда никуда не уходит, а всегда таится где-то поблизости и, стоит тебе расслабиться и подумать, что все хорошо, оно обязательно нанесет удар. И вот это по-настоящему страшно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)