DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Похоронное бюро Хинчли и Трамбла выполнит все ваши пожелания!

Комедия ужасов / The Comedy of Terrors

США, 1963

Жанр: ужасы, комедия

Режиссер: Жак Турнёр

Сценарий: Ричард Мэтисон, Элси Ли

В ролях: Винсент Прайс, Петер Лорре, Борис Карлофф, Джойс Джеймисон, Джо Э. Браун, Беверли Пауэрс, Бейзил Рэтбоун

Похожие фильмы:

  • «Ворон» (1963)
  • «Истории ужасов» (1962)
  • «Руки-ноги за любовь» (2010)

 Комедия ужасов. Постер

Дела у похоронного бюро Хинчли и Трамбла шли из рук вон плохо из-за того, что клиенты были очень редки, а за год скопилось достаточно долгов за аренду и не только. Понимая, что каждый человек сам кузнец своего счастья и никто им не поможет, если они сами не предпримут мер по увеличению клиентуры, Трамбл и его работник Гилли приступили к делу, начав с кредиторов. Очень логично: и им заработок, и долг отдавать уже некому будет. Но на деле не все оказалось так просто. Как и положено в комедии ужасов.

Режиссер Жак Турнёр, известный любителям хоррора по фильмам «Ночь демона», «Люди-кошки» и сериалу «Сумеречная зона», в конце своей карьеры решил похулиганить и снять черную комедию, которую так и назвал – «Комедия ужасов». И собрал в ней самые сливки актерского сообщества в лице Винсента Прайса, Петера Лорре, Бориса Карлоффа, Джойс Джеймисон, Джо Э. Брауна, Бейзила Рэтбоуна и даже роскошного рыжего, а не мрачно-черного, как принято в ужасах, кота Оранджа, который тут выступил в роли кошки Клеопатры, везде следующей за двумя сообщниками-убийцами, словно тень, становясь свидетелем всех их кошмарных злодейств. Сохраняя внешний антураж любимых штампов готического хоррора в виде пресловутых громов и молний в ночной синей тьме, зловещих планов убийств и гнусных бездушных злодеев, Турнёр с помощью сценариста Ричарда Мэтисона наполнил эту классическую форму ужасов, нестандартным содержанием комедии положений, искрометным юмором диалогов и веселыми приключениями двух неудачливых героев-антагонистов, образы которых на экране воплотили звезды фильмов ужасов первого эшелона, высмеивая свои же работы в жанре «серьезных» ужасов. И получился просто шедевр комедийного хоррора, способный легко рассмешить даже современного зрителя более чем через пятьдесят лет после своей премьеры.

Комедия ужасов

Каждый персонаж фильма уникален, ярок и запоминается сразу, в том числе и комедийным отражением своих прежних ролей. Так, Винсент Прайс (Трамбл) тут выступил в привычной уже роли главного злодея, для которого нет ничего святого. Он злобен, коварен, груб с женой и близкими. Невероятно жаден, предпочитая не тратиться на гробы, считая, что хватит и одного, многоразового, чтобы донести покойника до кладбища, а закопать его потом можно и так, просто вытряхнув усопшего в могилу. Трамбл любит выпить, да еще постоянно пытается отравить своего старого тестя, потихоньку подливая ему яду в чай. И если бы жена Амарилис не следила за ним, то старичок не задержался бы на этом свете надолго. При всех своих минусах персонаж Прайса вызывает смех и даже симпатию – настолько великолепно он сыгран, с тонкой самопародией и любовью. Он сыплет пословицами и афоризмами, рассыпая их как бисер по черному бархату комедии, что только подчеркивает его черствость и цинизм.

Его жена Амарилис, красавица-блондинка, считающая себя великой певицей, которой злая судьба не позволила стать оперной дивой. И вот теперь она поет гимны на похоронах, вызывая настоящий ужас у слушателей своим мощным голосом и полным отсутствием слуха. Трамбл женился на ней ради наследства, чтобы стать совладельцем похоронного бюро ее отца. Жену он не любит, предпочитая проводить ночи в обнимку с бутылкой виски, а не со своей Амарилис, что глубоко ранит ее тонкую творческую душу.

Комедия ужасов

Петер Лорре – неуклюжий романтичный толстячок, работник бюро Гилли, полная противоположность высокому и долговязому Трамблу. Он влюблен в Амарилис, сочувствует ее страданиям от черствости мужа, а еще он единственный, кто искренне наслаждается ее чудовищными руладами и называет любимую «моя соловушка». Трогательный неудачник, добрый и беззащитный, вынужденный следовать приказам злодея Трамбла, он мало внешне похож на Ромео, оттого еще острее получилась финальная сцена, пародирующая сцену в склепе из «Ромео и Джульетты».

Борис Карлофф в роли старика Хинчли, глухого и немощного, мало что помнящего и понимающего в окружающей его жизни, но на похоронах вдруг превращающегося в пламенного трибуна, читающего над гробом прощальные речи, путаясь в именах и забывая слова, но не теряя при этом пассионарного тона. Он был уже очень болен, когда его пригласили в фильм и он не смог сыграть роль Джона Блэка, неугомонной жертвы убийц. Но в роли маразматичного Хинчли Карлофф невероятен! Он показал себя здесь отличным комедийным актером, превратив свои эпизоды в смешные скетчи, добавив живых красок в общую палитру комедии. Вообще, фильм похож на калейдоскоп таких скетчей, переходящих друг в друга, придерживаясь канвы сюжета, где у каждого героя своя тема, своя краска, отчего лента кажется веселым и выразительным шаржем.

Комедия ужасов

Визуально картина выдержана в стиле, характерном для знаменитых фильмов, снятых по Эдгару По. А какой же Эдгар По без неупокоенных зловещих призраков, являющихся в наш мир, чтобы отомстить за свою смерть и преследующих жертв, приближая их ужасную гибель? Бейзил Рэтбоун (Джон Блэк) выступил как раз в роли такого призрака-проклятия, всю жизнь мечтающего об актерской карьере, декламирующего отрывки из «Макбета» в диалогах с окружающими и носящего театральные костюмы в повседневной жизни. Только это не полноценный хоррор, а комедия, поэтому Блэк – как кот с девятью жизнями, которого убить невозможно! Он легко падает в обморок, мошенники-похоронщики принимают желаемое за действительное, а после похорон, очнувшись, он с топором является мстить своим врагам. Получился, кроме всего прочего, замечательный шарж на известный сюжет Эдгара По о летаргии и его страхе быть похороненным заживо.

Комедия ужасов

Этот фильм – настоящий шедевр и дорогой подарок всем любителям как хоррора, так и жанра комедии. В нем замечательно все: режиссура, сценарий, просто потрясающие актерские работы, прекрасные аранжировки похоронного марша, сопровождающие приключения героев. Эта оригинальная музыкальная тема добавляет веселых и игривых искр в общее полотно картины, добавляя позитива и юмора в те фрагменты, над которым обычно смеяться трудно. Тут каждый персонаж – как мастерски ограненный бриллиант, заигравший в свете сюжета многими гранями своего таланта, превратив фильм в бесконечный искрящийся праздник, карнавал масок, как в Комедии дель арте, когда перед зрителями разыгрываются сюжеты классических трагедий, которые кривое зеркало пародии превращает в комедию и фарс.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)