DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Поиграем в декаданс

Выживут только любовники / Only Lovers Left Alive

Великобритания, Германия, Греция, 2013

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Джим Джармуш

Сценарий: Джим Джармуш

В ролях: Тильда Суинтон, Том Хиддлстон, Антон Ельчин, Миа Васиковска, Джон Хёрт, Джеффри Райт

Похожие фильмы:

Они живут столетиями. Они видели татаро-монгольское нашествие, средневековую чуму, революции и войны. Их осталось немного и некоторые из них очень, очень устали от этого суетного людского мира, в котором никогда ничего не меняется. Все что им нужно — это кровь, тишина и дневной покой.

Вампиры.

«Фи!» — скажете вы, предполагая очередное бессмысленное и пафосное кино про кровососов с художественным уровнем не выше «Сумерек». Или думая о готичных боевиках по типу «Блэйда» и «Другого мира». Но в обоих случаях вы окажетесь неправы, потому что новый фильм о вампирах на это раз снял самый независимый из всех независимых американских режиссеров, по совместительству обладатель множества престижных европейских кинонаград, молчаливый и долговязый Джим Джармуш.

Вампиру Адаму, рокеру из Детройта, надоела вечная жизнь. Ему смертельно скучно, и даже музыка не спасает от меланхолии. В поверхностном мире людей, которых он называет «зомби», нет ничего интересного: их быстротечная жизнь бесконечно чужда вечному существованию Адама, который питается кровью из больницы и изредка пишет в студии атмосферную андеграудную музыку в стиле Sigur Ros. Его подруга Ева, энергичная альбиноска из городка Танжер, что в Марокко, прекрасно проводит время в беседах с современником Шекспира, престарелым Кристофером Марло и, узнав о беде Адама, отправляется в путешествие, чтобы утешить возлюбленного. Оба умеют хранить чувства — они прекрасно знают, что любовь требует разлуки…

Но встрече двух вампиров мешает взбалмошная Ава, младшая сестра Евы, и все летит кувырком: девчонка выпивает все запасы крови, Адаму приходится менять распорядок дня, люди раскрывают его инкогнито, откуда ни возьмись появляется труп.

Джим Джармуш — это имя, которое в кругах любителей арт-хауса говорит само за себя. Этот выдающийся режиссер известен, прежде всего, невероятно спокойным стилем повествования, многозначными сюжетами, игрой жанровых форм и безупречным видеорядом, которыми можно наслаждаться в таких шедеврах, как «Мертвец» или «Пес-призрак: Путь самурая». Так что, когда информация о съемках им фильма про вампиров была подтверждена, стало совершенно очевидно, что Джармуш использует вампирский жанр всего лишь как форму, под которую постарается запрятать максимум Глубокого смысла.

Фильм со столь поэтичным названием оказался пронизан специфическим авторским духом режиссера. У Джармуша получилось крайне медитативное кино, насыщенное витиеватыми культурными кодами из мира Запада и Востока. Упадочный Детройт и суетливый Танжер, почти байроновский Адам и пытливая Ева, глупые ограниченные люди и бесконечно мудрые вампиры — фильм соткан из таких противопоставлений. Вампиры Джармуша — это не только фантастические персонажи, обладающие бессмертием, но еще и отличная метафора… человечности! Об истинном происхождении Адама мы вспоминаем лишь в моменты его чудаковатых вылазок за кровью и в щекотливых ситуациях, в остальном же этот персонаж вызывает симпатию своей человечностью. Кто такой Адам? Это образ одиночки, бросившего вызов толпе, это гений, возвышающийся над массой посредственностей, это живой в мире зомби, это зрячий в мире слепцов. В мире, который на полном ходу катится в пропасть, но только такие существа, как наш Адам и его подруга Ева, способны понять, к чему приведет этот процесс. Они уже видели концы света, такое было и все снова повторяется.

Но каждый процесс имеет свой цикл, и если Адам и Ева (знаменитый символизм) однажды уйдут в другой мир, они должны оставить после себя достойную замену — тех, кто докажет, что имеет право на вечность. И Джармуш ненавязчиво напоминает нам, что вечна только любовь. Значит, в новом суровом мире выживут только те, кто испытывает чистую, неподдельную любовь друг к другу.

Как все поздние работы, «Выживут только любовники» снят неимоверно изысканно: режиссер обладает фантастическим чувством гаммы в картинке. В результате чего общий визуальный ряд получился теплым и мягким, переливаясь во всех тонах алого. Плюс элементы интерьера, костюмы и изумительная игра актеров: Тильда Суинтон и Том Хиддлстон были просто созданы для этих ролей. И, конечно же, музыкальное сопровождение — пульсирующие пост-роковые переливы, красивые и в миноре.

Как итог имеем замечательный, глубокий, очень спокойный и поэтичный фильм с налетом меланхолии от мастера современного арт-хауса Джима Джармуша. Кому-то он может показаться излишне затянутым или скучным, но это свойство — индивидуальная опция и универсальных критериев здесь быть не может. Если вы цените подобный сорт кинематографа, смело смотрите эту выдающуюся работу. И не забудьте налить себе рюмочку красного.

Группу и резус выбирайте по вкусу.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)