B.P.R.D 1946
Сценарист: Майк Миньола, Джошуа Дисарт
Художник: Пол Азакета
Жанр: мистика, боевик
Издательство: Dark Horse
Серия: B.P.R.D. #39-43
Год издания: январь—май 2008
Похожие произведния:
- вселенная комиксов Hellboy
- серия комиксов S.H.I.E.L.D.
Хеллбой — главный герой, который принес Майку Миньоле популярность, множество поклонников и культовый статус. Но это не значит, что у него нет других интересных историй, пусть даже их действие и происходит в той же вымышленной вселенной. Цикл «B.P.R.D» рассказывает об организации «Бюро паранормальных исследований и защиты», на которую, собственно, и работает наш Красный. Но теперь в центре рассказа оказываются другие персонажи, а сам Хеллбой может и не играть существенной роли в сюжете.
Интересующая нас история называется «1946» и, как не трудно догадаться, рассказывает о событиях, пришедшихся на указанный год. Хеллбой еще совсем «ребенок», его дебют в роли агента пришелся на 1952 год, а пока союзники во всю делят Берлин и далеко не все нацисты пойманы….
Любопытно, что эта арка, рассказывающая об очень ранних годах работы организации, появилась на свет с 39 номера комикса, но из нее получилась отличная «точка вхождения» в мир комиксов Миньолы: история получилась вполне самостоятельной, но при этом содержащей многие излюбленные мотивы автора.
Правда, русскому читателю могут не понравится отдельные нотки, проскальзывающие в тексте: американские солдаты жалеют немцев, которые живут в суровых условиях и мимоходом отмечают, что русские ведут себя «как дикие животные... мародерствуют». Впрочем, эта болезненная тема задевается лишь мимоходом и особенно не муссируется. По мере развития сюжета нам доведется и встретиться русскими персонажами, их командирша окажется одним из самых колоритных персонажей всей арки – причем настолько гротескным, что всерьез воспринимать ее как сатиру на наших с вами соотечественников не получится. Впрочем, при желании эти мотивы комикса изначально можно расценивать как издевательство не над русскими, а над штампованными образами русских в американской массовой культуре. С другой стороны, кое-кто и позлорадствовать может и даже заявить, что именно из-за подобного отношения к России и ее жителям, попытка издавать комиксы о Хеллбое на «великом и могучем» проваливалась уже дважды или трижды.
Что еще нас ждет на этих страницах? Русские и американцы объединятся, чтобы попытаться раскрыть секреты безумных нацистских ученых. Будет рассказано о попытке создать вампиров – суперсолдат, появятся гориллы-киборги и прочая роскошь, словно вышедшая из фильмов категории Z.
Собственно, пристрастия к гориллам Миньола никогда не скрывал: помнится, комментируя одну из первых историй об Хеллбое, опубликованную первоначально в Comics Byer Guide, он заявил «мне нравится рисовать горилл со всякими прикрученными к ним механизмами».
Сам комикс при всей этой колоритной «солянке», на удивление, второсортной чепухой не кажется: он уверенно балансирует между темным фэнтези и боевиком, не забывая как нагнетать атмосферу, так и выдерживать ритм сюжета.
Словом, как и весь «хеллбой-верс» это чисто пост-модернисткое произведение, которое то ли состоит из штампов, то ли упивается ими. Рисунок сравнительно прост, не слишком вдается в детали, но зато брутален и напорист. С одной стороны, он напоминает Фрэнка Миллера и его «Город грехов» своей энергичной и мрачной монохромностью, с другой стороны, гамма здесь не черно-белая, художник оперирует другими тонами – и время от времени взрывает страницу вспышками других, ярких цветов.
Напоследок отмечу, что если арка пришлась вам по вкусу, то у нее есть два прямых продолжения – 1947 и 1948, как можно было предположить заранее. Вместе они образуют своего рода трилогию, которую обычно так и обозначают «Ранние годы».
Комментариев: 0 RSS