ССК 2018

Покойся с миром, заслуженный «Убийца»...

Thrash metal. Slayer. Джефф Ханнеман. Смерть. Наверное, нет смысла напоминать, что общего у этих слов… Как стало известно 2 мая, скончался гитарист и один из основателей группы Slayer - Jeff Hanneman. Ему было 49 лет. Изначально сообщалось, что причиной смерти стал отказ печени, вызванный осложнениями от укуса ядовитого паука в 2011 году, однако в дальнейшем выяснилось, что роковыми для музыканта стали последствия цирроза печени, который чаще всего развивается в результате длительной интоксикации алкоголем. Об этом сообщили участники коллектива - Том Арайа, Керри Кинг и Дэйв Ломбардо.

 

Джефф Ханнеман, основатель Slayer

 

Итак, рождение легенды произошло в далеком 1982 году. Хотя, надо добавить, что на тот момент никто не предполагал, что эта ничем не примечательная банда из солнечной Калифорнии (тогда еще называвшая себя Dragonslayer) станет впоследствии культовой и произведет революцию в жанре тяжелой музыки. Сейчас, оглядываясь на целую эпоху огромного музыкального пласта, понимаешь, что историческую значимость группы в формировании трэша трудно переоценить. У истоков Slayer не сильно отличалась своим оригинальным видением к подходу написания настоящего зубодробительного трэша. Джефф Ханнеман сотоварищи начинали, пожалуй, так же, как и все металические команды – с создания каверов на композиции таких групп, как Judas Priest и Iron Maiden. И лишь к концу того же года музыканты начали заниматься сочинением собственного материала, что и послужило отправной точкой к их ошеломительному успеху.

Если говорить об имидже Slayer в целом, то изначально группа позиционировала себя как приверженцев к сатанизму, всяческая концертная атрибутика была тому подтверждением. Что самое примечательное, Керри Кинг жутко антирелигиозен, а Том Арайа является католиком. Помимо прочего, оформление альбомов и лирика композиций была пропитана духом сатанизма, смертью, насильниками и убийцами, симпатией к нацизму, геноцидом. Именно по этой причине команда часто подвергалась критике в свой адрес и во многих странах их альбомы были под запретом на распространение. Однако гораздо позже музыканты все-таки признались, что это был лишь пафосный имидж, а не серьезная идеология коллектива.

Их первенцем стал «Show No Mercy» (1983 г.), который вышел под значком Metal Blade. Здесь надо отметить, что на одном из концертов им удалось привлечь внимание руководителя этого крупного лейбла – Брайана Слэджела, который решил начать сотрудничать с музыкантами. Это была маленькая победа в большой истории великой группы. Slayer обрела своих первых ярых фанатов после таких боевиков, как «The Antichrist», «Black Magic», «Die By the Sword», что, разумеется, подстегнуло музыкантов двигаться в том же направлении.

Мини-альбом «Haunting The Chapel», вышедший 1984 году, стал еще жестче, обрел более глубокую трешевую форму, он был окутан плотной и мрачной атмосферой. Именно его появление фактически послужило фундаментом дальнейшего творчества.

Следующая работа «Hell Awaits» (1985 г.) была создана после успешных турне по Европе и Америке. Примечательно, что опус получился более злым и суровым по сравнению с предыдущим релизом, именно здесь стала развиваться гитарная техника игры, которая стала виртуознее и быстрее, была усложнена структура партий.

Slayer - Reign In Blood

Таким образом, после первого записанного демо, попадания в сборник «Metal Massacre III» с композицией «Aggressive Perfector», записанного EP и двух полноформатных альбомов, музыканты наконец-таки создали настоящий шедевр thrash-искусства – альбом под названием «Reign In Blood» (1986 г.), который чуть позже завоевал звание «тяжелейшего альбома всех времен» – это был громкий прорыв на Олимп thrash-метала. Альбом выделялся большей мрачностью, углубленным трэшевым звучанием, которое, помимо всего прочего, отличалось повышенной сложностью гитарных соло и ритм-партий.

Однако не всё то золото, что блестит, и следующий свой опус под названием «South Of Heaven» (1988 г.) Slayer записали с явно выраженным замедленным темпом и наименьшей агрессией в музыке, благодаря чему потеряли большинство поклонников, которые, разумеется, остались разочарованными. Возможно, Slayer решили просто немного поэкспериментировать на данном этапе творчества со своим музыкальным воображением...

Лишь к 1990-му году после выхода релиза «Seasons In The Abyss» ситуация со Slayer улучшилась и они снова вошли в колею thrash-металических групп. По сути это был возврат к корням, отсылкой к хваленому и блестящему «Reign In Blood». Релиз стал платиновым. Все были в восторге.

В 1991 году группа выпустила только концертную запись, озаглавленную «Decade of Aggression». Последующие три года были для коллектива переломными. Начались разногласия в группе, и состав покинул ударник - Дэйв Ломбардо, впоследствии, как известно, организовавший свой сольный проект - Grip Inc. Однако, отнюдь не растерявшись от такого поворота событий, Slayer рекрутировали молотильщика Пола Бостафа (Forbidden). Именно с ним музыканты наконец-таки разродились новой работой под названием «Divine Intervention» (1994 г.), лирика которого была вдоль и поперек перенасыщена насилием, остросоциальными темами, пропагандистскими лозунгами против религии и государства.

Спустя два года, в 1996 году команда выпустила сборник переигранных вещей из творчества различных панк-групп. Впрочем, в «Undisputed Attitude» вошла пара залежавшихся в долгом ящике с середины 1980-х годов композиций за авторством Джеффа Ханнемана. Временно подстучать на ударных помог Джон Детте (Testament) вместо морально уставшего Пола, однако тот недолго отсутствовал и присоединился к группе для продолжения турне в 1997 году.

Продажи следующего опуса «Diabolus in Musica», выпущенного в 1998 году, составили более 46 000 копий. Пожалуй, этот период можно назвать вторым переломным моментом в группе, потому что альбом оказался самым экспериментальным за всю творческую деятельность Slayer. Измененная структура композиций, опущенный строй гитар, внедренные элементы nu metal – все это не могло оставить равнодушными ни простых слушателей, ни критиков, ни преданных поклонников.

В 2001 году выходит пластинка «God Hates Us All». За трек «Disciple» Slayer впервые номинируются на Грэмми. В этом же году блудный сын Дэйв Ломбардо возвращается и снова садится за ударную установку.

В следующий период Slayer много выступают на различных крупных фестивалях, куда были приглашены как хэдлайнеры. Также они заняты турне и записью DVD-концертов.

Их работа «Christ Illusion», появившаяся на свет в 2006 году, установила рекорды в чартах «Billboard», где она заняла пятую строчку, а в первую неделю релиз разошелся 62 000 копий экземпляров. Это был грандиозный успех, в очередной раз доказавший высокий статус группы.

После мирового турне, в 2009 году музыканты издают «World Painted Blood», а в 2012 в прессу поступают заявления о готовящемся следующем альбоме и планах его выпуска в 2013 году. Вначале текущего года музыканты приступают к его записи, однако из-за внутренних разногласий коллектив вновь покидает Дэйв Ломбардо. Место ударника на время австралийского тура снова занял Джон Детте, а в мае месяце всех потрясло печальное событие, связанное со смертью Джеффа Ханнемана.

Таким образом заканчивается эта фаза истории культовых музыкантов, вписавших свои имена золотыми буквами в летопись трэш-метала. Сейчас сложно предсказать, будет ли достойное продолжение без самого главного и ключевого звена Slayer. Может быть, группа просуществует еще год или два, а возможно, и лет десять; может быть, выпустит новые шедевры экстремальной музыки, а возможно, мы больше не услышим о них никогда, кто знает? Это покажет время. Но подобная история вряд ли когда-нибудь повторится. Покойся с миром, Jeff! R.I.P.

 Slayer - World Painted Blood

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх