ССК 2018

Пол Джеррард: Художник идей

Англичанин Пол Джеррард известен, в первую очередь, как концепт-арт-художник, рисующий для теле- и кинокомпаний. Он работал над созданием таких фильмов, как «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», «Гнев титанов», «Черепашки-ниндзя» (2014), «Седьмой сын». Как и большинство концепт-арт-художников, Пол не обошёл вниманием и мир компьютерных игр. В 2013 году он готовил сценарий для фильма «Восставший из ада: Начало», но воскрешение франшизы, увы, так и не состоялось.  

Пол не сразу пришёл к тому, чтобы заниматься созданием концептов персонажей. Сам говорит, что не собирался работать для кино, хотя был под влиянием многих фильмов — часто представлял своих выдуманных персонажей оживающими на киноэкране. В начале творческого пути он работал больше с холстом и красками, чем с компьютерными программами: иллюстрировал журналы, обложки музыкальных альбомов и даже экспонировался на двух персональных выставках: в 2008 году в Нью-Йорке («Last Right Gallery») и в 2010 году в Германии («WGTGallery»). В итоге, именно развитие самого художественного стиля и привело Пола в сферу концепт-арта. Фотореалистичность и высокая детализация вкупе с мрачной и чужеродной атмосферой картин художника привлекли внимание режиссёра Джонатана Либесмана, и он пригласил Пола для работы над одним из первых крупных проектов, «Битвой за Лос-Анджелес». Режиссёр искал для создания пришельцев кого-то, кто работал бы на стыке механики и органики. Тонкая грань между машинным и телесным – одна из основных линий в творчестве Пола Джеррарда. В итоге Либесман и Джеррард неплохо сработались, и художник принял участие в последующих проектах режиссёра. Сейчас Пол с головой погрузился в мир кинематографа, что оставляет всё меньше времени на персональные проекты, но с другой стороны, это не сильно сказалось на его стиле и его видении. Пожалуй, тот самый случай, когда работа в удовольствие.

После того, как стало ясно, что затея с «Восставшим из ада» не двигается с мёртвой точки, Пол занялся другим крупным проектом: издал свою первую книгу «Company of Shadows». Деньги собрал на Kickstarter. Книга состоит из более чем ста двадцати страниц и была выпущена ограниченным тиражом в шестьсот пятьдесят пять экземпляров. В какой-то мере она стала утешением после заморозки «Восставшего», поскольку многие идеи, образы и концепты персонажей из вселенной, разработанной им для знаменитой франшизы, нашли вторую жизнь именно на страницах книги. Кроме того, в «Company of Shadows» были включены персонажи, которые, возможно, появятся в будущих проектах художника (в этом ключе он говорил о своеобразном приквеле). Также на страницах книги можно найти короткие сопроводительные заметки с разными уточняющими сведениями о персонажах и их историях.  

Сегодня мы предлагаем оставить в стороне концепты Пола для кино и сериалов, чтобы взглянуть на его независимые работы. Одними из самых ранних источников вдохновения Пол называл обложки CD-дисков и творчество Патрика Вудроффа, Дерека Риггса и Эда Репка. Позже интерес Пола обратился к эпическим пейзажам Джона Мартина, потустороннему романтизму Гюстава Доре и, конечно, сюрреализму: Дали, Бексински, Гигеру. Сам Пол склонен определять свой стиль как фьюжн-арт: сочетание органического и неорганического. По его словам, это синтетическая плоть следующего тысячелетия, соединённая с духовным мышлением и эстетикой боди-хоррора.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх