DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Полемика света и тьмы

Исполнитель: God Syndrome

Название альбома: Controverse

Жанр: Death Metal

Страна: Россия

Издатель: Mazzar Records

Дата выхода: 20 февраля 2016 года

 God Syndrome

Наличие таких команд, как God Syndrome, всегда воспринимается как приятное исключение среди прочно устоявшихся стереотипов о вторичности и блеклости большинства отечественных метал-исполнителей. Данный тезис касается почти что всех аспектов «металлургического дела», начиная собственно с музыкального материала, который зачастую страдает приступами ужасающей безвкусицы, и заканчивая оформлением физических носителей — здесь дела обстоят и того хуже. Особенно, если это касается такого консервативного и примитивного стиля как death-metal, грамотно  играть который дано далеко не каждому, да и создать в рамках оного нечто действительно выдающееся очень и очень непросто.

Еще в 2013 году эта самарская группа представила нашему вниманию качественный и ломовой EP «Downfall Omen», который отлично зарекомендовал молодой квинтет в сообществе любителей экстремального метала. Как оказалось, то была лишь легкая проба пера перед более масштабным опусом, но невооруженным глазом было видно, что из этих даровитых ребят определенно выйдет толк.

Таким образом, после двух лет кропотливой работы на свет появился повергающий в трепет дэт-металический монстр, имеющий ужасающие формы (точь-в-точь как чудовищная тварь, изображенная на обложке альбома). Описать услышанное как-то иначе довольно сложно, ибо материал, представленный на полноформатнике «Controverse», поражает убийственным сочетанием первобытной брутальности и четко выверенной мелодичности. Как видно, музыканты четко усвоили все каноны и премудрости общепризнанных корифеев смертельного метала, и при этом у них хватило сноровки не скатиться в слепое подражательство, а создать достаточно свежий материал, по качеству ничем не уступающий европейским или штатовским стандартам. Перед нами одиннадцать забойных треков, сочетающих в себе техничность и тяжесть флоридской, мелодизм шведской и атмосферность польской дэт-метал школ.

Что касается поляков, то их фирменный подход оказал непосредственное влияние на качество пластинки. В первую очередь стоит выделить сокрушительную и выверенную до автоматизма работу ударных, воздвигнувших непоколебимый фундамент для построения каждой композиции. И не мудрено, ведь в записи барабанов принял участие Павел «Pavulon» Ярошевич — драммер именитых польских брутальщиков Hate. Что касается вокала, здесь также нет никаких нареканий. Сочный и громоподобный гроулинг Павла Бамбурова повергает в блаженный восторг своей мощью и вполне может составить конкуренцию фронтмену Behemoth.

Но особое положение на альбоме, бесспорно, занимает работа гитаристов, Виталия Мицека и Сергея Аксенова. С филигранной точностью эти двое с равным успехом представляют как брутальную нарезку массивных риффов в лучших традициях Morbid Angels («Purge», «Clan»), развернутые мажорные соляки и трэшевый грув а-ля Arch Enemy («Dark Sand», «Summon The Sun», «Mercy»), так и характерную инфернально-болезненную мелодику в стиле вышеупомянутых братьев-славян («Tomans»).

Однако, несмотря на все каноничные и избитые приемы и фишки, музыканты God Syndrome сумели вложить в музыку частицу себя, создав умопомрачительный,  жестокий и высокохудожественный сплав олдового и мелодик-дэта с сильнейшей англоязычной лирикой, изобилующей антирелигиозными и прочими нигилистическими догмами. И который, несмотря на довольно-таки замысловатую структуру композиций, мгновенно и намертво сдавливает слушателя своей чудовищной хваткой и не отпускает до тех пор, пока не стихнут финальные аккорды заключительного трека. Отточенный, профессиональный и безжалостный материал, идеально подходящий в первую очередь для живых выступлений, и именно так God Syndrome во всей красе смогут продемонстрировать все возможности своего смертельного арсенала.

Вдобавок ко всему следует добавить отличный звук и роскошное оформление «Controverse», воскрешающее в памяти артворки альбомов Marduk, к созданию которого приложил руку известный художник-оформитель W. Smerdulak, что в лишний раз свидетельствует о серьезном и продуманном подходе God Syndrome к реализации собственного творчества.

А принимая во внимание уже упомянутые узкие стилевые границы, огромную конкуренцию и крайне слабую отечественную систему поддержки начинающих музыкантов, лишь упорное соблюдение такой профессиональной тактики поможет God Syndrome в будущем добиться вполне заслуженной славы.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)