DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Поля мёртвых

Dying Light: The Following (дополнение)

Дата выпуска: 9 февраля 2016

Страна: Польша

Жанр: экшн, выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Techland

Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  •  Mad Max (2015)
  •  серия «Dead Island» (2011-2014)
  •  серия «Left 4 Dead» (2008-2010)
  •  серия «Dead Rising» (2006-2013)
  •  серия «Far Cry» (2004-2016) 

Dying Light: The Following

Прошедший 2015 год можно смело назвать годом Польши в игроиндустрии. Сразу два проекта из этой страны «выстрелили» и точно попали в сердца критиков и геймеров. Речь, конечно, о «Ведьмаке 3: Дикая охота» от «CD Projekt RED» и «Dying Light» от «Techland». Обе эти игры могут похвастаться не только отличной проработкой и крайне высоким качеством, но и трепетным отношением их создателей к собственным детищам. Например, «Ведьмак» в течение полугода получал небольшие бесплатные DLC, а в конце 2015-го состоялся релиз дополнения «Каменные cердца», который рассказывал одну очень красивую историю и дарил ещё около десяти игровых часов. А сейчас к релизу готовится следующий большой аддон «Кровь и вино», к которому даже был записан полностью новый саундтрек.

Но что же касается «Dying Light», о которой мы писали ровно год назад? Можно ли считать, что ребята из «Techland» стараются не хуже, чем «CD Projekt RED»? Да, можно. Но с крохотными оговорками. В начале февраля 2016 года вышло дополнение «Dying Light: The Following», которое перемещает главного героя из города Харран в близлежащую сельскую местность. Правда, делает она это несколько неуклюже, но на это можно закрыть глаза, так как история оторвана от основного повествования.

Dying Light: The Following

На этот раз главному герою, Кайлу Крейну, придётся заняться разгадкой тайны о жителях пригорода, у которых, якобы, иммунитет к вирусу. Неплохо было бы располагать им в условиях зомби-апокалипсиса, не правда ли? Вот и Кайл, и его товарищи посчитали так же. Прибыв на место, герой узнаёт о некоем Культе, который невидимой дланью управляет местными поселениями, а заодно как-то умеет бороться с охватившей район зомби-чумой. Подробности мы, конечно, разглашать не будем, но скажем, что история способна не только заинтриговать, но и выдать пару неплохих поворотов. Хотя в целом сюжет назвать блистательным нельзя. Но стоит отметить, что финал не линеен, и «The Following» имеет аж три концовки (две очевидных и одну секретную), которые ставят точку в «Dying Light» в целом. Из этого вытекает наша строгая рекомендация: если возьмётесь за прохождение, то делайте это только после основной кампании.

Ещё одна причина прохождения постфактум – сложность дополнения. Одной из проблем оригинала была определённая несбалансированность – к концу персонаж становился раскачанным настолько, что мало кто из противников представлял реальную опасность. «Techland» поняли ошибку и исправили её. Мертвецы стали ощутимо сильнее, ночь пережить намного труднее, в некоторых местах появились своего рода мини-боссы, а сам Кайл обзавёлся ещё дополнительной возможностью прокачки – речь о так называемых «легендарных уровнях», которые открывались после того, как игрок доводил персонажа до предела развития. Плюс появилось несколько новых видов оружия, в том числе арбалет. Теперь можно смело представлять себя в роли Дерила из сериала «Ходячие мертвецы».

Dying Light: The Following

Говоря ещё о новшествах, необходимо отметить следующее. Появились новые, своего рода, «данжи». А именно, гнёзда прыгунов, где обитают эти самые неприятные противники. Суть – необходимо основательно запастись оружием, аптечками, УФ-фонарями и пойти зачистить гнёзда, чтобы монстры перестали терроризировать местных жителей. Интересен факт, что есть два способа прохождения этих заданий. Дневной и ночной. Днём гнёзда кишат прыгунами, и внутри придётся несладко. Зато ночью они почти пусты, да вот только до самого данжа добраться – целая проблема.

Следующее новшество – это, конечно, окружающий ландшафт. Новая карта – это огромная, красивая и живописная сельская местность, масштабы которой превосходят общую площадь карты основного сюжета. Неплохой размах, правда? Но ведь местность-то сельская, как там можно пересечь её по крышам домов, мостам, заводам? Ответ прост: практически никак. Разработчики прекрасно понимали, что такая местность совершенно не подходит для устоявшегося паркурного элемента. В связи с этим они взяли на себя большой риск: сильно урезали этот аспект игрового процесса (да-да, один из основополагающих) и ввели новый – личный транспорт героя. А если конкретно – багги. И риск, на наш взгляд, оправдал себя. Багги привнесли глоток свежего воздуха и новых ощущений. Как же приятно, рассекая по скошенному полю, давить зомби пачками. А ведь ещё машину можно улучшать. Двигатель, колёса, турбина, подвеска, тормозная система. Но мы же в условиях зомби-апокалипсиса? Так почему бы не повесить вместо бампера увесистый таран? Или, может, превратить багги в орудие массового убийства, которое будет и пускать электрические разряды, и поджигать ближайших врагов? Да легко! Из транспорта можно вообще сделать мобильную временную безопасную зону. Только вот железный конь и питаться топливом должен, и чинить его иногда надо, что потребует периодически задерживаться у парковок и собирать из машин разные запчасти, да сливать бензин.

Dying Light: The Following

Но не багги единым целы. Паркур никуда не делся, не подумайте дурного. Наоборот, он очень и очень вам потребуется. Ведь придётся полазить по стройкам, заводам, скалам, маяку и некоторым крупным городским районам. Также в «The Following» никуда не делось большое число побочных миссий (приятно удивят даже кое-какие персонажи из оригинальной истории), интересных мест, пасхалок и отсылок.  Помимо этого остался кооператив до четырёх человек, который позволит провести около пятнадцати часов в задорной дружеской атмосфере.

И по традиции пара чайных ложек дёгтя. В «Dying Light: The Following», как и в оригинале, иногда безумно не хватает быстрых перемещений. Особенно это чувствуется, когда надо собрать несколько квестов от разных персонажей в разных частях карты. Более того, вышеупомянутый сбор деталей через некоторое время начинает всё же докучать и превращаться в рутину, что несколько сбивает ритм динамичного и адреналинового прохождения. Также сюжет, несмотря на всю интригу и напряжение, практически не оставляет никаких запоминающихся моментов вплоть до последней четверти. И, увы, вероятно не всем пришлось по душе введение баги, которое «съело» часть паркура.

Dying Light: The Following

По итогам мы имеем отличное дополнение к замечательной игре, которое не занимается самокопированием и смело привносит в основную механику совершенно новые элементы, пускай и не всё так удачно, как хотелось бы. Тем не менее «The Following» однозначно стоит потраченных денег, особенно в условиях, когда зачастую «дополнительный контент» не привносит чего-то действительно нового и достойного.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)