Dying Light: The Following (дополнение)
Дата выпуска: 9 февраля 2016
Страна: Польша
Жанр: экшн, выживание в атмосфере ужаса
Разработчик: Techland
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One
Похожие игры:
- Mad Max (2015)
- серия «Dead Island» (2011-2014)
- серия «Left 4 Dead» (2008-2010)
- серия «Dead Rising» (2006-2013)
- серия «Far Cry» (2004-2016)
Прошедший 2015 год можно смело назвать годом Польши в игроиндустрии. Сразу два проекта из этой страны «выстрелили» и точно попали в сердца критиков и геймеров. Речь, конечно, о «Ведьмаке 3: Дикая охота» от «CD Projekt RED» и «Dying Light» от «Techland». Обе эти игры могут похвастаться не только отличной проработкой и крайне высоким качеством, но и трепетным отношением их создателей к собственным детищам. Например, «Ведьмак» в течение полугода получал небольшие бесплатные DLC, а в конце 2015-го состоялся релиз дополнения «Каменные cердца», который рассказывал одну очень красивую историю и дарил ещё около десяти игровых часов. А сейчас к релизу готовится следующий большой аддон «Кровь и вино», к которому даже был записан полностью новый саундтрек.
Но что же касается «Dying Light», о которой мы писали ровно год назад? Можно ли считать, что ребята из «Techland» стараются не хуже, чем «CD Projekt RED»? Да, можно. Но с крохотными оговорками. В начале февраля 2016 года вышло дополнение «Dying Light: The Following», которое перемещает главного героя из города Харран в близлежащую сельскую местность. Правда, делает она это несколько неуклюже, но на это можно закрыть глаза, так как история оторвана от основного повествования.
На этот раз главному герою, Кайлу Крейну, придётся заняться разгадкой тайны о жителях пригорода, у которых, якобы, иммунитет к вирусу. Неплохо было бы располагать им в условиях зомби-апокалипсиса, не правда ли? Вот и Кайл, и его товарищи посчитали так же. Прибыв на место, герой узнаёт о некоем Культе, который невидимой дланью управляет местными поселениями, а заодно как-то умеет бороться с охватившей район зомби-чумой. Подробности мы, конечно, разглашать не будем, но скажем, что история способна не только заинтриговать, но и выдать пару неплохих поворотов. Хотя в целом сюжет назвать блистательным нельзя. Но стоит отметить, что финал не линеен, и «The Following» имеет аж три концовки (две очевидных и одну секретную), которые ставят точку в «Dying Light» в целом. Из этого вытекает наша строгая рекомендация: если возьмётесь за прохождение, то делайте это только после основной кампании.
Ещё одна причина прохождения постфактум – сложность дополнения. Одной из проблем оригинала была определённая несбалансированность – к концу персонаж становился раскачанным настолько, что мало кто из противников представлял реальную опасность. «Techland» поняли ошибку и исправили её. Мертвецы стали ощутимо сильнее, ночь пережить намного труднее, в некоторых местах появились своего рода мини-боссы, а сам Кайл обзавёлся ещё дополнительной возможностью прокачки – речь о так называемых «легендарных уровнях», которые открывались после того, как игрок доводил персонажа до предела развития. Плюс появилось несколько новых видов оружия, в том числе арбалет. Теперь можно смело представлять себя в роли Дерила из сериала «Ходячие мертвецы».
Говоря ещё о новшествах, необходимо отметить следующее. Появились новые, своего рода, «данжи». А именно, гнёзда прыгунов, где обитают эти самые неприятные противники. Суть – необходимо основательно запастись оружием, аптечками, УФ-фонарями и пойти зачистить гнёзда, чтобы монстры перестали терроризировать местных жителей. Интересен факт, что есть два способа прохождения этих заданий. Дневной и ночной. Днём гнёзда кишат прыгунами, и внутри придётся несладко. Зато ночью они почти пусты, да вот только до самого данжа добраться – целая проблема.
Следующее новшество – это, конечно, окружающий ландшафт. Новая карта – это огромная, красивая и живописная сельская местность, масштабы которой превосходят общую площадь карты основного сюжета. Неплохой размах, правда? Но ведь местность-то сельская, как там можно пересечь её по крышам домов, мостам, заводам? Ответ прост: практически никак. Разработчики прекрасно понимали, что такая местность совершенно не подходит для устоявшегося паркурного элемента. В связи с этим они взяли на себя большой риск: сильно урезали этот аспект игрового процесса (да-да, один из основополагающих) и ввели новый – личный транспорт героя. А если конкретно – багги. И риск, на наш взгляд, оправдал себя. Багги привнесли глоток свежего воздуха и новых ощущений. Как же приятно, рассекая по скошенному полю, давить зомби пачками. А ведь ещё машину можно улучшать. Двигатель, колёса, турбина, подвеска, тормозная система. Но мы же в условиях зомби-апокалипсиса? Так почему бы не повесить вместо бампера увесистый таран? Или, может, превратить багги в орудие массового убийства, которое будет и пускать электрические разряды, и поджигать ближайших врагов? Да легко! Из транспорта можно вообще сделать мобильную временную безопасную зону. Только вот железный конь и питаться топливом должен, и чинить его иногда надо, что потребует периодически задерживаться у парковок и собирать из машин разные запчасти, да сливать бензин.
Но не багги единым целы. Паркур никуда не делся, не подумайте дурного. Наоборот, он очень и очень вам потребуется. Ведь придётся полазить по стройкам, заводам, скалам, маяку и некоторым крупным городским районам. Также в «The Following» никуда не делось большое число побочных миссий (приятно удивят даже кое-какие персонажи из оригинальной истории), интересных мест, пасхалок и отсылок. Помимо этого остался кооператив до четырёх человек, который позволит провести около пятнадцати часов в задорной дружеской атмосфере.
И по традиции пара чайных ложек дёгтя. В «Dying Light: The Following», как и в оригинале, иногда безумно не хватает быстрых перемещений. Особенно это чувствуется, когда надо собрать несколько квестов от разных персонажей в разных частях карты. Более того, вышеупомянутый сбор деталей через некоторое время начинает всё же докучать и превращаться в рутину, что несколько сбивает ритм динамичного и адреналинового прохождения. Также сюжет, несмотря на всю интригу и напряжение, практически не оставляет никаких запоминающихся моментов вплоть до последней четверти. И, увы, вероятно не всем пришлось по душе введение баги, которое «съело» часть паркура.
По итогам мы имеем отличное дополнение к замечательной игре, которое не занимается самокопированием и смело привносит в основную механику совершенно новые элементы, пускай и не всё так удачно, как хотелось бы. Тем не менее «The Following» однозначно стоит потраченных денег, особенно в условиях, когда зачастую «дополнительный контент» не привносит чего-то действительно нового и достойного.
Комментариев: 0 RSS