DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Полный зомботрон

Игра: Zombotron, Zombotron II

Жанр: action, arcade, платформер

Платформа: PC

Разработчик: Антон Карлов

Дата выпуска: 2011, 2012

Zombotron

Как-то тихо и незаметно вошли в нашу жизнь и стали ее практически неотъемлемой частью бесплатные флэш-игры. Если прежде заядлые геймеры проводили ночи напролет в прохождении какой-либо полноценной игры от серьезной студии, то нынче любой желающий может убить часок-другой свободного (хотя чаще рабочего офисного) времени, наслаждаясь очередным развлечением на базе флэш-технологий. Качество флэш-игрушек соответствует, а зачастую уже превосходит по всем статьям то, во что многие из нас «резались» в детстве на игровых приставках типа «Денди», а кое-кто еще и на первых бытовых компьютерах вроде легендарного ZX Spectrum. Еще один важный нюанс - игры, которые при всей простоте могут быть и красивыми и дюже увлекательными, способен создавать если не каждый, то довольно многие. Здесь нет необходимости в целой команде разработчиков, достаточно одного дельного игростроителя... А программисты народ такой, как говорится - «со своими крысами в голове», вот и выдают подчас на-гора нечто настолько дикое, смелое и необычное, что иная флэш-игра даст сто очков форы многим продуктам от «больших» студий.

Серия «Зомботрон» (Zombotron), правда, не из таких безумств в духе «найди 100500 способов убить своего начальника» или «игры йети». Эта игрушка как раз старается, уж простите за тавтологию, играть на поле довольно серьезных разработок. Здесь есть какой-никакой, а сюжет, порядочное число уровней и масса мелочей, знакомых всем, кто любил играть в аркадные боевики еще в начале 1990-х.

Что характерно, создателю игры около 30 лет и это - наш с вами соотечественник по имени Антон и по фамилии Карлов. По возрасту получается, что Антон как раз часть того поколения, что успело застать расцвет ZX Spectrum и «Денди» в России. Трудится Антон на ниве создания игр вполне профессионально, работал в студии Ferocius Hamsters... Возможно, вам даже доводилось раньше играть в какую-то из созданных этой командой при участии Карлова игр - «Ферма Джо», «Грибоед», «Земля рун». С некоторых пор Антон работает индивидуально, создает бесплатные флэш-игры и ведет собственный блог про них (и не только про них). Серия Zombotron - самая известная из его персональных разработок.

Итак, что же такое, собственно, этот самый Zombotron? Все просто (как и положено во флэш-играх). Зомботрон - название планеты, которую населяют - вы не поверите - зомби. Планету, естественно, нужно изучать и покорять, и для этого ученые будущего используют биороботов. Собственно, один из таковых «киборгов» и является нашим протагонистом.

Первая часть игры была выпущена в 2011 году, вторая - годом позже. Обе пользовались успехом и отхватили пару-тройку наград.

Вряд ли вас удивит, если мы скажем, что суть игры - в полном уничтожении зомби и прочих монстров. От уровня к уровню наш био-герой бродит по относительно мрачным подземельям планеты Зомботрон и - стреляет, взрывает, давит, рубит живую мертвечину. Все это даже не шибко «бывалым» любителям флэш-игрушек прекрасно знакомо и ничего принципиально нового не несет. Дьявол, как водится, скрыт в деталях.

Основное достоинство обоих «Зомботронов» - это увлекательный, довольно разносторонний и при этом абсолютно «ненапряжный» геймплей. Последнее качество - наиболее важно, ибо, чего греха таить, иные флэш-игры быстро начинают раздражать однообразием, музыкой или труднопроходимостью. Здесь же мы имеем приятный фоновый саундтрек (его написал еще один талантливый выходец из стран бывшего СССР - Александр Ахура), тщательную, детализированную прорисовку локаций и персонажей. Отдельный плюс - богатое число интерактивных объектов, предметов - которые можно передвигать, крушить, использовать в качестве взрывчатки или еще каким-либо способом. Патроны заканчиваются, но все-таки не так скоро, чтобы из-за этого приходилось нервничать. Выбор оружия богатый (и даже способен приятно удивить), можно прикупить и дополнительное вооружение, и средства защиты и много чего еще. Многих противников легко уничтожить, столкнув на них что-либо сверху или своевременно нажав кнопку управления лифтом... да, здесь есть лифты, всякие распахивающиеся дверцы и взывающиеся/обваливающиеся преграды. Автор использует возможности жанра платформеров широко и умело.

В общем и целом обе части «Зомботрона» представляют собой продукт, достойный того, чтобы вы потратили на него чуть больше времени, чем обычно достается флэш-играм: качественная, с большой любовью и тщанием проделанная работа.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 19-10-2013 14:23

    Ага, люблю иногда порубиться во флэш-игры, отвлечься на полчасика, расслабиться. Жаль, что не во время рабочего времени )

    Учитываю...