DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Посланные за смертью

Исполнитель: Оргия Праведников

Название альбома: Для тех, кто видит сны. Vol. 2

Жанр: hard rock/folk rock

Издатель: Оргия Праведников ‎– ОП-13

Дата выхода: 2016

Оргия Праведников - Для тех, кто видит сны. Vol. 2

Репетицией смерти сон считали еще древние, искренне полагая, что в это время для нас приоткрывается завеса над тем миром, куда мы попадем по окончании земного пути. Именно со сновидениями ассоциируются альбомы «Оргии Праведников» - одной из самых необычных групп российской рок-сцены. Каждый из треков на их полноформатниках настолько объемен и самодостаточен, что нет никакого смысла искать общую идею той или иной пластинки, а сюрреалистические сюжеты, протекающие в самых разных мирах и эпохах, однозначно дают понять, что подобные путешествия во времени, пространстве и иных измерениях возможны только во сне.

В то же время, сами музыканты пришли к концепции сновидений только в 2010 году, когда увидел свет их четвертый полноформатник, получивший название «Для тех, кто видит сны. Vol. 1», - то есть, вторая и, возможно, последующие части подразумевались уже тогда.

Вторая часть «снов» увидела свет спустя более пяти лет, что даже для Оргии Праведников срок немалый: до этого максимальный интервал между выходом их альбомов составлял 4 года. Если пластинка 2010 года вышла светлой и жизнеутверждающей, то свежая их работа смотрится куда более мрачной, начиная с обложки. Исполненная участниками группы импровизированная пляска смерти, фрагменты которой и украшают обложку с буклетом, недвусмысленно дает понять, что этой теме будет уделено повышенное внимание.

И действительно, смерть в различных проявлениях буквально пронизывает пластинку, начиная с трека-вступления «Flores De Muertos» и заканчивая чуть более рок’н’ролльной, чем на альбоме «Двери! Двери!», версией «Реквиема», вошедшей на новый диск в качестве бонуса - при этом музыканты изменили сложившейся традиции, согласно которой, каждый альбом Оргии Праведников состоял до недавнего времени ровно из 10 вещей.

Кроме того, многие песни посвящены идее пути в никуда, естественным завершением которого также может быть только смерть. Это и злободневная хардроковая «Русский экстрим», которую при желании можно спроецировать и на сложившуюся в момент выхода пластинки политическую ситуацию, и умиротворенно-обреченная «Вдаль по синей воде», сюжет которой навеян историей последнего плавания 74-летнего путешественника Уильяма Уиллиса. Параллельно дается понять, что любое другое, на первый взгляд, более удачное завершение этого пути вряд ли принесет удовлетворение:

Мы отыскали Дворец под Звездой постоянства -

Им оказался заброшенный старый сарай.

Нельзя не отметить и уже знакомый по вышедшему в 2012 году синглу «Шитрок» трек «Черная земля», звучащий скорее как насмешка над всем тем, что теряет человек, переходя из земного мира в тот, другой:

Некому скрываться, нечего скрывать,

Некого подставить, некого предать,

Некого ославить, некого купить,

Некого ограбить, некого убить.

Некому нажраться, некому курить,

Некому сражаться, некого любить…

Вообще же эта композиция одна из самых болезненных на пластинке, а ее музыкальная составляющая в течение трех минут и двадцати секунд совершает чудовищные скачки от задумчивой гитарной акустики до оголтелого скоростного хардкора.

В то же время, альбом «Для тех, кто видит сны. Vol. 2» ни разу не депрессивный, как и само творчество Сергея Калугина, часто напоминающее очень-очень тонкий стеб над искателями глубинного смысла и поборниками высокой духовности. Собственно говоря, и пляску смерти с обложки можно трактовать очень по-разному.

Ну а откровенно стебная вещь на диске, пожалуй, одна – «Эпитафия II», где Калугин больно прошелся коваными ботинками по терзаниям сумрачного гения времен Ренессанса, пытающегося выдать собственные страхи и фобии за сознательное стремление усмирить похоть для достижения духовного просветления. Тут снова вспоминается пластинка «Двери! Двери!», где в одном из треков были так же безжалостно высмеяны романтические чаяния пастушки Адель. Начинается «Эпитафия» как какой-нибудь сонет эпохи Возрождения, чему очень способствуют пафосно-возвышенный слог и рифма, а ближе к финалу фолковые мотивы уступают место инфернальному хохоту – очевидно, это черти в Аду смеются над старым дураком.

Что касается общих особенностей музыкальной палитры, то на альбоме «Для тех, кто видит сны. Vol. 2» особенно заметен атмосферный женский и мужской бэк-вокал. Вообще говоря, хоровой фон в песнях Калугина знаком нам еще по сольнику «Nigredo», но на пластинке 2016 года его особенно много. Кроме того, несмотря на отдельные экстремальные вкрапления, музыка Оргии Праведников от альбома к альбому становится все спокойнее: если первые пластинки с полным правом заслуживали эпитета «русский метал», то нынешняя Оргия Праведников – это, скорее, экспериментальный фолк-рок. Да, флейтовые партии Юрия Русланова по-прежнему являются одной из визитных карточек группы.

Вообще же, как и предыдущие пластинки, альбом «Для тех, кто видит сны. Vol. 2» можно препарировать и анализировать очень долго, а полноценную рецензию написать на каждый из треков. Как и остальные полноформатники «Оргии», новый диск Калугина со товарищи чем-то удивил, чем-то напомнил предшествующие работы и уж точно не разочаровал.

 

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)