DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Постамериканский мир по Мастейну

     Исполнитель: Megadeth

     Название альбома: Dystopia

     Жанр: heavy-metal/thrash-metal

     Издатель: Tradecraft

     Дата выхода: 22 января 2016

 Megadeth 2016

 

     Всегда испытываешь небывалый душевный подъем, когда в свет выходит новое творение команды, оставившей неоценимый след на ниве своего жанра. И пусть творение это может быть не совсем удачным, или, вернее, не совсем таким, каким ты ожидал его увидеть, интерес к «ветеранам» вполне гарантирован. Почему так? Да потому что за долгие годы слушатель привыкает доверять качеству. А качество очень серьезная вещь. Тем более, сейчас, когда музыкальная сцена переживает одно важное событие.

     Так называемая «Большая треш-четверка» (Slayer, Anthrax, Megadeth и Metallica) понемногу начинает подавать признаки студийной активности. Собственно, столь громкое наименование не совсем уместно, т.к. оно обделяет вниманием не менее талантливые и значимые треш-команды, а также потому, что на данный момент некоторых участников «четверки» причислить к упомянутому стилю можно лишь с большой натяжкой.

     Первыми стали калифорнийские экстремалы Slayer, которые были и остаются самыми преданными однажды выбранному ремеслу, выпустившие образцово-показательный альбом «Repentless». Следующим эстафету принимает большой «друг» Керри Кинга, несчастный изгнанник из Metallica, бывший алкоголик и наркоман, лицемер, интриган, любитель белых свитеров и рубашек, а по факту один из виртуознейших метал-гитаристов мира, внезапно обретший утешение в религии, Дэйв Мастейн со своим детищем Megadeth.

     Новый, уже пятнадцатый по счету полноформатник коллектива в полной мере призван реабилитировать многострадального Дэйва в глазах общественности. Как известно, предыдущий альбома Мегасмерти «Super Collider» был воспринят поклонниками крайне прохладно ввиду его крайней невыразительности и вторичности материала, да и после дела Мастейна пошли так себе. Вдобавок ко всему, в 2014 году по причине «личностных и творческих разногласий» группу покинули такие талантливые участники, как гитарист Крис Бродерик и ударник Шон Дровер, которые на пару неожиданно решили замутить собственный проект. Мастейн вновь оказался в гордом одиночестве, если не считать поддержки его неразлучного тезки Эллефсона, отвечающего за бас-гитару. Но нет худа без добра, ибо металлическая сцена на сей день изобилует первоклассными музыкантами, которые могли бы сравняться с Мастейном в мастерстве. В марте 2015-го барабанщик Крис Адлер (Lamb of God) на сессионной основе присоединился к Megadeth для записи нового альбома, а на вакантное место второго гитариста заступил участник бразильской пауэр-метал команды Angra Кико Лоурейро. В отношении последнего Мастейн не поскупился на комплименты, мол, «Кико – определенно лучший гитарист из всех, кто играл с нами». Забавно, если учесть, что подобные комментарии уже звучали из уст Рыжего в адрес Криса Бродерика… и того, кто был перед ним. Но это не столь важно. Дополнив состав, Megadeth с новыми силами приступили к записи новейшего альбома, который вскоре получил краткое и емкое название «Dystopia».

     Сам термин «дистопия» происходит из греческого языка и обозначает смещение, нарушение привычного положения, расстройство. В литературе же дистопия образует целый жанр антиутопии, посвященный воображаемому будущему, в котором возобладали негативные черты развития. Тема, как видим, достаточно плодотворная и неисчерпаемая, и бессчетное количество художников, поэтов, писателей ну и конечно музыкантов черпало в ней вдохновение. Как известно, творчество Megadeth буквально пропитано остро-социальными проблемами, затрагивающими политику, войны, экологическую ситуацию и собственно нравы человеческого общества. Как истинный гражданин своей страны, Мастейн не может игнорировать тенденции развития современного американского социума и его взаимодействия с окружающим миром. Но никогда ранее в своем творчестве он не отважился забредать так далеко во времени. В мир, в котором Америки как страны, похоже, больше не существует.

     Альбом встречает нас обложкой, выполненной в характерных серо-стальных тонах, где на фоне урбанистического пейзажа далекого будущего изображен бессменный маскот Megadeth Вик Раттлхед, на сей раз представший в виде некоего киборга. В одной руке он держит японскую катану, покоящуюся у него на плече, в другой – отделенную от тела механическую голову, имеющую сходство со Статуей Свободы, что в свою очередь отражает весьма негативные представления Мастейна о судьбе Соединенных Штатов. Холодность, бесчувственность, повсеместная индустриализация предельно близко воплотились в виде такого же холодного, расчетливого и бездушного heavy-metal с превосходным риффингом и изобилием отменных, аккуратно подогнанных соло. Да-да, именно так и обстоит дело, ведь старина Дэйв всего лишь продолжает гнуть линию последних десятилетий, и старый добрый треш явно не в числе доминирующих компонентов.

     Чувствуется, что структура каждой композиции выверена с предельной точностью, и при этом длительность большинства из них не превышает установленный хронометраж примерно в 4 минуты. Даже вокал Дэйва звучит как скрежещущий, лишенный каких-либо эмоций механизм, лишь в редких случаях он поднимается до нот отчаяния. По части звука придраться абсолютно не к чему: все инструменты звучат великолепно, как набор остро отточенных хирургических инструментов в умелых руках. Отдельно стоит выделить работу Криса Адлера, настоящего профессионала своего дела. В результате его трудов на альбоме мы слышим отменный грув и мощь, не выходящие при этом на первый план и не затмевающие самой музыки. Конечно, хочется упрекнуть Мастейна за излишний педантизм и чрезмерную увлеченность техническими приемами… Хочется, но не получается. «Dystopia» как раз тот редкий случай, когда подобный подход как нельзя лучше соответствует избранной концепции.

     Уже самая первая композиция альбома «The Threat Is Real» («Реальная Угроза») своим будоражащим вступлением стопроцентно оправдывает свое название, позволяя проникнуться атмосферой пластинки. Идущая под номером два, полная отчаяния «Dystopia» - пожалуй, единственная вещь на альбоме, могущая смело претендовать на звание полноценного хита. А вот следующая за ней достаточно безликая «Fatal Illusion» вызывает недоумение тем фактом, что ранее была выбрана в качестве сингла. Однако об этом недоразумении можно вскоре забыть, когда в дело вступают отменные «механизированные» боевики «Death From Within» и «Bullet To The Brain», снабженные изощреннейшими гитарными соло, суховатыми и холодными - Мастейна и более чувственными и гибкими – Лоурейро. Стоит сказать, что именно их виртуозная игра и возносит «Dystopia» на уровень одних из самых выдающихся музыкальных творений тяжелого метала.

     Переломным моментом альбома становится зловещая «Post American World», которая своим акустическим вступлением и цикличным темпом словно погружает в тягучий кошмарный сон. Но, после ее окончания пластинка словно начинает «оживать». И как бы в подтверждении этого далее следует «Poisonous Shadows» - почти неоклассический опус с лаконичными оркестровыми аранжировками и легким привкусом восточных мелодий, завершающийся партиями фортепьяно авторства Кико Лоурейро.

     Еще одной приятной неожиданностью «Dystopia» является великолепный инструментал «Conquer Or Die», своим строением невольно напоминающий нетленку Metallica «The Call Of Ktulu» с уклоном в большую мелодичность.

     А вот после наступает черед настоящего бунта: «Lying In State» - драйвовый молниеносный номер, срывающийся с места в карьер, с бесподобным неоклассическим гитарным дуэтом ближе к финалу. И наконец, «The Emperor» - чистый образец американского thrash-metal в лучших традициях Megadeth. Под занавес же нам предлагается традиционный кавер. На этот раз им стала «Foreign Policy», которая привнесла в альбом изрядную долю анархического настроения и безбашенности. И немудрено, ведь эта вещь принадлежит одной из старейших штатовских панк-рок команд 70-х под названием Fear. Можно сказать, хэппи-энд, черт его дери.

     Таким образом, Мастейн в очередной раз бросает вызов общественности. Доказывает, что он упорно продолжает идти своим путем, не обращая внимания на критику, собственную репутацию и плевки в спину, и сворачивать с этой дороги явно не собирается. А такая позиция всецело достойна уважения. Кроме того, на сегодняшний день  мы имеем еще один отличный мастер-класс от старожилов настоящего американского метала, благополучно занявший аж третье место в чарте Billboard 200.

     В случае с Megadeth можно с полной уверенностью утверждать, что почтенный возраст – это  в первую очередь бесценный опыт. Опыт, с трудом накопленный и взращенный в течение 30 долгих лет. Опыт для нас, слушателей, и для самих музыкантов. И если вы хотите узнать, к чему ведет этот опыт, просто включайте «Dystopia»… и отправляйтесь в будущее.

 

 

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)