DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Посторонним вход воспрещен

Добро пожаловать в Хоксфорд / Welcome to Hoxford

Автор, художник и сценарист: Бен Темплсмит

Жанр: хоррор

Издательство: IDW Publishing

Выпусков: 4

Год: 2008

Солнечная Австралия — родина не только кенгуру, «Крокодила Данди», рокеров AC/DC и INXS, но и талантливого художника Бена Темплсмита. Его яркие и запоминающие иллюстрации украшают страницы десятков комиксов, среди которых более мрачная и жестокая версия знаменитого Спауна «Hellspawn», нуарный «Fell» и постапокалиптика «Singularity 7». Потоптался Темплсмит и на территории компьютерных игр, работая над анимированным комиксом «Dead Space» и графической версией культового survival horror’а о пепельном городишке (Silent Hill: Dying Inside), которая, правда, особого восторга у фанатов «Тихого холма» не вызвала. Однако по-настоящему известным художник стал благодаря вампирам в маленьком заснеженном поселении на Аляске. Созданная Темплсмитом и писателем Стивом Найлсом серия «30 дней ночи» даже обзавелась неплохой экранизацией с Джошем Хартнеттом в главной роли, а потом и провальным сиквелом «30 дней ночи: Темные времена».

«Добро пожаловать в Хоксфорд» — сольный проект Темплсмита, который не стал отходить от полюбившейся ему темной эстетики и создал очень мрачную историю. Тем, кто привык покупать комиксы детишкам, эту вещь придется обходить стороной. Главный герой — заключенный Рэймонд Дельгадо, сумасшедший убийца, страдающий всеми возможными расстройствами личности. Он полностью уверен в своем божественном происхождении, называя себя то Новым Иисусом, то Кроносом. У него постоянные видения, которые лишь подпитывают убежденность в сверхъестественных силах Дельгадо. С физическими силами у него тоже полный порядок. Лысый здоровяк остается невозмутим в любой ситуации и никогда не снимает скрывающих глаза очков, чем становится похож на родного брата Риддика. Как это обычно и бывает, все психические проблемы уходят корнями в детство, здесь Бен Темплсмит не стал изобретать велосипед и наградил Рэя папашей-извращенцем и участием в неизвестных военных конфликтах. Уже тогда у Дельгадо произошли какие-то изменения в голове, и он все чаще стал вгрызаться во врагов зубами, как обезумевший пес. Врачи пичкали его таблетками, но просветления были лишь эпизодическими. Безумие не отступало, и вскоре Рэй убил сокамерника, ощущая себя Повелителем Титанов. На предложение склониться пред самым могущественным из существ охранники отреагировали по-своему: за многочисленные грехи Дельгадо получил перевод в особую тюрьму для особых заключенных.

Хоксфорд. Мрачное учреждение, спрятанное подальше от людских глаз и призванное стать последним пристанищем для отбросов общества. Сюда свозят смертников, рядом с которыми в обычных тюрьмах отважится постоять не каждый уголовник. Зеленая миля для этих ребят, что красная ковровая дорожка. Тюрьма сразу вызывает подозрение: места здесь гораздо больше, чем заключенных, никого извне внутрь не допускают, заведение является частным и действует по указке американского правительства, которое словно вычеркнуло из истории очередную группу отморозков, оставив возню с содержанием и казнями местному персоналу. Описать обитателей Хоксфорда можно незатейливым стишком:

К нам сегодня заходил
Зоо-некро-педофил.
Мертвых маленьких зверушек
Он с собою приносил.

Такого количества извращений на одну страницу сложно даже вообразить. Дельгадо со своим списком загрызенных выглядит здесь чуть ли не самым нормальным. Хотя бы до той поры, покуда не начинает рассказывать, как его похитили пришельцы. Растлитель малолетних, насильник-убийца, не побрезговавший собственной матерью, любитель секса с мертвецами, каннибал… в подобной компании мыло в душе лучше не ронять. Но Темплсмиту этого было мало. В конце концов, кому интересно смотреть за тюремными буднями асоциальных ублюдков. Весь первый выпуск ушел на создание безумной атмосферы, висящего рядом чувства тревоги. Переливающиеся из панели в панель краски еще не пропитались кровью, но запах опасности читатель должен ухватить сразу. Учуять. Потому что прозрачные намеки сменяются открытием карт, и персонал Хоксфорда обрастает шкурой и клыками. Когда по серым коридорам тюрьмы гремит волчий вой, а сквозь решетку в окно подмигивает полная луна, загадка этих странных казематов на отшибе цивилизации перестает кого-либо донимать. Теперь у кучки заключенных и единственного положительного персонажа (лечащего врача Рэя Дельгадо — Джессики Эйнли) задача лишь одна: постараться не пойти на корм кровожадным тварям, которые развлекаются охотой на людей.

Отличный художник Темплсмит в качестве сценариста иногда может позволить себе легкие сюжетные натяжки, но для комикса все они простительны. Картинка завлекает уже с обложки, и четыре выпуска проносятся как полноценное кино. Автор чувствует атмосферу произведения, и цветом пытается манипулировать настроением читателя. Когда нужно — перед нами почти черно-белый тюремный блок, точно обдающий холодом, где в неспокойной пустоте блестят неизменные очки главного героя, а в следующем эпизоде страницы уже забрызганы алым, знаменуя чью-то локальную победу в борьбе за выживание. Еще Темплсмит здорово изображает динамику, чуть размазывая картинку и давая иллюзию трехмерности, хотя кое-где с этим приемом перебарщивает. Персонажи в «Хоксфорде» интересны прежде всего своей историей, ведь зло всегда харизматично. При этом какими-то яркими визуальными образами автор их не наделил, поэтому порой запросто можно спутать педофила с некрофилом. Выделяется разве что Жирный Билл, который с лихвой оправдывает прозвище, ну и Дельгадо-Риддик стоит особняком. Довольно невзрачной вышла единственная девушка в этом мужском коллективе, но это не ее история. Оборотни хороши, хотя большинство из них Темплсмит почему-то видит пузатыми, вызывая в памяти ассоциации с толстым Бэтменом Тэда МакКивера. К минусам графической части можно отнести специальные диалоговые «пузыри» для веревольфов — все-таки красный текст на черном фоне читается тяжеловато.

Узнаваемый рисунок Темплсмита едва ли кого-то оставит равнодушным. Молодой австралиец, конечно, может вызвать и отторжение, как это было, к примеру, с обложкой для «Kane & Lynch». Но там брюзжали фанаты серии, привыкшие к другому облику любимых персонажей, а здесь Бен действует в своей вселенной. История противостояния отпетых уголовников и оборотней в запертой тюрьме изначально казалась очень кинематографичной. Поэтому логично, что на свет появилась и экранизация. Несмотря на любительский статус и двадцать минут хронометража, «Добро пожаловать в Хоксфорд» смотрится шикарно. Позиционируемая как фэн-фильм короткометражка Жюльена Мокрани выглядит ожившим комиксом. Режиссер, который до этого в фильме «Бэтмен: Прах к праху» показал Готэм в стиле «Города Грехов», не оплошал и здесь. Пусть эффекты не дотягивают до лучших образцов, но передать настроение и атмосферу комикса им удалось в полной мере. Цвета, тени, тюрьма, «глюки» главного героя, оборотни — все будто пару секунд назад сошло с рисунков Темплсмита, благоухая свежей краской. А Рэймонда Дельгадо сыграл любимец Гая Ричи Джейсон Флеминг. Сюжет ленты вобрал в себя события первых двух выпусков, прозрачно намекая различным продюсерам, куда нужно вкладывать деньги. И какие-то подвижки уже есть, по крайней мере, слухи о полном метре потихоньку перестают быть слухами. Ну а пока киношники размышляют о масштабной экранизации, и Джейсон Флеминг ожидает премьеры российского долгостроя «Вий 3D» c собой любимым в главной роли, можно насладиться качественным рисунком и интересной историей с вкраплениями черного юмора от Бена Темплсмита.

Российскому читателю будет интересно вдвойне, ведь владельцы Хоксфорда в свое время эмигрировали в США как раз из страны балалайки и матрешки. Но оставим это на совести автора. Имея на руках отличный хоррор-комикс, следует внимательнее отнестись к тому, чтобы он не угодил в неправильные руки. Иначе не ровен час, когда чей-нибудь юный отпрыск, приняв «Добро пожаловать в Хоксфорд» за очередное супергеройское чтиво, начнет загадывать одноклассникам загадки в духе: «Что сделает возбужденный некрофил с трупом оборотня?». Как говорится, лучше один раз увидеть, хе-хе.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Saneshka 21-08-2012 17:11

    Да уж, его рисунки точно не могут "оставить равнодушным". Работа по Dead Space была просто невероятно уродливой (я не смогла пробиться дальше третьей страницы, хотя до действа было еще ой как далеко!). Ну, что тут скажешь, это тоже своего рода "искусство не для всех" - несмотря на то, что сюжет "Хоксфорда" невероятно интересен, прочитать комикс мне не суждено... :(

    Учитываю...
  • 2 Мельник 21-08-2012 13:45

    Да уж, необычный комикс, на ночь глядя лучше не читать smile

    Кстати, манера рисунков обращает на себя внимание. По-моему, самое то для такой тюремной истории.

    Учитываю...