БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ

Хранилище / The Vault

США, 2017

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Дэн Буш

Сценарий: Дэн Буш, Конал Бирн

В ролях: Джеймс Франко, Тэрин Мэннинг, Франческа Фишер-Иствуд, Скотт Хэйз

Похожие фильмы:

Хранилище 

Некоторые двери лучше не открывать. Сколько раз режиссеры и сценаристы нам об этом говорили? И даже не говорили, а наглядно показывали, с яркими алыми красками и до костей пробирающими криками. Но человек – существо любопытное и всегда норовит залезть туда, куда не следует. Даже если на двери висит табличка «Не влезай, убьет!» Но в случае с фильмом «Хранилище» главной действующей силой служил не чей-то длинный нос, а совершенно другой порок – алчность.

План ограбления был совершенен. Девочки заходят в банк как рядовые клиенты и устраивают скандал на пустом месте. Мальчики поджигают соседний дом и присоединяются к своим подружкам под видом бригады пожарных. Двери закрываются, жалюзи опускаются. И пока на улице все бегают вокруг пылающего строения, грабители спокойно вычищают сейфы и уходят через черный ход. Идеально. Только вот ребята рассчитывали на миллионный куш, а наскребли лишь семьдесят тысяч. Это фиаско. Но надежда, как говорится, умирает последней. Там, в подвале, есть старое хранилище, доверху набитое деньгами. И один из заложников даже согласился помочь его найти.

Хранилище 

Мода на главных героев-плохишей началась давным-давно и, вроде бы, еще не наскучила зрителю. Вспомнить хотя бы триллер Федерико Альвареса «Не дыши», урвавший в этом году статуэтку «Сатурна», как лучший фильм ужасов. У Дэна Буша похожая ситуация: преступники попадают в ловушку, которую сами же себе и создали. Только вот вместо слепого ветерана войны им противостоит загробная чертовщина, которую пистолетами и ножами уж точно не одолеть. В команде грабителей, как водится, есть несколько харизматичных личностей: две вечно спорящих сестры и их добродушный брат, который не приемлет насилия над людьми. Еще пара-тройка крепких парней нужны режиссеру с вполне понятной целью – пустить их, так сказать, «на мясо». И хоть на полу под прицелом пистолета сидят напуганные заложники, переживать зритель должен именно за грабителей-родственников. Почему? Да потому, что это они только с виду злые. В душе-то они добрые, просто обстоятельства вынуждают брать чужое. Но если быть честными, то схематичные наброски характеров главных героев и их проблемы за душу не берут. Да, нас по обыкновению ставят в неудобную позу, заставляют сочувствовать злу, которое столкнулось с еще большим злом. Но увы…

Похвалить работу Дэна Буша стоит за неплохое начало. Ограбление – это всегда волнительно, режиссеру удается подсадить зрителя на крючок и чуть позже упрочить свою хватку загадкой старинного хранилища. Интрига есть, и человеческое любопытство включается в игру. Но после первой тридцатиминутки на гладкой поверхности проступают первые заметные изъяны. Поведение преступников кажется не самым логичным, заложники иной раз остаются без всякого присмотра, ну и таинственное зло перестает быть таинственным и обретает некие очертания. Правда, очертания эти довольно сложно разглядеть, ибо сцены убийств нам преподносят в кромешной темноте.

Хранилище 

Режиссер картины Дэн Буш вряд ли может похвастаться широкой популярностью. Из его скромного портфолио можно выудить, разве что, фильм «Сигнал» (2007), который при мизерном бюджете в 100 000 долларов, сумел довольно интересно показать апокалипсис а-ля «Мобильник» Стивена Кинга. Но «Хранилище» все же имеет одну громкую фамилию. Речь, конечно, о Джеймсе Франко, который играет не самую главную, но все же значимую роль в этой истории. Его персонаж страдает все тем же недугом, именуемым «схематичность характера». Безусловно, Франко может показать нам глубокие и сильные эмоции, и в его фильмографии есть множество подобных примеров. Но, к сожалению, не в этот раз. И винить только лишь актера здесь нельзя. Без режиссерской поддержки ему бы ни за что не пробиться через показушную неврастению главных героев. Но, как бы там ни было, даже просто смотреть на Джеймса уже приятно. Пусть его потенциал и не использован на все сто, в качестве «новогоднего украшения» он свое дело сделал, плюс привлек к просмотру фильма пару-тройку своих фанатов.

Если призадуматься, то в основе фильма лежит любопытная задумка, которую более талантливые сценаристы и постановщики могли бы реализовать на порядок лучше. Финал истории предлагает некий финт, который можно запросто предугадать уже в середине ленты, так что ударить зрителя обухом по голове «Хранилищу» вряд ли удастся. Смотреть или не смотреть – 50 на 50. Ничего не потеряете (кроме щепотки времени, конечно), но и нового ничего не обретете. Катарсис не достигнут.

Хранилище

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх