Зона ужаса

Поворот на Трансильванию / Transylvania Twist

CША, 1989

Жанр: ужасы, комедия, пародия

Режиссер: Джим Уайнорски

Сценарий: Р. Дж. Робертсон, Джим Уайнорски

В ролях: Роберт Вон, Тери Копли, Стив Олтмэн, Эйс Маск, Энгус Скримм, Стив Фрэнкен, Винетт Сеселия, Моник Габриэль, Ховард Моррис

Похожие фильмы:

  • «Фраккия против Дракулы» (1985)

  • «Шарло против Дракулы» (1980)

  • «Дракула: Мертвый и довольный» (1995)

Поворот на Трансильванию 

Молодой человек по имени Декстер Вард приезжает на похороны дядюшки-библиотекаря, который посреди церемонии вдруг передумал умирать, поднялся из гроба с наказом племяннику найти некую Марису Орлак, поехать с ней к ее отцу графу Мариусу Орлаку и забрать у него старинную книгу, которую библиотекарь легкомысленно отдал ему 20 лет назад. Книга же, небезызвестный Некрономикон, оказалась воротами зла в наш мир и должна быть непременно уничтожена. Мариса оказалась красоткой-блондинкой, начинающей актрисой и певицей. Вместе они отправляются в далекую Трансильванию за колдовской книгой, навстречу опасностям, взяв в свою компанию Виктора Ван Хельсинга, знаменитого охотника на вампиров.

Джим Уайнорски вместе со своим другом и учителем Роджером Корманом оказали огромное влияние на американское кино категории В-муви в 80-е и 90-е годы. Снимали они фильмы самых разных жанров: хоррор, фантастику, фэнтези, приключения, детективы, эротику, комедии. Уайнорски самозабвенно любил кино, сам процесс его создания, работал много и с удовольствием, потому в его фильмографии огромное количество малобюджетного независимого трэша, коего в то время снималось немеряно, самого разного качества и тематики. Но фильмы Джима Уайнорски отличались в этой массе непременным присутствием юмора, иронии, какого-то внутреннего драйва, наличием большого количества полуголых красоток, при случае нехватку актерского таланта у которых вполне заменяли роскошные формы и симпатичные личики. Эротике в его фильмах уделялось значимое место, и часто она так близка была к границам порно, что порой мягко сливалась с ним в сюжете, заполняя немалую его часть собою, словно жидкость в сообщающихся сосудах, независимо от жанра. Уайнорски считал, что наличие красивых женщин в картине – это половина успеха фильма, а обнаженная женская грудь на экране – самый лучший спецэффект. Он пользовался этим рецептом успеха смело и уверенно, добавляя, компонуя и дозируя ингредиенты по вкусу и настроению.

Поворот на Трансильванию

«Поворот на Трансильванию» являет собой комедийно-пародийный коктейль, в котором намешаны сатирически-иронические оммажи к разным культовым и узнаваемым фильмам ужасов разных мастей, детективам, мюзиклам, а также к актерам из этих фильмов. Ирония рассыпана по всему фильму щедрой рукой режиссера – зрителю же, чтобы ее заметить, оценить и понять, нужно быть хорошо насмотренным любителем ужастиков. Этот фильм как ребус, лабиринт-загадка, который можно не только смотреть, но и отгадывать, на какой фильм намекает та или другая сцена или из какого фильма появился тот или иной персонаж.

Что вам напоминают мистические ритуалы по вызову демона с пафосными речами, метаниями молний и дурацкими заклинаниями? Или Пинхэд, выходящий из здания под вывеской «Трансильванская акупунктура» и указывающий на утыканную иглами голову со словами: «Мне плевать, кто и что про это говорит, но это больно». Узнаваемо-шаржированного в комедии много. Трансильванский аэропорт, пассажирские зоны которого делятся на белую, красную и сумеречную, а носильщиками там работают зомби. Нелепый монстр-инопланетянин, похожий на бочку с клыкастой головой и клешнями из фантастических фильмов 50-х годов. Многочисленные громы и молнии в темной синеве неба, волны бушующего прибоя, расшибающиеся о прибрежные скалы, на которых стоит мрачный старый замок – без этих атрибутов не обходится ни один готический ужастик. В лесах бродят динозавры из «Парка Юрского периода» и волки-оборотни, воющие на Луну. Даже само вступление, в котором знаменитые монстры Кожаное лицо, Фредди Крюгер и Джейсон Вурхиз преследуют прекрасную селянку, которую сыграла королева крика Моник Габриэль, идущую с корзинкой через ночной лес, загоняют бедняжку в лесную хижину и… здорово жалеют об этом, ведь дело происходит в Трансильвании, где вампиров не меньше, чем в Бразилии донов Педро. В фильме спародированы и высмеяны расхожие штампы и приемы хоррор-фильмов, популярные сюжетные линии, мизансцены и ракурсы.

Поворот на Трансильванию

 Сам замок как огромный мир кино, многочисленные залы которого являют собой декорации разных классических фильмов страшного жанра. Тут есть залы «Фантазма», где Энгус Скримм, совсем как в кино, метает в гостей свои смертоносные сферы, как бейсбольные мячи, а вне этой комнаты он просто служит дворецким этого замка. В собственной комнате живет Борис Карлофф, скучая от одиночества. Есть комнаты 3D фильмов, огромные гостиные с фамильными портретами на стенах, один из которых – точная копия героини. И конечно же, дух этой дамы вселяется в свою пра-пра-правнучку, которой героиня и оказывается. У них даже имя одинаковое – Мариса. Тут режиссер не упустил возможности оттоптаться на «Изгоняющем дьявола» с явными признаками одержимости нечистым духом. Не оставлены без внимания и кочующие из фильма в фильм туповатые, но отважные местные жители, решительно отправившиеся с вилами и граблями, чтобы сжечь замок вампира, но заблудившиеся по дороге, поскольку ошиблись и взяли карту Армении вместо Карпат, и весь фильм бродящие по горам и лесам в поиске поворота на Трансильванию.

В своем фильме Уайнорски поиздевался и над телевидением с дурацкими конкурсами и ток-шоу, глупой рекламой, видеоклипами с эффектным, но бессмысленным видеорядом, ситкомами с подложенным смехом, который раздается вне зависимости от того, что говорят на экране персонажи. Сами герои иногда комментируют друг другу происходящее на экране, совсем как это часто делают зрители в кинозале. Воспоминания Ван Хельсинга вдруг пробегают фильмом перед глазами Марисы и Декстера во время его рассказа, как рекламный ролик по телевизору, выключить который нельзя – надо лишь дождаться его окончания, отпуская по ходу свои комментарии. Иногда герои вдруг начинают петь, как это делают люди в фильмах или мюзиклах, но в реальной жизни – никогда. Как пародия, выглядит это довольно комично и весело, а финальный общий танцевально-песенный номер всех персонажей фильма и вовсе грандиозен.

Надеемся, многим любителям хорроров будет интересно посмотреть трэш-комедию «Поворот на Трансильванию» и проверить себя, отгадают ли они, сколько пазлов других фильмов легло в общую карикатурную картину этой очень достойной кино-пародии.

Поворот на Трансильванию

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх