ХРАНИЛИЩЕ
Исполнитель: Acheron
Альбом: Rites Of The Black Mass
Год выхода: 1992
 
Acheron - Rites of Black mess
 
Одна из старейших американских death метал-формаций всегда была в фокусе внимания благодаря взятому за основу сатанинскому имиджу, который, прежде всего, выражался в текстах песен. Возможно, во многом на это повлиял клавишник группы Питер Гилмор, также являвщийся первосвященником скандально известной Церкви Сатаны, основателем которой был Антон Лавей. Конечно же, данный факт наложил глубокий отпечаток на лирику Acheron, перенасыщенной «лавеевской» философией. И сегодня, рассматривая дебютник «Rites Of The Black Mass», вышедший в 1992 году, в музыкальном плане было бы грубым жёстко критиковать альбом с колокольни 2015 года. Однако, стоит помнить, что это было время великих открытий в метале. Например, здесь впервые были смешаны традиционные блэковые тексты с мягкими симфо-готическими переходами между треками: что-то вроде коротких интермедий, которые предлагали небольшую психологическую разгрузку для слушателя. Действительно, эти заставки, представленные адской смесью органа с резкой психоделикой ритуальных обрядов, заставляют принять этот релиз как один из самых интересных экспериментов начала девяностых. 
«Rites Of The Black Mass» выглядит контрастным по отношению к жирному звуку обычно присущему дэт металу. Интро особенно напоминают саундтреки из старых видеоигр, в которых опьяняющая зловещая атмосфера эмоционально давила на сознание игрока. Поток твёрдых композиций уверенно ведёт за собой на свершение какого-нибудь жертвоприношения на алтаре для ритуальных месс, окрашенным в грязно-багровый цвет от запёкшейся крови несчастных мучеников. Эти треки напоминают ужасы, пережитые во время просмотров культовых фильмов 80-х годов. Потрясающая холодная оболочка альбома всё больше затягивает слушателя в водоворот сатанинских заклинаний, предоставляя шанс самим стать участником этих событий.    
На диске встречаются довольно разнообразные точки зрения архитектуры риффов, как например, слишком упрощённые тремоло в цикличной последовательности аккордов или несколько действительно интересных моментов, отчаянно напомнивших многих флоридских сверстников Acheron. Звуковая палитра «Rites Of The Black Mass» не совсем чистая, но это вполне достойная для Morrisound начала 90-х годов. В результате гитары приобрели исключительно грязный оттенок, образующий мощный поток миазм, чьи ядовитые испарения выходят сквозь ритуальную желчь. Бас привлечён практически на всех оккультных фронтах, задействовав подкачку мясного, жирного звука, особо выделяя «фаустовский» тон Винсента Кроули (экс-участник группы Nocturnus, затем – священник всё той же Церкви Сатаны, вскоре после смерти Лавея вышедший из ее состава). Но бесформенные ударные партии часто звучат безумно и хаотично, да и основные заряженные энергетикой ритмы вряд ли удивят кого-то сегодня, но рассматривая их в ретроспективе надо отметить эту неутолимую жажду мощи и яростного желания высказаться, хотя в общем плане они и не представлены слишком уж разрушительно. 
Пластинка может похвастаться скорее интенсивностью, чем нюансами, а её простота легко корректируется путём использования мелодичных заставок с вступлениями на латыни между композициями. Безусловно, это ломает общую динамику релиза и звучит менее агрессивно, зато создает общую сюжетную линию, а судя по всему именного это и хотели создать музыканты – полноправное концептуальное произведение. В конце концов можно сказать, что альбом парадоксально держится и рушится на собственных достоинствах, хотя он никогда не бывает скучным. Скорее, опус позволяет прочувствовать жаркое дьявольское прикосновение, от которого порой перехватывает дыхание…
 
 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх