DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Преврати врага в чудовище: Пропаганда времён Корейской войны

В качестве эпиграфа к галерее пропагандистских плакатов времён Корейской войны (1950—1953) хочется взять пассаж отечественного историка и публициста Виктора Сонькина из его детской энциклопедии про Древний Рим: «Почти всё, что мы знаем о карфагенянах, мы знаем от римлян — их злейших врагов: карфагеняне были жестоки и коварны, они приносили новорождённых детей в жертву своим страшным богам, они нарушали обеты и без повода убивали мирных жителей». 

Работа с образом врага - одна из важнейших задач военного времени. Различные информационные материалы должны успокоить воюющих, примирить их с антигуманистической действительностью, помочь душе жить с осознанием того, что нужно убить точно такого же человека, как ты. 

В крайних примерах это приводит к тому, что врагу отказывается в человечности, праве даже номинально быть равным. Такой подход ведет к геноциду. За примерами в истории далеко ходить не надо: репрессии младотурок 1915—1923 годов, Холокост 1933—1945, геноцид китайцев Японской империей 1937—1945, Свободное радио тысячи холмов в 1993—1994. 

Интересно посмотреть обоюдную пропаганду времён Корейской войны. Так, американский солдат, садист и изувер — враг непосредственный, актуальный (война ведётся на родной для корейцев земле), в то время как американская антикорейская пропаганда воюет с коммунистической идеей, и оттого она аллегоричнее. Кстати, обратите внимание на корейские плакаты. Создаётся впечатление, что художник никогда не видел живых американцев. Что-то сродни средневековым изображениям экзотических и библейских животных еропейцами: вроде похоже, но всё же не то. Оно и понятно, пропаганда не работает с правдой, но с конкретной истиной. 

Северная Корея

Южная Корея

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)