DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Придёт серенький волчок и укусит за бочок

Among the Sleep

Дата выпуска: 29 мая 2014

Жанр: Survival horror

Разработчик: Krillbite Studio

Похожие игры:

Ночь. Детская комната. Спят игрушки, книжки спят. Волнуются занавески. В квартире – тишина. Но кто это там в углу? Кто сидит на стуле, сокрытый тенью? Кто затаился, наблюдая? Скрип дверцы! Значит оно в шкафу! Нужно спрятать голову под одеяло, лежать тихо-тихо и ждать, пока неведомое чудовище уйдёт…

Всем и каждому знакомы первые детские страхи. Для кого-нибудь это как первая любовь – яркая, сильная, глупая и страстная. Идеализированная и подогреваемая воспоминаниями с высоты лет. В детстве всё чувствовалось острее, будь то прикосновения любимой или скрип половицы где-нибудь в квартире, когда первый раз остаёшься один дома. Как мало нужно было для того, чтобы испугаться! Теперь-то мы большие, сильные, вечно занятые, не боимся таких глупых мелочей. Мы десятки тысяч раз открывали шкаф, заглядывали под кровать, ходили в темноте, смотрели ужастики, читали Кинга, играли в «survival horror». Мы уверены, что чудовищ нет! Но что будет, если этого опыта не станет, и мы снова окажемся маленькими и беспомощными человечками, для которых существование монстра в шкафу – далеко не миф?

Вдохновившись идеей создания хоррора от лица крохотного ребёнка, группа норвежских студентов-выпускников сформировала компанию «Krillbite Studio». Получив солидную спонсорскую поддержку от Норвежского института кинематографии (и позднее заработав около 250 000 долларов на «Кикстартере»), ребята взялись за разработку проекта, который на волне популярности хоррор-игр обещал выйти довольно громким и занятным. Титаны игровой индустрии обычно ориентируются на взрослую аудиторию – делают главных героев под стать игрокам или их виртуальным эго: чаще всего мы цепляемся за жизнь беспомощного офисного планктона, студентов, рабочих, родителей, персонажей среднего возраста.… Ребята из «Krillbite Studio» поставили беспомощность главного героя во главу угла и создали игру, где приходится бороться за выживание самым обыкновенным двухлетним ребёнком. Они погрузили беднягу в пучину детских кошмаров, а игрок должен помочь ему выбраться.

Сюжет довольно примитивен и формален: малыша укладывают спать, а ночью он просыпается, когда нечто невидимое похищает его любимую игрушку и переворачивает кроватку. Дальше предстоит путешествовать то ли в реальности, то ли в кошмарном сне в поисках своей мамы, потому что в родительской спальне её – о ужас! – ее не оказывается! Единственный лучик света в этом царстве тьмы – добродушный помощник главного героя, говорящий плюшевый мишка, объясняющий происходящее и успокаивающий в трудную минуту.

Все достоинства игры заключаются в её необычных особенностях. И все они связаны с тем, что ваш персонаж настолько мал, что едва научился ходить. Он даже ползает быстрее и увереннее, чем ходит! Вот только передвигаясь на четвереньках, он не может взаимодействовать с предметами, поэтому придётся часто вставать. Даже чтобы открыть простую дверь, требуется отыскать и подставить стул, залезть на него и дотянуться до ручки. Большинство загадок и почти вся квестовая часть игры построены на преодолении повседневных препятствий, что не так просто для ребёнка, как для взрослого человека. Все надписи на коробках и стенах выполнены в виде непонятных иероглифов, ведь малыш не умеет читать. Там, где взрослый персонаж уже придумывал бы, как зарубить тварь топором, главный герой «Among the Sleep» размышляет, как проползти по столу с посудой тихо, ничего не скинув и не разбив. А не то…. Даже иногда непонятно, что за это будет. Зло в игре почти не олицетворяется. Но давно забытое чувство подсказывает, что нужно вести себя как можно тише и осторожнее. Бабайка бдит!

Локации – даже простые комнаты, гостиные, спальни – ребёнку кажутся огромными залами. В шкафах – зловещие лабиринты из одежды. Ударяешься, спрыгнув со стола, - главный герой хнычет. Если кто-то неподалёку ходит, то чувствуется через пол тяжёлая поступь, вызывающая дрожь и праведный ужас. Когда страшно, можно крепче обнять плюшевого мишку, тогда локация станет чуть светлее. Или нажать клавишу ESC: ребёнок прикроет глаза ладошками, оставив щели между пальцами. А встретившись лицом к лицу со страшным монстром, никакие «памперсы» не помогут: экран будет трястись, колонки скрежетать и шипеть в традициях популярного нынче «Slender». Малыш не бессмертен, умереть в игре несложно – достаточно попасться в лапы какой-нибудь буки или свалиться в бездну. При этом игру не назвать сложной, здесь боишься не столько погубить персонажа, сколько потревожить Непонятное Зло. Пожалуй, это и являлось квинтэссенцией всех детских ужасов. И авторы игры её неплохо уловили.

Под конец раскрывается социальный подтекст. Сначала алкоголизм матери и её сложные отношения с отцом ребёнка проецируются на кошмарный сон малыша. Затем главный герой сталкивается с суровой реальностью, рядом с которой детские надуманные страшилки кажутся попросту смешными. Но концовка, безусловно, хороша и сильна, заставляет очередной раз признать, что индустрии интерактивных развлечений не чужда качественная драма.

Визуально игра выполнена на высоком уровне. Радует и качество графики, и работа художников. Локации в игре в меру реалистичны, и в то же время часто сюрреалистичны, чего только стоит финальный дом с комнатами и коридорами, наполненными мебелью, уходящими вертикально к высоким потолкам или вниз, в бездну. Кое-где торчат рога «American McGee’s Alice», ведь сам МакГи является одним из многочисленных спонсоров проекта на «Кикстартере».

Отдельная песня – звуковая составляющая. За шорохами, скрипами и завываниями прячутся едва слышные напевы колыбельной и мелодии музыкальных шкатулок, которые нужно собирать. Радует, что пугающая атмосфера в игре достигается в основном не за счёт «бу!» из-за угла; но когда дело всё-таки доходит до резких звуков, ребята из «Krillbite Studio» доказывают, что и с этим справляются на пять с плюсом.

В целом, атмосфера для ужастика от лица ребёнка выполнена на высоком уровне, задействованы практически все возможные инструменты. Детские страшные «каляки-маляки» на стенах и разбросанных по уровням рисунках, блеклые игрушки в отнюдь не игровой обстановке, непонятные тени и плащи… Стоит упомянуть, что игра поддерживает новомодный «Oculus Rift», и можно представить, насколько это усиляет ощущения от геймплея.

Но не обошлось и без серьёзных недостатков. Самым неприятным из них является то, что игра очень быстро проходится, даже если изучать каждый закоулок и подолгу сидеть в укрытиях, ожидая, пока «бугимен» уйдёт как можно дальше. Опытный любитель хорроров без серьёзных проблем с первого раза может добежать до финала всего за пару часов. Локаций в игре так мало, что можно даже сравнить их количество с начальной полосой испытаний из первой «Portal». Явных противников в игре всего два! Квестовая составляющая слабая, а хоррор-часть, несмотря на множество интересных «фишек», значительно уступает гигантам индустрии, типа «Амнезии», как детская лагерная страшилка уступает серьёзному литературному роману в жанре ужасов. И большой вопрос – стоит ли отдавать за это инди-счастье 13 долларов в «Steam»?

Также непонятно, почему игра сделана лёгкой, будто для детей. Ведь игра отнюдь не детская, хоть и играешь за ребёнка. Возможно, всему виной нацеленность на разные платформы. Дополнительные локации, расширенные возможности, хардкорные миссии, дополнительные противники и более длительное прохождение игре не помешали бы. Хочется ещё погрозить пальцем и сказать «ай-яй-яй» за использование ребёнка в хорроре для усиления атмосферы за счёт переживания и жалости к такому персонажу. Дурной тон, слишком лёгкий путь. И всё же здесь немного смещены акценты: не за ребёнка надо волноваться, а за себя в виде ребёнка. Поэтому простительно.

Если вас не пугает завышенная цена, скоротечная история, недостаток локаций и материального хоррора, и вы желаете окунуться в атмосферу детских страшилок, вспомнить свои самые первые страхи, то «Among the Sleep» - отличный выбор. Не забудьте только потом, перед сном, проверить, не прячется ли кто-нибудь в шкафу или под кроватью. Так, на всякий случай.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)