DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Призрак без доспехов

Призрак в машине / Ghost in the Machint

США, 1993

Жанр: триллер, ужасы, фантастика

Режиссер: Рейчел Тэлалей

Сценарий: Уильям Дэвис, Уильям Осборн

В ролях: Карен Аллен, Крис Малки, Тед Маркукс, Уил Хорнефф, Джессика Уолтер, Брэндон Квинтин Адамс, Рик Дукомман, Нэнси Фиш, Джек Лофер, Шивонн Деркин

Похожие фильмы:

  • «Электрошок» (1989)
  • «Газонокосильщик» (1992)
  • «Пункт назначения» (2000)

В мире, переполненном злом, не знаешь, когда смерть предпримет свою атаку. Будет ли она действовать руками твоих близких, или просто знакомых, а может тех, кого ты видел всего несколько минут в жизни, странных незнакомцев с тягой к убийству. Они свободно гуляют по улицам городов, ходят на работу, имеют хобби, в общем, живут своими разными жизнями, но ради общей цели  отнимать жизни чужие. Они умеют притворяться добрыми и безобидными до тех пор, пока не начнут тебя убивать.

Терри Манро, героине фильма «Призрак в машине», не повезло крупнее некуда. Она забыла записную книжку в том самом магазине электроники, где работал маньяк Карл Хопкинс, что убивал людей, у которых (сюрприз!) предварительно крал записные книжки. Ужасная случайность, которой было суждено превратить жизнь героин в Ад, лишь одна из большого числа совпадений. А также это нелепый прием сценаристов, чтобы двигать историю вперед.

Заполучив книжку героини, злодей помчался к ней на авто, но по пути попал в аварию. Когда в больнице он лежал внутри томографа, удар молнии в электросеть вызвал скачок напряжения в здании, в результате чего душа злодея переместилась в компьютер. Не осознавая нового себя ни секунды, маньяк решил выполнить задуманное еще в прежней жизни и убить Терри Манро и ее близких. И хотя злодей стал нематериален, он оказался способен контролировать электроприборы.

Первая жертва перерожденного убийцы

То, что объяснение сверхъестественной природы нового «Я» маньяка, лежит в области, не поддающейся научной логике, помогает фильму в том смысле, что это позволяет пренебрегать мало-мальски понятными и логичными объяснениями происходящего. Новый убийца может смотреть на мир с обратной стороны экрана компьютера, в большинстве сцен он следит за жертвами через камеры, но в некоторых сценах каким-то непонятным образом видит жертв и без них. Злодей путешествует через провода электропередачи, хотя в реальности передача данных через них невозможна. Можно сделать скидку на то, что он существует не как обычные компьютерные данные, а как душа, но в финале герои попытаются стереть его из сети, словно он компьютерный вирус. Финал это вообще худшее, что есть в фильме, в плане необъяснимости происходящего на экране. У злодея там появляются еще более невероятные суперспособности, о происхождении которых сценарий тактично умалчивает. Так что в конце фильма зрителю придется призадуматься, какого черта творится на экране.

 Терри Манро и её сын Джош

Но надо и отдать сценарию должное: события в фильме развиваются быстро. Правда, так быстро, что центральные герои не успевают раскрыть свои характеры настолько, чтобы стать интересными зрителю и заставить беспокоиться за их жизни. Не отличается глубиной и характер убийцы. Он убивает, видимо, просто потому что любит это делать. «Призрак в машине» это один из тех фантастических фильмов, где мотивы и образ убийцы до его перерождения не так важны, как его новый образ и фантастические эффектные способы убийств следующих жертв.

Сценарий полон интересных идей, и даже образы героев выглядят достоверно за счет определенно неплохой игры актеров, но все это как будто не важно для авторов. Фильм демонстрирует одну интересную ситуацию за другой, но быстро, словно в впопыхах, и совершенно не реализовывая их потенциал, он гонит своих героев вперед, к финальным титрам. Переход между сценами, особенно во второй половине картины, настолько резкий, что заставляет думать, а не закончилась ли в тот момент пленка у оператора? События движутся к финалу буквально рывками.

 Злодей в виртуальном пространстве

По-настоящему здорово авторы справились только со сценами убийств. Хотя и к ним можно предъявить некоторые претензии, они напряженные и изобретательные, и мастерски играют с ожиданием зрителей, прежде чем жертва наконец-то отправится в мир иной. Сцены убийств с помощью электроприборов настолько хороши, словно они единственное, что было важно для создателей фильма, словно он снимался только ради них, а все события между ними были нужны триллеру ради дополнительного хронометража. Удели авторы столько же внимания и фантазии всему фильму, сколько они уделили сценам убийств, у них бы возможно получился хороший фантастический триллер.

«Призрак в машине», как ни печально, можно охарактеризовать как кладбище интересных идей посреди глупого и необъяснимого происходящего. Фильм не лишен хорошей постановки, зрелищных сцен и достоверной актерской игры, но сценарий слишком плох, чтобы картину можно было рекомендовать для обязательного просмотра. Тем, кто любит смотреть только хорошее кино от «Призрака в машине», также стоит держаться подальше.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)