DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Призрак, жаждущий мести

Призрак / Bhoot

Индия, 2003

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Режиссер: Рам Гопал Варма

Сценарий: Лалит Мартахе, Самир Шарма

В ролях: Аджай Девган, Урмила Матондкар, Нана Патекар, Рекха, Фардин Кхан, Виктор Банерджи, Тануджа

Похожие фильмы:

У многих зрителей понятие «индийское кино» стойко ассоциируется со слезливыми мелодрамами, в которых волоокие пышные красавицы в ярких сари влюблены в смуглых и отважных брюнетов, отвечающих им страстной взаимностью. А все многочисленные козни врагов и завистников их любви героически преодолеваются, сопровождая все это многочисленными песнями и танцами по ходу развития сюжета. Именно такие фильмы в огромном количестве и с большим успехом демонстрировались в кинотеатрах СССР во второй половине прошлого века. Хотя уже в то время в Индии было и другое кино, жанровое. Не без обязательных тогда еще песен и танцев, но другое. Например, в Индии неоднократно была экранизирована любимая индийцами легенда о Нагине, королеве-кобре, жестоко мстящей людям, убившим ее возлюбленного. А в соседнем Пакистане еще в 1967 году вышел фильм «Живой труп» — это не что иное, как экранизация «Дракулы» Брэма Стокера.

Но таких фильмов в общем потоке индийского кино было мало, да и сейчас понятие «индийский хоррор» многими воспринимается как оксюморон. А между тем фильмы этого жанра в Индии достаточно популярны и их снимается все больше, появились даже режиссеры, специализирующиеся на этом жанре. Вот и Рам Гопал Варма считается уже признанным хоррормейкером в своей стране. На его счету такие фильмы как «Неведомое», «Заклинание», две части хоррор-альманаха «Ничего не бойся», «Возвращение призрака», триллер «Таинственный попутчик» (этакий ремейк культового «Попутчика» с Рутгером Хауэром). Но успокоим сразу: песен и танцев в индийских фильмах ужасов практически нет. Они сняты по лекалам американских и европейских аналогов жанра, зачастую сохраняя их сюжетную канву, а иногда и смешивая в себе несколько классических сюжетов.

Таким своеобразным миксом является и фильм «Призрак», соединяющий в себе сюжетную линию «семья снимает нехорошую квартиру» с элементами «Изгоняющего дьявола», уже использованная Рамом Гопалом Варма в дилогии «Заклинание». Схожесть «Призрака» с последней сохраняется в том числе и визуально.

Молодая семейная пара, Виджай и Свати, снимают квартиру в многоэтажном доме. При этом Виджай, не верящий во всякие предрассудки, скрыл от жены, что жившая до них в этой квартире молодая женщина погибла, упав с балкона вместе со своим сыном. Счастливая и спокойная жизнь семьи заканчивается, когда Свати узнает правду. Призрак погибшей девушки начинает преследовать ее, а потом и завладевает телом Свати, чтобы отомстить тем, кто убил ее и сына. Психиатр, к которому обратились супруги, диагностирует душевное заболевание и настаивает на соответствующем лечении. Но по совету служанки Виджай так же обращается и к Сарите, известной женщине-экстрасенсу, которая поможет избавить Свати от вселившегося в нее духа погибшей Манджит.

Несмотря на то, что сюжет не оригинален, визуально одержимость Свати очень напоминает соответствующие кадры из «Изгоняющего дьявола», фильм выстроен правильно с точки зрения создания атмосферы страха и тайны, постепенного погружения Свати в безумие с видениями и призраками. Режиссер грамотно распоряжается материалом, расставляя традиционные «бу» в нужных местах, и пугающе воздействует на зрителя визуально, как, например, в сцене в кинотеатре, когда Свати вдруг вместо зрителей видит толпу призраков, наступающую на нее в темноте зала. Работа оператора Вишала Синха и саундтрек, написанный Салимом и Сулеманом Мерчантами, также умело передают чувство страха, тревоги, ужаса главной героини, постепенно погружая в них и зрителя.

Актеры также играют на должном уровне, вполне адекватно и достоверно, без истеричного переигрывания, и не раздражают перехлестами эмоций, так характерных для индийского кино в целом. Аджай Девган и Урмила Матондкар, далеко не новички в кино, уже появлялись вместе, в том числе и в фильмах Рама Гопала Варма. Аджай Девган часто снимается в фильмах ужасов: помимо нескольких фильмов Варма, он также сыграл в успешном хорроре «Глаз тигра» о призраке-оборотне и в фильме «Тарзан: Супер-Кар», индийском варианте «Кристины» Стивена Кинга. Урмила Матондкар имеет на своем счету главные роли в маньячном триллере «Кто ты» и в фильме ужасов «Наина». Виктор Банерджи, сыгравший врача-психиатра, знаком нам по фильму «Горькая луна», а бывшая когда-то звездой первой величины Рекха, сыгравшая тут экстрасенса Сариту, снялась в «Кобре» 1976 года, одной из самых успешных экранизаций легенды о Нагине, а также в триллерах «Голос браслетов» и «Жажда мести».

Так что если у вас имеется желание познакомиться с индийскими фильмами ужасов, то можете начать это знакомство с фильма «Призрак». Это вполне качественный хоррор, возможно, подрастерявший индийский национальный колорит, но сохранивший при этом хороший жанровый уровень, позволяющий ему быть достойным просмотра каждым любителем мистических триллеров о нехороших квартирах и страшных мстительных призраках.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 15-10-2013 21:43

    Но успокоим сразу: песен и танцев в индийских фильмах ужасов практически нет.

    Ага, только этого не хватало в фильмах ужасов ) Хотя, помнится, в каком-то индийском ужастике герои все-таки периодически пускались в пляс...

    Я так понял, особого индийского колорита в "Призраке" ждать не стоит. Жаль. Я с тем же успехом могу посмотреть и европейские/американские ужасы.

    Учитываю...