DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Пробуждение Муммулы под ритмы рокабилли

Исполнитель: Mummula

Название альбома: «The Rise of Mummula»

Жанр: garage, horror punk, surf, cartoon

Дата выхода: октябрь 2016

 Mummula

О великом и ужасном Муммуле, главном герое мрачных фантазий группы из города Колумбус, штат Огайо известно совсем мало. Музыкальный коллектив его приспешников, назвавшийся этим грозным именем, выпустил пару альбомов, предвещающих возвращение своего господина: «Creepsville» в сентябре 2013 года и «What In The Weird?!» в июле того же года.

На этих релизах был сформирован определенный музыкальный стиль: смесь хоррор-панка, гаража, серфа и мультиков, «чтобы показать всем и каждому, что бояться - это модно и весело».

Музыканты верили, что в мрачном особняке Муммулы, расположенном на вершине Таинственной горы, в тринадцатую ночь, тринадцатого месяца, когда часы пробьют 13, великий и ужасный Муммула поднимется из своего склепа. Видимо, это и произошло в октябре 2016 года, так как их новый альбом носит название «Пробуждение Муммулы». На пластинку вошли 14 композиций, выдержанных в едином стиле, а на обложке мы видим сцену того самого пробуждения, выполненную в шутливых, мультяшных тонах.

Интересно то, что ребята записали свой альбом на старомодные аудиокассеты, предлагая их своим слушателям, чтобы те могли поддержать любимую команду, но они еще и выложили запись в свободный доступ, для тех, кому только предстоит познакомиться с этими сектантами.

Минимум вокала, в большинстве композиций он и вовсе отсутствует, музыка является главным средством создания атмосферы и отвечает за передачу эмоционального фона. Хочется отметить, что музыканты хорошо справились со своей задачей по запугиванию слушателя. Повторяющиеся мелодии из такта в такт, медленно погружают в транс, но быстрые ритмичные гитарные риффы не дают заскучать. Обещанная слушателям атмосфера ужаса создается несколько непривычными средствами: за счет обилия клавишных и различных звуковых эффектов, этот «ужас» стал более привлекательным и совсем не пугающим.

К примеру, риффы, на которых строится композиция «Муммула против Лунных людей» напоминают, скорее, мрачновато-гипнотический дум – но аранжировка им сделана вполне рокабилльная, с нотками, напоминающими о старых научно-фантастических фильмах – а под конец ритм и вовсе ускоряется, превращаясь в разгульно-танцевальный. О старой научной фантастике, безумных и дешевых фильмах годов 50-х, еще сильнее напоминает следующая песня – «Зона Тыквы». Отдельные композиции и вовсе прямиком подсказывают источник вдохновения музыкантов: «Черная лагуна», к примеру, намекающая на один из «классических ужастиков «Юниверсал». Название последнего трека и вовсе может похвастаться очаровательным каламбуром: «Ed Woodn't (Oh No, No, No)» - явно обыгрывает имя Эда Вуда, режиссера, которого ославили «худшим в истории кино» задолго до Уве Болла.

Те песни, в которых присутствуют вокальные партии, повествуют нам об ужасных происшествиях, наполненных различными жуткими существами. Музыка в этих композициях заметно быстрее и агрессивнее, в них также используются клавишные вставки, но они уходят на задний план, активно используются только в проигрышах. Обилие ду-вопа и хорошая поддержка со стороны бэк-вокала дополняют основную партию, придавая ей объем и более гармоничное звучание.

В целом, альбом вызывает воспоминания о детстве, с массой положительных впечатлений, его хочется поставить на повтор, чтобы вместе с ним закружилось, зациклилось само время, и мы с головой могли погрузиться в атмосферу шутливо-жутковатой детской сказки.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)