Проклятые и блаженные Лос-Анджелеса

     Исполнитель: Sixx: A. M.

     Название альбома: Prayers For The Damned, Vol. 1/ Prayers For The Blessed, Vol. 2

     Жанр: Hard Rock/Alternative Metal

     Страна: США

     Издатель: Eleven Seven Music

     Дата выхода: 29 апреля/18 ноября 2016 г.

 Sixx: A. M.

     Как известно, там где заканчивается одна история, неизбежно начинается другая. В случае же с Sixx: A. M. история очередного проекта Никки Сиккса началась задолго до того, как его легендарнейшее детище Motley Crue с триумфом и слезами миллионов поклонников ушло на покой. Sixx: A. M. образовались в 2007-м, и помимо самого Никки в состав вошел гитарист нынешнего состава Guns’N’Roses Дарен Джей Ашба и вокалист (а также продюсер, композитор и звукорежиссер) Джеймс Майкл, обладатель незаурядных певческих данных, успевший поработать с целой плеядой рок-исполнителей. Дебютный альбом этого коллектива представлял собой не что иное, как звуковое дополнение к автобиографической книге Сиккса «Героиновые дневники», но в скором времени ребята осознали, что им, музыкантам с огромным студийным и концертным опытом, вполне по силам замахнуться на нечто более масштабное.

     В последующие годы (2011 и 2014) было выпущено еще два альбома, выдержанных в стиле альтернативного харда и крайне восторженно принятых американской публикой. Отыграв в конце 2015 г. все шоу прощального тура Motley Crue, Никки наконец-таки смог целиком и полностью сосредоточиться на своем новом предприятии. Группа, успевшая обзавестись приставкой «супер», стремительно набирала популярность, и настало время, что говорится, ковать железо пока горячо. И новый, четвертый по счету студийный релиз «Prayers For The Damned» и его анонсированное продолжение, должен был стать самым совершенным творением Sixx: A. M. И он, черт побери, им стал!

     Первая часть альбома увидела  свет в конце апреля минувшего года и представляла собой необычайно яркий и хитовый материал, оправленный в привлекательную канву выхолощенного модерн-хард-рока. Несомненно, «Prayers For The Damned» является зрелым продуктом современной рок-индустрии. Однако, стоит учесть, что в этом случае мы имеем дело не с желторотыми юнцами, месяц назад взявшими в руки гитары и продавшими себя с потрохами жадному продюсеру, а с матерыми и видавшими виды рокерами, которые знают от и до как делать заводную рок-музыку. Безупречно поставленный и не менее безупречно спродюсированный эмоциональный вокал Джеймса Майкла, бескомпромиссный гитарный драйв Ашбы, урчащий бас Сиккса, а также симпатичные электронные аранжировки – словом, все составляющие звучания Sixx: A. M. представлены в наивыгоднейшем свете. А пряные приправы в виде выразительных соло и женских бэков вызывают стойкий приступ ностальгии по золотым временам расцвета глэм-метала.

     Помимо вступительного трека «Rise», недвусмысленно настраивающего на душевный и телесный подъем, пластинка определенно доставляет троицей превосходнейших хитов «You Have Come To The Right Place», «Prayers For The Damned» и «The Last Time», готовых рвать все концертные залы и все мировые топ-листы, проникновенной полубалладой «Better Man» и парочкой тяжелых «боевичков» - «Can’t Stop» и «Belly Of The Beast», последний из которых как нельзя лучше подошел бы для стрип-дэнса. В промежутках между композициями страсти накаляют забористые и, по-своему, качевые номера с легким налетом индастриала, ведомые экспрессивным вокалом Майкла, а завершает альбом довольно мрачный трек «Rise Of The Melancholy Empire», смешавший в своей звуковой палитре оттенки классической и электронной музыки.

     Вне всяких сомнений, великолепный альбом стадионного уровня, способный объединить несколько поколений меломанов – преданных поклонников старого доброго заводного хард-рока 80-90 гг. и более продвинутых меломанов, знающих толк в добротной музыке. Качественный релиз, отвечающий всем критериям современного шоу-бизнеса, под внешним цивилизованным лоском которого таится жесткая шерсть дикого зверя…

     Что касается «Prayers For The Blessed, Vol. 2», то здесь не все так однозначно. Несмотря на возросшую роль гитарной работы Ашбы, практически сравнявшейся по значению с вокализами Майкла, пластинка имеет более лирическое и несколько слащавое направление. К тому же, она легче воспринимается целиком, нежели по каждой композиции в отдельности, и скорее придется по вкусу менее взыскательному поколению тинейджеров, не относящих себя к любителям тяжелой музыки… ну или на худой конец может послужить ненавязчивым саундтреком для длительной ночной поездки по пустынному хайвею.

     Vol. 2 начинается там, где заканчивается Vol. 1, с достаточного дерзкого «разогрева» в виде громогласного манифеста «Barbarians». На второй позиции стоит впечатляющий хит «We Will Not Go Quielty», заставляющий трепетать в предвкушении схожих композиций. Но не такова была задумка музыкантов. Шкала тяжести на этот раз построена по убывающей, начиная с достаточно грубого и прямолинейного риффинга в «Wolf At Your Door» и «The Devil’s Coming», разбавленных душещипательной композицией «Maybe It’s Time», и заканчивая гитарным инструменталом «Catacombs» от Ашбы, выступающим в роли своего рода моста, переброшенного на противоположный берег.

      Здесь из наиболее достойных треков хочется выделить лишь отличный кавер на незабвенную «Without You» британцев Badfinger, которую, пожалуй, не перепел лишь ленивый, да вторящую ей романтичную вещь «Riot In My Head» с хором в духе госпел, где Джеймс с легкостью «убирает» хваленого Джареда Лето, добираясь до вершин Элтона Джона и Джорджа Майкла, не теряя при этом  своей уникальной манеры. Завершает альбом умиротворенный номер «Helicopters», выполненный в акустическо-клавишном ключе с нотками в стиле соул и великолепным чувственном соло. Минута тишины, и альбом ставится на повтор, следую неуемному желанию ознакомиться с ним еще раз в надежде уловить ту самую изюминку, что, как тебе показалось, ты упустил…

     Несмотря на откровенно коммерческое звучание этих двух альбомов, вряд ли кто-либо из ценителей подобной музыки сможет усомниться в профессионализме музыкантов Sixx: A. M. Пожалуй, они одни из немногих, кто продолжает чтить традиции старой школы рока и, в тоже время, вполне успешно внедрять в свою музыку более модернизированные элементы, не теряя при этом собственной харизмы в ходе блестящих живых выступлений. И если данное направление можно условно обозначить как глэм-рок нового тысячелетия, то, безусловно, Никки Сиккс и его коллеги могут по праву считаться родоначальниками нового стиля Modern Vintage – по аналогии с названием их третьего альбома. Впрочем, самому основателю группы не привыкать быть первым, и он уж, как никто другой, знает, как труден и даже смертельно опасен бывает путь к вершинам музыкального Олимпа.

 

 

 

 

    

     

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх